27.12.2023 15:40
    Поделиться

    Закон Челябинской области от 27 декабря 2023 года № 992-ЗО "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"

    Дата подписания: 27.12.2023Опубликован: 27.12.2023

    Статья 1. Основные характеристики областного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

    1. Утвердить основные характеристики областного бюджета на 2024 год:

    1) прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета в сумме 267 185 308,0 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 34 301 468,5 тыс. рублей;

    2) общий объем расходов областного бюджета в сумме 331 314 147,5 тыс. рублей;

    3) объем дефицита областного бюджета в сумме 64 128 839,5 тыс. рублей.

    2. Утвердить основные характеристики областного бюджета на плановый период 2025 и 2026 годов:

    1) прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета на 2025 год в сумме 278 809 189,5 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 27 359 403,8 тыс. рублей, и на 2026 год в сумме 295 825 558,4 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 22 330 303,0 тыс. рублей;

    2) общий объем расходов областного бюджета на 2025 год в сумме 330 750 735,4 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 7 605 100,0 тыс. рублей, и на 2026 год в сумме 296 976 020,8 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 13 934 800,0 тыс. рублей;

    3) объем дефицита областного бюджета на 2025 год в сумме 51 941 545,9 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 1 150 462,4 тыс. рублей.

    Статья 2. Нормативы распределения доходов между областным бюджетом, бюджетом территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области и местными бюджетами на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

    1. Утвердить нормативы распределения доходов между областным бюджетом, бюджетом территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области и местными бюджетами на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 1.

    2. Установить, что в 2024 году и в плановом периоде 2025 и 2026 годов:

    1) доходы от продажи земельных участков, которые расположены в границах муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также доходы от передачи в аренду таких земельных участков, продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков в размере 50 процентов подлежат зачислению в областной бюджет, в размере 50 процентов - в бюджеты муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением;

    2) доходы от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые расположены в границах муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в размере 50 процентов подлежат зачислению в областной бюджет, в размере 50 процентов - в бюджеты муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением;

    3) доходы от продажи земельных участков, которые расположены в границах городских и сельских поселений, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также доходы от передачи в аренду таких земельных участков, продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков в размере 50 процентов подлежат зачислению в областной бюджет, в размере 50 процентов - в бюджеты городских и сельских поселений;

    4) доходы от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые расположены в границах городских и сельских поселений, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в размере 50 процентов подлежат зачислению в областной бюджет, в размере 50 процентов - в бюджеты городских и сельских поселений;

    5) плата за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, которые расположены в границах муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в размере 50 процентов подлежит зачислению в областной бюджет, в размере 50 процентов - в бюджеты муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением;

    6) плата за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, которые расположены в границах городских и сельских поселений, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в размере 50 процентов подлежит зачислению в областной бюджет, в размере 50 процентов - в бюджеты городских и сельских поселений;

    7) плата по соглашениям об установлении сервитута, заключенным исполнительными органами субъектов Российской Федерации, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, которые расположены в границах муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в размере 50 процентов подлежит зачислению в областной бюджет, в размере 50 процентов - в бюджеты муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением;

    8) плата по соглашениям об установлении сервитута, заключенным исполнительными органами субъектов Российской Федерации, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, которые расположены в границах городских и сельских поселений, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в размере 50 процентов подлежит зачислению в областной бюджет, в размере 50 процентов - в бюджеты городских и сельских поселений;

    9) плата за публичный сервитут, предусмотренная решением уполномоченного органа об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков, которые расположены в границах муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и находятся в федеральной собственности, осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации и которые не предоставлены гражданам или юридическим лицам (за исключением органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления (муниципальных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами и казенных учреждений), в размере 50 процентов подлежит зачислению в областной бюджет, в размере 50 процентов - в бюджеты муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением;

    10) плата за публичный сервитут, предусмотренная решением уполномоченного органа об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков, которые расположены в границах городских и сельских поселений и находятся в федеральной собственности, осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации и которые не предоставлены гражданам или юридическим лицам (за исключением органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления (муниципальных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами и казенных учреждений), в размере 50 процентов подлежит зачислению в областной бюджет, в размере 50 процентов - в бюджеты городских и сельских поселений.

