28.12.2023 14:13
    Поделиться

    Закон Удмуртской Республики от 25 декабря 2023 года № 115-РЗ "О бюджете Удмуртской Республики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"

    Дата подписания: 25.12.2023Опубликован: 28.12.2023
    Вступает в силу: 01.01.2024

    Принят Государственным Советом Удмуртской Республики 12 декабря 2023 года

    Статья 1. Основные характеристики бюджета Удмуртской Республики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

    1. Утвердить основные характеристики бюджета Удмуртской Республики на 2024 год:

    1) прогнозируемый общий объём доходов бюджета Удмуртской Республики согласно классификации доходов бюджетов Российской Федерации в сумме 114 558 259 641,21 рубля, в том числе объём безвозмездных поступлений в сумме 29 367 470 698,21 рубля, из них объём межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 28 588 879 800,00 рубля согласно таблице 1 приложения 1 к настоящему Закону;

    2) общий объём расходов бюджета Удмуртской Республики в сумме 115 036 782 787,53 рубля;

    3) верхний предел государственного внутреннего долга Удмуртской Республики на 1 января 2025 года в сумме 67 380 500 107,13 рубля, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Удмуртской Республики в сумме 0,00 рубля;

    4) дефицит бюджета Удмуртской Республики в сумме 478 523 146,32 рубля.

    2. Утвердить основные характеристики бюджета Удмуртской Республики на 2025 год и на 2026 год:

    1) прогнозируемый общий объём доходов бюджета Удмуртской Республики на 2025 год в сумме 104 460 096 097,00 рубля, в том числе объём безвозмездных поступлений в сумме 18 568 899 300,00 рубля, из них объём межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 18 568 899 300,00 рубля и на 2026 год в сумме 107 797 901 619,00 рубля, в том числе объём безвозмездных поступлений в сумме 17 633 459 600,00 рубля, из них объём межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 17 633 459 600,00 рубля согласно таблице 2 приложения 1 к настоящему Закону;

    2) общий объём расходов бюджета Удмуртской Республики на 2025 год в сумме 92 296 870 826,28 рубля, в том числе условно утверждённые расходы в сумме 2 293 036 394,93 рубля, и на 2026 год в сумме 95 576 528 776,85 рубля, в том числе условно утверждённые расходы в сумме 4 822 688 825,95 рубля;

    3) верхний предел государственного внутреннего долга Удмуртской Республики на 1 января 2026 года в сумме 53 727 962 298,50 рубля, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Удмуртской Республики в сумме 0,00 рубля, и на 1 января 2027 года в сумме 40 080 292 967,44 рубля, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Удмуртской Республики в сумме 0,00 рубля;

    4) профицит бюджета Удмуртской Республики на 2025 год в сумме 12 163 225 270,72 рубля и на 2026 год в сумме 12 221 372 842,15 рубля.

    3. Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Удмуртской Республики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 2 к настоящему Закону.

    Статья 2. Нормативы распределения доходов между бюджетом Удмуртской Республики, бюджетом Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики и бюджетами муниципальных образований в Удмуртской Республике на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

    1.В соответствии с пунктом 2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить нормативы распределения доходов между бюджетом Удмуртской Республики, бюджетом Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики и бюджетами муниципальных образований (муниципальных округов, городских округов) в Удмуртской Республике на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 3 к настоящему Закону.

    2. Установить дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных образований (муниципальных округов, городских округов) в Удмуртской Республике от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащих зачислению в бюджет Удмуртской Республики в целях формирования дорожного фонда Удмуртской Республики, на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 4 к настоящему Закону.

    Статья 3. Бюджетные ассигнования бюджета Удмуртской Республики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

    1. Утвердить ведомственную структуру расходов бюджета Удмуртской Республики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 5 к настоящему Закону.

    2. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета Удмуртской Республики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 6 к настоящему Закону.

    3. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета Удмуртской Республики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 7 к настоящему Закону.

    4. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям Удмуртской Республики), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, субсидии (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства собственности Удмуртской Республики или приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Удмуртской Республики) некоммерческим организациям, не являющимся казёнными учреждениями, субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства собственности Удмуртской Республики и приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Удмуртской Республики, бюджетные инвестиции в объекты собственности Удмуртской Республики, субвенции, субсидии, иные межбюджетные трансферты, бюджетные кредиты бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике, предусмотренные настоящим Законом, предоставляются в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики.

    Статья 4. Бюджетные ассигнования бюджета Удмуртской Республики, направляемые на исполнение публичных нормативных обязательств, в 2024 году и в плановом периоде 2025 и 2026 годов

    1. Утвердить общий объём бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств Удмуртской Республики, в 2024 году в сумме 1 662 564 612,00 рубля, в 2025 году в сумме 921 657 988,60 рубля и в 2026 году в сумме 342 487 759,40 рубля.

    2. Утвердить распределение бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств Удмуртской Республики, на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 8 к настоящему Закону.

