24.06.2013 23:00
    Поделиться

    Концепция федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России" на 2014-2020 годы

    Распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 мая 2013 г. N 736-р г. Москва "Концепция федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России" на 2014-2020 годы"
    Дата подписания: 02.05.2013Опубликован: 24.06.2013

    Продолжение. Начало в номере за 18 июня

    V. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы

    Возможными вариантами решения проблем и вызовов для сферы исследований и разработок, в частности, могут являться инерционный и активный варианты.

    При инерционном варианте предполагаются отсутствие концентрированных мер, нацеленных на опережающее научно-технологическое развитие и реализацию мероприятий, направленных на формирование благоприятного инновационного климата, существенное ограничение бюджетных расходов на исследования и разработки. Основным преимуществом указанного варианта является отсутствие дополнительного бюджетного финансирования. В то же время существенным риском при реализации этого варианта является ослабление российского сектора исследований и разработок, инновационной системы, исчерпание научно-технологических заделов, технологическое отставание и усиление зависимости экономики от иностранных технологий.

    При активном варианте предусматривается концентрация усилий государства на формировании опережающего научно-технологического задела на приоритетных научно-технологических направлениях посредством реализации Программы на 2014-2020 годы. Указанный вариант в большей степени соотносится со Стратегией и с рядом важнейших стратегических целей, недостижимых в отсутствие сочетания мер финансового характера с системными мерами, обеспечивающими реформирование и развитие сектора исследований и разработок, заложенными в концепции Программы на 2014-2020 годы.

    Риски, которые могут возникнуть при реализации активного варианта:

    невостребованность созданного в рамках Программы на 2014-2020 годы научно-технологического задела отраслями российской экономики. Для минимизации указанного риска необходимо в рамках Программы на 2014-2020 годы создать систему межведомственного планирования и формирования тематики исследований, провести комплекс прогнозных исследований и определить приоритеты научно-технологического развития, соответствующие потребностям развития национальной экономики. Мероприятия отраслевых государственных программ, выполняемых Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, а также государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", ответственным исполнителем которой является Министерство экономического развития Российской Федерации, будут способствовать вовлечению полученных результатов в опытно-конструкторские (опытно-технологические) работы и последующему внедрению;

    риск неверного (неоптимального) выбора приоритетов, перспективных направлений научно-технологического развития для государственной поддержки. Для минимизации указанного риска необходимо формирование системы среднесрочного и долгосрочного научно-технического прогнозирования, действующей в рамках общей системы технологического прогнозирования, ориентированной на обеспечение перспективных потребностей обрабатывающего сектора экономики, с учетом развития ключевых производственных технологий в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике". Кроме того, в результате проведения мониторинга реализации мероприятий, оценки эффективности и результативности Программы на 2014-2020 годы органам управления Программы на 2014-2020 годы будет предоставляться необходимая информация для выработки управленческих решений по корректировке и уточнению приоритетных направлений исследований;

    недостаточное финансирование исследований и разработок за счет внебюджетных средств. Указанный риск обусловлен в первую очередь выполнением в рамках Программы на 2014-2020 годы исследований на докоммерческой стадии, характеризующихся высокими рисками неполучения ожидаемых результатов или неопределенностью технико-экономических показателей научно-технических результатов, что обуславливает невозможность точного планирования сроков их возможной коммерциализации. Для минимизации указанного риска в рамках Программы на 2014-2020 годы предусмотрено привлечение представителей потенциальных потребителей результатов к управлению Программой на 2014-2020 годы, в том числе к процессу формирования тематики и планирования направлений исследований, привлечение представителей бизнеса на всех стадиях выполнения софинансируемых научно-исследовательских работ, включая стадию приемки работ и планирования направлений использования результатов, создания и реализации механизмов демонстрации и популяризации результатов исследований и разработок (созданного научно-технологического задела) среди потенциальных потребителей результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских (опытно-технологических) работ, в том числе организацию совместных мероприятий с заказчиками других федеральных целевых программ, а также ответственными исполнителями и соисполнителями государственных программ.

    При недофинансировании сферы исследований и разработок при активном варианте будет сдерживаться проведение передовых научно-исследовательских и опытно-конструкторских (опытно-технологических) работ, а также произойдет устаревание научно-исследовательского оборудования и, как следствие, возникнут технологические риски проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских (опытно-технологических) работ.