    3. Установить, что доходы от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в размере 90 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Челябинской области по данному налогу подлежат зачислению в областной бюджет.

    Утвердить дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (в процентах от налоговых доходов консолидированного бюджета Челябинской области по данному налогу) согласно приложению 2.

    Статья 3. Доходы областного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

    1. Учесть в областном бюджете на 2024 год доходы областного бюджета согласно приложению 3.

    2. Учесть в областном бюджете на плановый период 2025 и 2026 годов доходы областного бюджета согласно приложению 4.

    Статья 4. Условия реструктуризации и списания задолженности по обязательствам перед областным бюджетом в 2024 году и в плановом периоде 2025 и 2026 годов

    1. Реструктуризация кредиторской задолженности юридических лиц перед областным бюджетом по налогам и сборам, пеням и штрафам, а также списание пеней и штрафов в случае досрочного погашения реструктурированной задолженности по налогам и сборам проводятся в порядке, установленном Правительством Челябинской области (далее - Правительство области), только при условии принятия решения о реструктуризации кредиторской задолженности соответствующих юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом.

    2. Правительство области в устанавливаемом им порядке принимает решение о списании задолженности перед областным бюджетом сельскохозяйственных товаропроизводителей всех форм собственности и других организаций агропромышленного комплекса, организаций потребительской кооперации Челябинской области по централизованным кредитам, выданным в 1992-1994 годах, и начисленным по ним процентам, переоформленной в государственный внутренний долг Российской Федерации под гарантию областного бюджета и погашенной за них Челябинской областью федеральному бюджету, не имеющих источников погашения в связи с их ликвидацией (прекращением деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя) в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо исключенных в качестве недействующих юридических лиц из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", либо не состоящих на момент списания указанной задолженности в едином государственном реестре юридических лиц (едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей).

    Статья 5. Бюджетные ассигнования на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

    1. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2024 год в сумме 4 541 600,1 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 3 279 958,2 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 2 698 374,1 тыс. рублей.

    2. Утвердить:

    1) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Челябинской области и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам и подразделам классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - классификация расходов бюджетов) на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 5;

    2) ведомственную структуру расходов областного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 6;

    3) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 7;

    4) объемы бюджетных ассигнований, направляемых на государственную поддержку семьи и детей, в том числе на развитие социальной инфраструктуры для детей, на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 8.

    Статья 6. Особенности исполнения областного бюджета в 2024 году и в плановом периоде 2025 и 2026 годов

    1. Установить, что в соответствии с частью 3 статьи 36 Закона Челябинской области от 27 сентября 2007 года № 205-ЗО "О бюджетном процессе в Челябинской области" основанием для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи областного бюджета является распределение зарезервированных в составе утвержденных статьей 5 настоящего Закона:

    1) бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье "Резервный фонд Правительства Челябинской области" подраздела "Резервные фонды" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов, на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные Порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Челябинской области, утвержденным постановлением Правительства области от 24 января 2008 года № 8-П "О порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Челябинской области";

    2) бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье "Выполнение налоговых обязательств" подраздела "Общеэкономические вопросы" раздела "Национальная экономика" классификации расходов бюджетов, на уплату налога на имущество организаций, земельного и транспортного налогов главными распорядителями средств областного бюджета и областными казенными учреждениями, а также областными бюджетными и автономными учреждениями в отношении закрепленного за ними недвижимого и особо ценного движимого имущества;

    3) бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье "Выполнение других обязательств государства" подраздела "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов, на исполнение судебных решений по искам к Челябинской области, удовлетворяемых за счет государственной казны Челябинской области;

    4) бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье "Обеспечение выполнения социальных обязательств Челябинской области" подраздела "Социальное обеспечение населения" раздела "Социальная политика" классификации расходов бюджетов, на обеспечение выполнения социальных обязательств Челябинской области;

    5) бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье "Мероприятия по обеспечению своевременной и полной выплаты заработной платы" подраздела "Социальное обеспечение населения" раздела "Социальная политика" классификации расходов бюджетов, на обеспечение своевременной и полной выплаты заработной платы.

    2. Установить в соответствии с частью 31 статьи 36 Закона Челябинской области от 27 сентября 2007 года № 205-ЗО "О бюджетном процессе в Челябинской области" следующие дополнительные основания для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи областного бюджета:

    1) принятие Правительством области решений о перераспределении бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, дополнительных мероприятий в сфере национальной обороны и национальной безопасности, включая осуществление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан;

    2) изменение бюджетной классификации Российской Федерации, в том числе для отражения межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета;

    3) принятие Правительством области решений о перераспределении бюджетных ассигнований, предусмотренных по разделам "Общегосударственные вопросы", "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность", "Национальная экономика", "Жилищно-коммунальное хозяйство", "Охрана окружающей среды", "Образование", "Культура, кинематография", "Здравоохранение", "Социальная политика", "Физическая культура и спорт", "Средства массовой информации", между кодами классификации расходов бюджетов и (или) между главными распорядителями средств областного бюджета;

    4) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств областного бюджета на финансовое обеспечение реализации государственной программы Челябинской области, в сумме, не превышающей 1 000 000 рублей (включительно), между кодами классификации расходов бюджетов;

    5) принятие Правительством области решений об утверждении государственных программ Челябинской области, а также о внесении изменений в государственные программы Челябинской области;

    6) принятие Правительством области решений о перераспределении бюджетных ассигнований на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов на предоставление субсидий местным бюджетам и увеличение расходов областного бюджета по разделам классификации расходов бюджетов, предусмотренным структурой расходов областного бюджета, в пределах указанных ассигнований;

    7) увеличение Правительством области объема бюджетных ассигнований по дотациям на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов;

    8) поступление в доход областного бюджета средств, полученных областными казенными учреждениями в качестве добровольных пожертвований;

    9) поступление в доход областного бюджета средств, полученных областными казенными учреждениями в качестве возмещения ущерба при возникновении страховых случаев;

    10) издание приказа Министерства финансов Челябинской области о сокращении предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

    11) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств областного бюджета на финансовое обеспечение выполнения работ (оказания услуг) областными государственными учреждениями, в том числе в форме субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственных заданий, субсидий на иные цели, между подразделами классификации расходов бюджетов;

    12) увеличение бюджетных ассигнований сверх общего объема бюджетных ассигнований, утвержденного настоящим Законом, за счет межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, имеющих целевое назначение, фактически полученных при исполнении областного бюджета сверх утвержденных настоящим Законом доходов, а также за счет безвозмездных поступлений и не использованных на начало финансового года остатков безвозмездных поступлений в соответствии с заключенными соглашениями, договорами.

    3. Установить, что размер денежной компенсации на медицинское обслуживание, предусмотренной статьей 15 Закона Челябинской области от 29 марта 2007 года № 104-ЗО "О регулировании государственной гражданской службы Челябинской области", составляет в 2024-2026 годах 24,6 тыс. рублей ежегодно.

    4. Установить, что средства областного бюджета для финансирования полномочий Российской Федерации, переданных органам государственной власти Челябинской области, сверх сумм, поступающих из федерального бюджета в виде субвенций, могут использоваться в пределах средств, предусмотренных настоящим Законом.

    5. Областные государственные внутренние заимствования, в том числе привлечение в областной бюджет бюджетных кредитов из федерального бюджета в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляются в целях финансирования дефицита областного бюджета, а также для погашения долговых обязательств Челябинской области, пополнения в течение финансового года остатков средств на счетах областного бюджета по решению Правительства области в соответствии с программой областных государственных внутренних заимствований на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов и с учетом верхнего предела областного государственного внутреннего долга, установленного статьей 9 настоящего Закона.

    Областные государственные внутренние заимствования в форме бюджетного кредита из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов осуществляются по решению Правительства области в соответствии с программой областных государственных внутренних заимствований на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов и с учетом верхнего предела областного государственного внутреннего долга, установленного статьей 9 настоящего Закона.