    Реализация Программы на 2014-2020 годы по активному варианту позволит сконцентрироваться на решении ключевых проблем развития сектора исследований и разработок за счет того, что система ее задач и мероприятий сформирована с учетом выделенных ниже направлений совершенствования государственной политики.

    Актуальные проблемы развития сектора исследований и разработок и принципиальные изменения, происходящие в этом секторе, обуславливают необходимость корректировки государственной политики в научно-технологической сфере в рамках следующих базовых направлений:

    расширение объемов и развитие форм государственной поддержки исследований и разработок, проводимых на доконкурентных (докоммерческих) стадиях;

    ускоренное развитие потенциала прикладной науки, обеспечение эффективного влияния глобально конкурентоспособного сектора исследований и разработок на кадровое и технологическое оснащение отраслей экономики;

    формирование системы приоритетов и механизмов их реализации для прорывных научно-технологических работ по отдельным приоритетным направлениям, которые создают основу для обеспечения технологического превосходства, а также повышения технологической восприимчивости экономики к новым глобальным технологическим сдвигам.

    Таким образом, сферой ответственности Программы на 2014-2020 годы является создание научно-технологического задела прежде всего межотраслевой направленности, основывающегося на системе фундаментальных исследований, а также создание единой инфраструктуры обеспечения сектора исследований и разработок, регулирование и координация его развития.

    При этом основные расходы по поддержке опытно-конструкторских (опытно-технологических) работ и обеспечивающих их прикладных исследований в рамках различных продуктовых программ осуществляются в рамках других федеральных целевых программ, внепрограммных мероприятий и деятельности институтов развития.

    Предполагается, что в Программе на 2014-2020 годы будет сконцентрирована основная часть задельных исследований, ведущихся в Российской Федерации по тематикам, соответствующим приоритетам развития секторов российской экономики, за исключением ограниченного круга работ, направленных на реализацию конкретных проектов создания продукции и технологий в рамках отраслевых федеральных целевых программ и иных проектов и программ.

    VI. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом

    Реализацию Программы на 2014-2020 годы предлагается осуществить в 2014-2020 годах в два этапа.

    Основной целью I этапа Программы на 2014-2020 годы (2014-2017 годы) является закладка основ стратегического развития сектора прикладных исследований и разработок.

    Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:

    совершенствование структуры государственного финансирования и регулирования развития науки и технологий;

    развитие практики применения различных инструментов реализации научно-технических проектов (открытые конкурсы в рамках федеральной контрактной системы и Гражданского кодекса Российской Федерации, заключение соглашений о предоставлении грантов в форме субсидий для юридических лиц на выполнение научных исследований, в том числе в рамках совместных международных проектов, участие в крупнейших международных программах);

    создание и развитие системы директивного формирования тематик, координации и планирования исследований;

    формирование и обеспечение полноценного функционирования системы среднесрочного и долгосрочного научно-технологического прогнозирования;

    формирование системы тематических приоритетов научно-технологического развития на основе среднесрочных и долгосрочных прогнозов с учетом потребностей институциональных заказчиков;

    разработка комплексных программ исследований в соответствии со сформированными приоритетами;

    включение объектов инфраструктуры в обеспечение реализации системы приоритетов развития научно-технической сферы и в решение задач прикладных исследований;

    развитие кооперационных связей российских и иностранных научно-исследовательских организаций;

    увеличение объема полученных в рамках Программы на 2014-2020 годы результатов исследований, принятых к дальнейшей реализации в организациях корпоративного сектора (в том числе государственных) в отраслях экономики;

    увеличение публикационной и патентной активности российских исследователей, в том числе международной;

    обеспечение повышения качества кадрового состава научных организаций, выполняющих работы по созданию научно-технологического задела, в том числе в части развития навыков коммерциализации результатов исследований;

    обеспечение развития инфраструктуры сектора исследований и разработок.

    Основной целью II этапа Программы на 2014-2020 годы (2018-2020 годы) является формирование сбалансированного и устойчиво развивающегося сектора прикладных исследований и разработок.

    Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:

    развитие практики применения и обеспечение перехода на преимущественное финансирование работ, выполняемых в рамках комплексных программ исследований, по приоритетам развития научно-технической сферы;

    расширение использования механизмов и инструментов поддержки исследований, направленных на решение комплексных научно-технических задач;

    обеспечение расширения масштаба и тематического охвата исследований;

    интеграция развивающейся инфраструктуры в международную систему исследований и разработок;

    проведение многопрофильных, многометодовых и междисциплинарных исследований на основе развивающейся инфраструктуры сектора исследований и разработок;

    удержание научно-технологического лидерства по сформированным приоритетам развития научно-технической сферы;

    обеспечение повышения качества кадрового состава научных организаций, в том числе за счет обеспечения доступа к передовым международным результатам исследований и международной инфраструктуре исследований и разработок.

    VII. Предложения по целям и задачам Программы на 2014-2020 годы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы на 2014-2020 годы по годам на вариантной основе

    Программа на 2014-2020 годы определяет развитие до 2020 года работ по созданию научно-технологического задела в Российской Федерации, задает ориентиры научному сообществу, коммерческим компаниям, молодежи, международным партнерам в отношении тенденций в развитии науки и технологий в стране, во многом определяет решения о целесообразности работы в российской науке, формировании долгосрочных партнерских проектов и программ. С учетом этого обстоятельства и исходя из установленных государством стратегических ориентиров развития науки и технологий определены цели и задачи Программы на 2014-2020 годы, условия ее реализации.

    Основной целью Программы на 2014-2020 годы является формирование конкурентоспособного и эффективно функционирующего сектора прикладных исследований и разработок, в том числе:

    формирование опережающего научно-технологического задела по приоритетам развития науки, технологий и техники и перспективным направлениям технологической модернизации для обеспечения возможностей дальнейшего внедрения новых конкурентоспособных технологий в производство и выпуска новых видов продукции;

    переход к 2017 году на преимущественное финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских (опытно-технологических) работ, выполняемых в рамках комплексных программ исследований по приоритетам развития научно-технической сферы;

    создание эффективной системы формирования тематик научно-исследовательских и опытно-конструкторских (опытно-технологических) работ с учетом существующих инструментов государственно-частного партнерства (в том числе технологических платформ, кластеров) и государственной поддержки исследований и разработок на докоммерческой стадии.

    Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

    формирование опережающего научно-технологического задела межотраслевой направленности по приоритетам развития научно-технической сферы, основывающегося на системе фундаментальных исследований и востребованного отраслями экономики;

    обеспечение системного планирования и координации исследований и разработок на основе выстраивания системы приоритетов развития научно-технической сферы, опирающейся на систему технологического прогнозирования и учитывающей приоритеты развития секторов экономики;

    обеспечение возможности решения сектором исследований и разработок качественно новых по объему и сложности научно-технических задач, а также повышение результативности выполняемых исследований и разработок;

    обеспечение интеграции российского сектора исследований и разработок в глобальную международную инновационную систему на основе сбалансированного развития международных научно-технических связей Российской Федерации;

    повышение результативности сектора исследований и разработок за счет обеспечения единства его инфраструктуры, координации направлений развития инфраструктуры с системой приоритетов развития научно-технической сферы.

    В рамках активного варианта рассмотрены следующие сценарии реализации Программы на 2014-2020 годы:

    первый сценарий активного варианта (далее - первый (базовый) сценарий) предполагает наименьший объем затрачиваемых ресурсов и в основном направлен на создание научно-технологического задела, при этом большее внимание предполагается уделить развитию и совершенствованию механизмов и инструментов выполнения и организации направлений работ в процессе реализации Программы на 2014-2020 годы для повышения результативности сектора исследований и разработок;

    второй сценарий активного варианта (далее - второй сценарий) требует больше ресурсов, чем первый (базовый) сценарий, направлен так же, как и первый (базовый) сценарий, на создание научно-технологического задела, но позволяет обеспечить более широкий охват проводимых исследований за счет использования большего объема ресурсов;

    третий сценарий активного варианта (далее - третий сценарий) требует больше ресурсов, чем первый (базовый) сценарий, в существенной степени направлен на создание научно-технологического задела по приоритетам развития научно-технической сферы, но при этом предполагает ускоренное создание условий для научно-технологического прорыва за счет максимальной консолидации ресурсов на "прорывных" направлениях научно-технологического развития;

    четвертый сценарий активного варианта (далее - четвертый сценарий) требует больше ресурсов, чем первый (базовый) сценарий, направлен как на создание научно-технологического задела по приоритетам развития научно-технической сферы, так и в существенной степени на обеспечение сбалансированности сектора исследований и разработок за счет развития единой инфраструктуры сектора исследований и разработок.