    6. Установить, что размещение средств областного бюджета на банковских депозитах осуществляется в соответствии с распоряжениями Правительства области в порядке, установленном Правительством области.

    7. Установить, что доведение лимитов бюджетных обязательств на 2024 год и финансирование расходов в 2024 году осуществляются с учетом их следующей приоритетности:

    1) оплата труда и начисления на оплату труда (за исключением оплаты труда работников органов государственной власти Челябинской области, государственных органов Челябинской области);

    2) выплата стипендий;

    3) уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;

    4) реализация мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, дополнительных мероприятий в сфере национальной обороны и национальной безопасности, включая осуществление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан;

    5) исполнение публичных нормативных обязательств;

    6) приобретение продуктов питания и оплата услуг по организации питания, приобретение медикаментов и оплата услуг по организации их транспортировки и хранения, приобретение медицинского инструментария;

    7) ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций;

    8) предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;

    9) оплата коммунальных услуг и услуг связи, арендной платы за пользование помещениями, арендуемыми областными казенными учреждениями;

    10) уплата областными казенными учреждениями налогов и сборов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

    11) предоставление субвенций местным бюджетам;

    12) предоставление субсидий областным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственных заданий.

    8. Доведение лимитов бюджетных обязательств на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов по расходам на предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из областного бюджета местным бюджетам на условиях софинансирования из федерального бюджета осуществляется на основании соглашения, заключенного с федеральным органом государственной власти, о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, областному бюджету из федерального бюджета и (или) дополнительного соглашения о внесении изменении в такое соглашение в размере, не превышающем объема бюджетных ассигнований, предусмотренных настоящим Законом или сводной бюджетной росписью областного бюджета.

    Доведение лимитов бюджетных обязательств на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов по расходам на предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из областного бюджета местным бюджетам, не указанным в абзаце первом настоящей части, осуществляется в размере, не превышающем объема бюджетных ассигнований, предусмотренных настоящим Законом и (или) правовыми актами Правительства области о распределении межбюджетных трансфертов.

    9. Доведение лимитов бюджетных обязательств на 2024 год по направлениям расходов, не указанным в частях 7 и 8 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с распоряжениями Правительства области.

    10. Доведение лимитов бюджетных обязательств на плановый период 2025 года на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях реализации мер социальной поддержки населения осуществляется в соответствии с распоряжениями Правительства области в размере, не превышающем объема бюджетных ассигнований, предусмотренных настоящим Законом на плановый период 2025 года.

    11. Установить, что не использованные по состоянию на 1 января 2024 года межбюджетные трансферты, предоставленные из областного бюджета местным бюджетам в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, подлежат возврату в областной бюджет в течение первых пятнадцати рабочих дней 2024 года.

    12. Установить, что средства в объеме остатков субсидий, предоставленных в 2023 году областным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), подлежат возврату в областной бюджет.

    13. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий областным бюджетным и автономным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, включенные в утверждаемый Правительством области перечень (далее в настоящей части - юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица), а также не использованные по состоянию на 1 января 2024 года остатки указанных средств учитываются на казначейском счете для осуществления и отражения операций с денежными средствами получателей средств из областного бюджета.

    Перечисление средств, указанных в абзаце первом настоящей части, осуществляется с лицевых счетов, открытых юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в Министерстве финансов Челябинской области, на оплату обязательств по расходам юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц после представления платежных документов в порядке, установленном Правительством области.

    14. Правительство области вправе в 2024 году привлекать агентов для предоставления и исполнения областных государственных гарантий, в том числе анализа финансового состояния принципалов, их поручителей (гарантов), ведения аналитического учета обязательств принципалов, их поручителей (гарантов) и иных лиц, возникающих в связи с предоставлением и исполнением областных государственных гарантий, взыскания задолженности указанных лиц.

    Министерство финансов Челябинской области определяется в 2024 году уполномоченным органом по привлечению от имени Правительства области агентов для оказания услуг, предусмотренных абзацем первым настоящей части.

    15. Установить, что казначейскому сопровождению с учетом положений подпункта 61 пункта 1 статьи 2202 Бюджетного кодекса Российской Федерации подлежат:

    1) авансовые платежи и расчеты по государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму от 50 000,0 тыс. рублей, которые предусматривают авансовые платежи в размере более 30 процентов суммы государственного контракта;

    2) авансовые платежи и расчеты по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму от 50 000,0 тыс. рублей областными бюджетными и автономными учреждениями, которые предусматривают авансовые платежи в размере более 30 процентов суммы контракта (договора), за счет средств субсидий, предоставленных из областного бюджета указанным учреждениям;

    3) авансовые платежи и расчеты по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части государственных контрактов, контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг;

    4) бюджетные инвестиции юридическим лицам, предоставляемые в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и не использованные по состоянию на 1 января 2024 года остатки указанных средств, а также авансовые платежи и расчеты по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные инвестиции, указанные в настоящем пункте;

    5) бюджетные инвестиции в соответствии с концессионными соглашениями, субсидии в соответствии с концессионными соглашениями, не использованные по состоянию на 1 января 2024 года остатки указанных средств, а также авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым получателями бюджетных инвестиций, субсидий, указанных в настоящем пункте, с исполнителями в рамках исполнения контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, источником финансового обеспечения которых являются такие бюджетные инвестиции, субсидии.

    16. Установить, что в 2024 году программа областных государственных гарантий в валюте Российской Федерации на 2024 год утверждается Правительством области.

    17. Установить, что в 2024 году программа областных государственных внутренних заимствований на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов утверждается Правительством области.

    Статья 7. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий областным государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями

    1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий областным государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (за исключением субсидий, указанных в пунктах 6-81 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации) предоставляют ся в случаях, установленных настоящим Законом, если возможность их предоставления предусмотрена в структуре расходов областного бюджета, в иных законах Челябинской области, государственных программах Челябинской области, в порядке, установленном Правительством области.

    2. Субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, предоставляются в случаях, установленных настоящим Законом, если возможность их предоставления предусмотрена в структуре расходов областного бюджета, в иных законах Челябинской области, государственных программах Челябинской области, в порядке, установленном Правительством области.

    Статья 8. Особенности установления отдельных расходных обязательств Челябинской области и использования бюджетных ассигнований

    1. Установить, что финансирование расходов на мероприятия, предусмотренные в составе разделов "Общегосударственные вопросы", "Национальная экономика" (без учета мероприятий, предусмотренных государственными программами Челябинской области) классификации расходов бюджетов, осуществляется в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством области.

    2. Установить коэффициент индексации с 1 января 2024 года в размере 1,04, с 1 января 2025 года в размере 1,04 и с 1 января 2026 года в размере 1,04 по выплатам и пособиям, предусмотренным:

    1) статьями 91, 10, 14, 15 и 171 Закона Челябинской области от 25 октября 2007 года № 212-ЗО "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вознаграждении, причитающемся приемному родителю, и социальных гарантиях приемной семье" (ежемесячное вознаграждение за воспитание одного приемного ребенка в приемной семье; выплата на однократное обучение на подготовительных отделениях или курсах профессиональных образовательных организаций или образовательных организаций высшего образования детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа; единовременное денежное пособие и денежная компенсация материального обеспечения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, а также лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя; выплаты на реализацию права бесплатного проезда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, а также лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя; единовременная выплата на приобретение мебели и ежемесячная выплата на приобретение предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек и книг приемной семье);

    2) статьей 5 Закона Челябинской области от 28 октября 2004 года № 299-ЗО "О пособии на ребенка" (пособие на ребенка);

    3) статьями 3, 4 и 41 Закона Челябинской области от 30 ноября 2004 года № 327-ЗО "О мерах социальной поддержки ветеранов в Челябинской области" (ежемесячная денежная выплата лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, ветеранам труда и военной службы);

    4) статьями 5 и 6 Закона Челябинской области от 28 октября 2004 года № 282-ЗО "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий в Челябинской области" (ежемесячная денежная выплата реабилитированным лицам, лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий);