    Исходя из объемов необходимого ресурсного обеспечения, а также условий сбалансированности и обеспечения достижения целей и задач инновационного развития страны, наиболее предпочтительным является первый (базовый) сценарий реализации Программы на 2014-2020 годы.

    В Программе на 2014-2020 годы предусмотрены целевые индикаторы и показатели, позволяющие контролировать решение задач и достижение конечных результатов ее реализации. Целевые индикаторы, являющиеся базовыми индикаторами верхнего уровня, для 4 сценариев представлены в приложениях N 1 и 2. Набор целевых индикаторов предложен в соответствии с целевыми индикаторами Стратегии и обеспечивает связь с государственной программой "Развитие науки и технологий".

    Достижение целевых индикаторов Программы на 2014-2020 годы вносит вклад в реализацию Стратегии:

    достижение целевого индикатора Программы на 2014-2020 годы "Число патентных заявок, поданных по результатам исследований и разработок" способствует достижению запланированного уровня целевого индикатора Стратегии "Коэффициент изобретательской активности (число отечественных патентных заявок на изобретения, поданных в России, в расчете на 10 тыс. человек населения)";

    достижение целевого индикатора Программы на 2014-2020 годы "Число публикаций по результатам исследований и разработок в ведущих научных журналах" вносит вклад в достижение целевых индикаторов Стратегии "Доля России в общемировом количестве публикаций в научных журналах, индексируемых в базе данных "Сеть науки" (WEB of Science)" и "Число цитирований в расчете на 1 публикацию российских исследователей в научных журналах, индексируемых в базе данных "Сеть науки" (WEB of Science)";

    достижение целевых индикаторов Программы на 2014-2020 годы "Средний возраст исследователей - участников Программы на 2014-2020 годы" и "Доля исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности исследователей - участников Программы на 2014-2020 годы" вносит вклад в достижение целевых индикаторов Стратегии "Доля исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности исследователей" и "Средний возраст исследователей";

    достижение целевых индикаторов Программы на 2014-2020 годы "Объем привлеченных внебюджетных средств" и "Дополнительный объем внутренних затрат на исследования и разработки, в том числе внебюджетные средства" вносит вклад в достижение Целевого индикатора Стратегии "Внутренние затраты на исследования и разработки" в процентах валового внутреннего продукта и индикатора, характеризующего долю внебюджетных средств во внутренних затратах на исследования и разработки.

    Целевые индикаторы и показатели Программы на 2014-2020 годы декомпозируются на индикаторы и показатели мероприятий Программы на 2014 -2020 годы, позволяющие контролировать решение задач соответствующих мероприятий.

    Степень решения задачи создания научно-технологического задела в соответствии со сформированными приоритетами развития научно-технической сферы определяется с использованием набора индикаторов и показателей мероприятий блока 1 Программы на 2014-2020 годы "Проведение исследований, направленных на формирование опережающего научно-технологического задела", обеспечивающего оценку результатов задельных исследований (далее - блок 1). Реализация мероприятий блока 1 вносит наибольший вклад в достижение целевых индикаторов и показателей Программы на 2014-2020 годы, обеспечивая прирост числа патентных заявок, поданных по результатам исследований и разработок, числа публикаций по результатам исследований и разработок в ведущих научных журналах (в том числе индексируемых в базе данных "Сеть науки" (WEB of Science) и Scopus), прирост объема привлеченных внебюджетных средств, снижение среднего возраста исследователей - участников Программы на 2014-2020 годы, а также увеличение доли исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности исследователей - участников Программы на 2014-2020 годы. Кроме того, реализация группы мероприятий блока 1 обеспечивает выполнение целевого индикатора мероприятий Программы на 2014-2020 годы "Доля завершенных проектов прикладных научно-исследовательских работ, готовых к переходу в стадию опытно-конструкторских (опытно-технологических) работ".