    5) статьей 3 Закона Челябинской области от 18 декабря 2014 года № 88-ЗО "О компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления, освещения и услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и рабочих поселках (поселках городского типа) Челябинской области" (ежемесячная денежная выплата специалистам областных государственных или муниципальных организаций культуры, медицинских организаций, образовательных организаций, учреждений ветеринарной службы, физкультурно-спортивных организаций, организаций социального обслуживания, расположенных в сельских населенных пунктах и рабочих поселках (поселках городского типа) Челябинской области, проживающим в указанных сельских населенных пунктах и рабочих поселках (поселках городского типа), а также лицам, перешедшим на пенсию и проживающим в сельских населенных пунктах и рабочих поселках (поселках городского типа) Челябинской области, имеющим стаж работы в указанных организациях и учреждениях не менее 10 лет);

    6) статьей 5 Закона Челябинской области от 30 декабря 2015 года № 282-ЗО "Об организации деятельности приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов на территории Челябинской области" (ежемесячное вознаграждение лицу, осуществляющему уход);

    7) статьей 2 Закона Челябинской области от 31 марта 2010 года № 548-ЗО "О статусе и дополнительных мерах социальной поддержки многодетной семьи в Челябинской области" (ежемесячная денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг многодетной семье);

    8) статьей 4 Закона Челябинской области от 29 ноября 2007 года № 220-ЗО "О звании "Ветеран труда Челябинской области" (ежемесячная денежная выплата ветеранам труда Челябинской области);

    9) статьей 23 Закона Челябинской области от 28 апреля 2011 года № 121-ЗО "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории Челябинской области" (социальная выплата на приобретение жилого помещения многодетной семье);

    10) статьей 3 Закона Челябинской области от 27 октября 2005 года № 417-ЗО "Об областном единовременном пособии при рождении ребенка" (областное единовременное пособие при рождении (усыновлении в возрасте до трех лет) ребенка);

    11) статьей 3 Закона Челябинской области от 28 декабря 2021 года № 504-ЗО "О ежемесячной денежной выплате родителям, имеющим детей в возрасте до 18 лет, страдающих фенилкетонурией, целиакией, буллезным эпидермолизом или ихтиозом" (ежемесячная денежная выплата родителям, имеющим детей в возрасте до 18 лет, страдающих фенилкетонурией, целиакией, буллезным эпидермолизом или ихтиозом);

    12) статьей 3 Закона Челябинской области от 24 августа 2016 года № 396-ЗО "О дополнительных мерах социальной поддержки детей погибших участников Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц" (ежемесячное социальное пособие детям погибших участников Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицам);

    13) статьей 3 Закона Челябинской области от 15 декабря 2011 года № 251-ЗО "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей, в Челябинской области" (областной материнский (семейный) капитал, оставшаяся часть суммы средств областного материнского (семейного) капитала);

    14) статьей 3 Закона Челябинской области от 5 октября 2022 года № 669-ЗО "О дополнительных мерах социальной поддержки родителей, воспитывающих детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, и внесении изменения в статью 3 Закона Челябинской области "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан" (предельная стоимость сертификата на оплату реабилитационных услуг, оказываемых детям-инвалидам в возрасте до 18 лет, и услуг по их оздоровлению, предельный размер компенсации расходов на оплату реабилитационных услуг, оказываемых детям-инвалидам в возрасте до 18 лет, и услуг по их оздоровлению).

    3. Установить коэффициент индексации, предусмотренный пунктом 3 приложения 1 к Закону Челябинской области от 22 декабря 2005 года № 442-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", с 1 января 2024 года в размере 1,04, с 1 января 2025 года в размере 1,04 и с 1 января 2026 года в размере 1,04.

    Статья 9. Верхний предел областного государственного внутреннего долга. Объем расходов на обслуживание областного государственного долга

    1. Установить верхний предел областного государственного внутреннего долга:

    1) на 1 января 2025 года в сумме 107 302 194,9 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по областным государственным гарантиям в сумме 10 771 788,5 тыс. рублей;

    2) на 1 января 2026 года в сумме 158 624 088,4 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по областным государственным гарантиям в сумме 10 771 788,5 тыс. рублей;

    3) на 1 января 2027 года в сумме 158 676 500,8 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по областным государственным гарантиям в сумме 10 293 390,9 тыс. рублей.

    2. Установить объем расходов на обслуживание областного государственного долга на 2024 год в сумме 3 359 185,8 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 7 594 304,3 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 9 908 675,5 тыс. рублей.

    Статья 10. Источники внутреннего финансирования дефицита областного бюджета

    Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита областного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 9.

    Статья 11. Межбюджетные трансферты, предоставляемые другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации из областного бюджета

    1. Утвердить общий объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации из областного бюджета, на 2024 год в сумме 138 513 121,6 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 122 560 478,8 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 124 650 513,6 тыс. рублей, в том числе:

    1) местным бюджетам на 2024 год в сумме 129 168 475,0 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 111 846 490,7 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 111 546 488,6 тыс. рублей:

    общий объем дотаций на 2024 год в сумме 19 671 174,7 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 9 934 480,9 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 9 758 763,9 тыс. рублей;

    общий объем субсидий на 2024 год в сумме 37 824 677,5 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 29 272 493,3 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 27 644 556,8 тыс. рублей;

    общий объем субвенций на 2024 год в сумме 68 312 789,2 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 69 444 706,9 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 70 914 968,4 тыс. рублей;

    общий объем иных межбюджетных трансфертов на 2024 год в сумме 3 359 833,6 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 3 194 809,6 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 3 228 199,5 тыс. рублей;

    2) федеральному бюджету на 2024 год в сумме 10 187,2 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 8 667,1 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 8 667,1 тыс. рублей;

    3) бюджету Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на 2024 год в сумме 8 157 870,8 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 9 528 732,4 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 11 918 769,3 тыс. рублей;

    4) бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования, на 2024-2026 годы в сумме 1 176 588,6 тыс. рублей ежегодно, которое осуществляется ежемесячно в срок не позднее двадцать пятого числа текущего календарного месяца в размере, предусмотренном кассовым планом исполнения областного бюджета.

    2. Утвердить объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) на 2024 год в сумме 8 342 565,0 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 3 749 191,0 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 3 591 177,0 тыс. рублей.

    Установить критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) на 2024 год, равный 1,775, на 2025 год - 1,775, на 2026 год - 1,775.

    Установить для муниципальных районов коэффициент определения расчетного объема дотации, распределяемой на втором этапе в соответствии с Законом Челябинской области от 30 сентября 2008 года № 314-ЗО "О межбюджетных отношениях в Челябинской области" исходя из численности населения, на 2024 год в размере 5,75, на 2025 год в размере 5,75, на 2026 год в размере 5,75.

    Установить для муниципальных округов коэффициент определения расчетного объема дотации, распределяемой на втором этапе в соответствии с Законом Челябинской области от 30 сентября 2008 года № 314-ЗО "О межбюджетных отношениях в Челябинской области" исходя из численности населения, на 2024 год в размере 5,75, на 2025 год в размере 5,75, на 2026 год в размере 5,75.

    Установить для городских округов коэффициент определения расчетного объема дотации, распределяемой на втором этапе в соответствии с Законом Челябинской области от 30 сентября 2008 года № 314-ЗО "О межбюджетных отношениях в Челябинской области" исходя из численности населения, на 2024 год в размере 2,5, на 2025 год в размере 2,5, на 2026 год в размере 2,5.

    Установить для городских округов с внутригородским делением коэффициент определения расчетного объема дотаций, распределяемой на втором этапе в соответствии с Законом Челябинской области от 30 сентября 2008 года № 314-ЗО "О межбюджетных отношениях в Челябинской области" исходя из численности населения, на 2024 год в размере 1,0, на 2025 год в размере 1,0, на 2026 год в размере 1,0.

    Утвердить дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением), заменяющие часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением), на 2024 год в сумме 18 375 020,0 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 20 053 791,0 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 21 814 374,0 тыс. рублей согласно приложению 10.

    3. Утвердить объем дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов на 2024 год в сумме 5 365 159,8 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 500 000,0 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 500 000,0 тыс. рублей.