    Для оценки степени решения задачи обеспечения эффективной интеграции российского научно-технологического комплекса в глобальную международную инновационную систему предусматриваются индикаторы и показатели мероприятий блока 2 Программы на 2014-2020 годы "Международное сотрудничество" (далее - блок 2). Реализация мероприятий блока 2 содействует достижению целевых индикаторов и показателей Программы на 2014-2020 годы, обеспечивая прирост числа публикаций по результатам исследований и разработок в ведущих научных журналах (в том числе индексируемых в базе данных "Сеть науки" (WEB of Science) и Scopus), числа участников - исследователей из Российской Федерации в международных мероприятиях, прирост объема привлеченных внебюджетных средств, снижение среднего возраста исследователей - участников Программы на 2014-2020 годы, а также увеличение доли исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности исследователей - участников Программы на 2014-2020 годы.

    Индикаторы и показатели мероприятий блока 3 Программы на 2014-2020 годы "Инфраструктура исследований и разработок" (далее - блок 3) предназначены для контроля реализации задачи развития единой инфраструктуры сектора исследований и разработок и обеспечивают оценку результатов развития и функционирования сети уникальных научных установок, центров коллективного пользования научным оборудованием, информационно-аналитических систем в сфере научно-технической деятельности, а также результатов обеспечения поддержки и развития форм научных коммуникаций и системы популяризации науки. Реализация мероприятий блока 3 обеспечивает прирост числа организаций - пользователей услугами центров коллективного пользования научным оборудованием, прирост числа организаций - пользователей уникальных стендов, установок и объектов научной инфраструктуры, прирост удельного веса исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности исследователей, выполняющих работы на уникальных научных установках и в сети центров коллективного пользования научным оборудованием, прирост числа организаций - участников мероприятий Программы на 2014-2020 годы, имеющих доступ к информационным ресурсам Программы на 2014-2020 годы, прирост числа публикаций в средствах массовой информации о деятельности российского сектора исследований и разработок и полученных результатах.

    Индикаторы и показатели мероприятий блока 4 Программы на 2014-2020 годы "Материально-техническая база" (далее - блок 4) оценивают степень решения задачи обеспечения материально-технической базы исследований и разработок. Реализация мероприятий блока 4 обеспечивает прирост количества новых рабочих мест.

    VIII. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы на 2014-2020 годы в целом и отдельных ее направлений на вариантной основе

    В рамках Программы на 2014-2020 годы обеспечивается реализация основной части работ по созданию научно-технологического задела в Российской Федерации, а также создание единой инфраструктуры сектора исследований и разработок.

    Работы по созданию научно-технологического задела до настоящего времени финансировались в основном в рамках Программы на 2002-2006 годы, Программы на 2007-2013 годы, а также федеральной целевой программы "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009-2013 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 г. N 568).

    Источниками финансирования Программы на 2014-2020 годы являются бюджетные средства и средства внебюджетных источников. Под внебюджетными средствами понимаются собственные средства (для бюджетных организаций - средства, полученные от приносящей доход деятельности, расходование которых не противоречит Бюджетному кодексу Российской Федерации, для иных организаций - денежные средства и нефинансовые активы, находящиеся на соответствующих счетах бухгалтерского учета), кредитные средства (при условии использования заемщиком полученных средств для выполнения работ, оплата которых предусмотрена календарным планом из внебюджетных средств), заемные средства (временно привлеченные средства (имущество) других организаций), средства иностранных инвесторов, прочие средства (гранты негосударственных российских фондов, осуществляющих финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских (опытно-технологических) работ из внебюджетных источников, гранты международных фондов и иные источники внебюджетных средств, которые не относятся к собственным средствам организаций, кредитным и заемным средствам).

    Ресурсное обеспечение Программы на 2014-2020 годы в части финансирования должно обеспечивать реализацию мероприятий, направленных на достижение ее целей и задач.

    В рамках реализации первого (базового) сценария предусматривается ускоренный рост расходов на формирование научно-технологического задела. Прогнозный объем финансирования Программы на 2014-2020 годы составит в 2014-2020 годах 239 023,77 млн рублей, из них средства федерального бюджета - 202 228,77 млн рублей, средства внебюджетных источников - 36 795 млн рублей (в ценах соответствующих лет).