    4. Утвердить распределение дотаций местным бюджетам на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 11.

    5. Утвердить распределение субсидий местным бюджетам на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 12.

    6. Утвердить распределение субвенций местным бюджетам на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 13.

    7. Утвердить распределение иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 14.

    8. В случае, если представительным органом муниципального образования принято решение об отказе от получения субсидии (субсидий) из областного бюджета, субсидия (субсидии) подлежит (подлежат) перераспределению между другими местными бюджетами в соответствии с критериями отбора муниципальных образований (методикой), использовавшимися при первоначальном распределении субсидий.

    9. Решения органов местного самоуправления, влекущие увеличение субвенций на осуществление полномочий, финансирование которых производится из областного бюджета, подлежат обеспечению за счет средств областного бюджета после согласования с Правительством области.

    Решения, принятые с нарушением требования, предусмотренного абзацем первым настоящей части, не подлежат обеспечению за счет средств областного бюджета.

    10. Установить, что в случае заключения органами местного самоуправления муниципальных районов и городских (сельских) поселений соглашений о передаче осуществления части своих полномочий в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" межбюджетные трансферты, переданные из областного бюджета в бюджеты муниципальных районов, могут направляться из бюджетов муниципальных районов на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам городских (сельских) поселений в соответствии с заключенными соглашениями либо на непосредственное осуществление расходов, направляемых на решение вопросов местного значения городских (сельских) поселений.

    Установить, что органы местного самоуправления муниципальных районов вправе направлять межбюджетные трансферты из областного бюджета на оказание финансовой помощи бюджетам городских (сельских) поселений по расходам, направляемым на решение вопросов местного значения городских (сельских) поселений.

    11. Установить, что предоставление межбюджетяых трансфертов местным бюджетам из областного бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, осуществляется в 2024 году в пределах сумм, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местных бюджетов, источниками финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты.

    Главные распорядители средств областного бюджета принимают решения о передаче Управлению Федерального казначейства по Челябинской области в 2024 году полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению межбюджетных трансфертов, указанных в абзаце первом настоящей части, в порядке, установленном Федеральным казначейством.

    Положения абзаца первого настоящей части не распространяются на субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, включенные в перечень, утвержденный Правительством области.

    12. Установить коэффициент индексации базового значения критерия выравнивания финансовых возможностей сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления сельских поселений полномочий по решению вопросов местного значения на 2024 год, равный 1,41, на 2025 год - 1,41, на 2026 год - 1,41.

    Установить критерий выравнивания финансовых возможностей сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления сельских поселений полномочий по решению вопросов местного значения на 2024 год, равный 947,71 рубля на человека, на 2025 год - 947,71 рубля на человека, на 2026 год - 947,71 рубля на человека.

    Установить коэффициент индексации базового значения критерия выравнивания финансовых возможностей внутригородских районов по осуществлению органами местного самоуправления внутригородских районов полномочий по решению вопросов местного значения на 2024 год, равный 1,41, на 2025 год - 1,41, на 2026 год - 1,41.

    Установить критерий выравнивания финансовых возможностей внутригородских районов по осуществлению органами местного самоуправления внутригородских районов полномочий по решению вопросов местного значения на 2024 год, равный 164,35 рубля на человека, на 2025 год - 164,35 рубля на человека, на 2026 год -164,35 рубля на человека.

    Установить коэффициент индексации базового значения критерия выравнивания финансовых возможностей городских поселений по осуществлению органами местного самоуправления городских поселений полномочий по решению вопросов местного значения на 2024 год, равный 1,41, на 2025 год - 1,41, на 2026 год - 1,41.

    Установить критерий выравнивания финансовых возможностей городских поселений по осуществлению органами местного самоуправления городских поселений полномочий по решению вопросов местного значения на 2024 год, равный 1 078,29 рубля на человека, на 2025 год - 1 078,29 рубля на человека, на 2026 год - 1 078,29 рубля на человека.

    Исполняющий обязанности Губернатора Челябинской области И.А.Гехт

    Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте "Российской Газеты" не является их официальной публикацией
    Поделиться
    Рассылка свежих документов номера
    Подписаться