    В рамках реализации второго сценария предусматривается ускоренный рост расходов на формирование научно-технологического задела. Прогнозный объем финансирования Программы на 2014-2020 годы составит в 2014-2020 годах 449 947 млн рублей, из них средства федерального бюджета -381 945 млн рублей, средства внебюджетных источников - 68 002 млн рублей (в ценах соответствующих лет). Реализация второго сценария по сравнению с первым (базовым) сценарием предполагает дополнительное финансирование блоков 1-4, увеличение доли расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские (опытно-технологические) работы в общем объеме финансирования Программы на 2014-2020 годы, при этом доля средств внебюджетных источников в общем объеме финансирования Программы на 2014-2020 годы близка к первому (базовому) сценарию.

    В рамках реализации третьего сценария предусматривается ускоренный рост расходов на формирование научно-технологического задела, в том числе предусматривается резкий рост расходов на II этапе Программы на 2014-2020 годы. Прогнозный объем финансирования Программы на 2014-2020 годы составит в 2014-2020 годах 590 540 млн рублей, из них средства федерального бюджета - 487 056 млн рублей, средства внебюджетных источников - 103 484 млн рублей (в ценах соответствующих лет). Реализация третьего сценария по сравнению со вторым сценарием предполагает дополнительное финансирование блока 1 и предусматривает увеличение доли расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские (опытно-технологические) работы в общем объеме финансирования Программы на 2014-2020 годы, а также увеличение доли средств внебюджетных источников в общем объеме финансирования Программы на 2014-2020 годы по сравнению как с первым (базовым), так и со вторым сценарием.

    В рамках реализации четвертого сценария предусматривается ускоренный рост расходов на материально-техническую инфраструктуру сектора исследований и разработок и на формирование научно-технологического задела. Прогнозный объем финансирования Программы на 2014-2020 годы составит в 2014-2020 годах 570 557 млн рублей, из них средства федерального бюджета - 496 527 млн рублей, средства внебюджетных источников - 74 030 млн рублей (в ценах соответствующих лет). Реализация четвертого сценария предполагает дополнительное финансирование блока 3 и увеличение доли расходов на "Прочие нужды" в общем объеме финансирования Программы на 2014-2020 годы, а также уменьшение доли средств внебюджетных источников в общем объеме финансирования Программы на 2014-2020 годы по сравнению с первым (базовым) сценарием.

    Ориентировочные объемы финансирования Программы на 2014-2020 годы и их распределение по источникам для каждого из сценариев приведены в приложении N 3.

    Указанные объемы финансирования и сохранение их соответствующего распределения по блокам и мероприятиям Программы на 2014-2020 годы в рамках предложенных сценариев являются значимыми с точки зрения решения государственных задач по стратегическому развитию сектора исследований и разработок и, как следствие, достижения стратегических целей социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу.

    IX. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы

    Реализация мероприятий Программы на 2014-2020 годы окажет влияние на динамику значений показателей достижения стратегических целей социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. При этом реализация мероприятий Программы на 2014-2020 годы обеспечит:

    рост доли внутренних затрат на исследования и разработки в валовом внутреннем продукте;

    увеличение объема внебюджетных средств в общем объеме внутренних затрат на исследования и разработки;

    рост числа публикаций российских авторов в научных журналах;

    рост числа заявок на выдачу патентов на изобретения, полезные модели, промышленные образцы и заявок на государственную регистрацию программ для электронно-вычислительных машин, баз данных, топологий интегральных микросхем, поданных отечественными заявителями в Российской Федерации;

    снижение среднего возраста исследователей;

    рост числа организаций - пользователей научным оборудованием центров коллективного пользования научным оборудованием.

    Получение социально-экономического эффекта от реализации Программы на 2014-2020 годы обеспечивается достижением следующих результатов реализации мероприятий Программы на 2014-2020 годы:

    создание научно-технологического задела на приоритетных направлениях научно-технологического развития;

    обеспечение интеграции российского научно-технологического комплекса в глобальную инновационную систему;

    формирование единой инфраструктуры сектора исследований и разработок.

    Поделиться
    Рассылка свежих документов номера
    Подписаться
    Новые документы