    Статья 5. Бюджетные ассигнования бюджета Удмуртской Республики, направляемые на государственную поддержку семьи и детей, в 2024 году и в плановом периоде 2025 и 2026 годов

    1. Утвердить общий объём бюджетных ассигнований, направляемых на государственную поддержку семьи и детей, в 2024 году в сумме 6 839 321 615,12 рубля, в 2025 году в сумме 4 737 442 651,28 рубля и в 2026 году в сумме 3 745 909 598,76 рубля.

    2. Утвердить распределение бюджетных ассигнований, направляемых на государственную поддержку семьи и детей, на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 9 к настоящему Закону.

    Статья 6. Особенности использования бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности государственных органов Удмуртской Республики и государственных учреждений Удмуртской Республики

    1. Правительство Удмуртской Республики не вправе принимать в 2024 году решения, приводящие к увеличению предельной штатной численности государственных гражданских служащих Удмуртской Республики и работников казённых, бюджетных и автономных учреждений Удмуртской Республики (в части деятельности, направленной на выполнение государственного задания), за исключением случаев изменения структуры и (или) функций исполнительных органов Удмуртской Республики, а также принятия Правительством Удмуртской Республики решений об изменении типа государственных учреждений Удмуртской Республики.

    2. Рекомендовать органам местного самоуправления в Удмуртской Республике не принимать в 2024 году решения, приводящие к увеличению численности муниципальных служащих, работников муниципальных казённых учреждений, а также работников муниципальных бюджетных и автономных учреждений.

    Статья 7. Особенности использования средств, получаемых государственными органами Удмуртской Республики, государственными учреждениями Удмуртской Республики

    1. Установить, что безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования, государственным органам Удмуртской Республики, казённым учреждениям Удмуртской Республики, в том числе их остатки, не использованные на 1 января 2024 года, направляются в 2024 году на увеличение расходов соответствующего государственного органа Удмуртской Республики, казённого учреждения Удмуртской Республики с внесением изменений в сводную бюджетную роспись по предложению главных распорядителей средств бюджета Удмуртской Республики без внесения изменений в настоящий Закон.

    2. При создании казённого учреждения Удмуртской Республики путём изменения типа существующего бюджетного или автономного учреждения Удмуртской Республики остатки средств от оказания бюджетным учреждением Удмуртской Республики платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности или прибыли автономного учреждения после налогообложения, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования, на момент изменения типа учреждения подлежат перечислению в доход бюджета Удмуртской Республики.

    3. Установить, что средства в объёме остатков субсидий, предоставленных в 2023 году бюджетным и автономным учреждениям Удмуртской Республики на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением бюджетными и автономными учреждениями Удмуртской Республики установленных государственным заданием показателей, характеризующих объём государственных услуг (работ), подлежат в установленном Правительством Удмуртской Республики порядке возврату в бюджет Удмуртской Республики.

    4. Установить, что не использованные в 2023 году остатки средств, предоставленных бюджетным и автономным учреждениям Удмуртской Республики из бюджета Удмуртской Республики в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в отношении которых соответствующими государственными органами Удмуртской Республики, осуществляющими функции и полномочия учредителя указанных учреждений, наличие потребности в направлении их на те же цели в 2024 году не подтверждено в установленном порядке, подлежат взысканию в бюджет Удмуртской Республики в порядке, утвержденном Министерством финансов Удмуртской Республики, с учётом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

    5. Установить, что расходы автономных и бюджетных учреждений Удмуртской Республики, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные ими в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, учитываемые на лицевых счетах, открытых им в Министерстве финансов Удмуртской Республики, осуществляются с представлением указанными учреждениями в Министерство финансов Удмуртской Республики документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств при осуществлении операций по расходам на выполнение текущего и (или) капитального ремонта зданий и сооружений и расходам на приобретение оборудования в порядке, установленном Министерством финансов Удмуртской Республики.

    Статья 8. Бюджетные ассигнования дорожного фонда Удмуртской Республики

    1. Утвердить объём бюджетных ассигнований дорожного фонда Удмуртской Республики на 2024 год в сумме 10 331 174 490,00 рубля, на 2025 год в сумме 11 937 997 620,00 рубля, на 2026 год в сумме 13 464 639 929,00 рубля, в том числе объём бюджетных ассигнований на погашение долговых обязательств, связанных с использованием бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения), в 2025 и 2026 годах в сумме 63 222 002,92 рубля ежегодно, на осуществление расходов на обслуживание долговых обязательств, связанных с использованием бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения), на 2024 год в сумме 632 220,03 рубля, на 2025 год в сумме 626 504,06 рубля, на 2026 год в сумме 563 628,49 рубля.

    2. Утвердить распределение бюджетных ассигнований дорожного фонда Удмуртской Республики на 2024 год согласно приложению 10 к настоящему Закону.

    Статья 9. Субсидии из бюджета Удмуртской Республики юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

    1. Установить, что в соответствии со статьёй 78 и пунктами 2 и 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации главными распорядителями средств бюджета Удмуртской Республики, а также казёнными учреждениями Удмуртской Республики, наделёнными Правительством Удмуртской Республики полномочиями по предоставлению субсидий, в пределах предусмотренных настоящим Законом бюджетных ассигнований могут предоставляться:

    1) субсидии юридическим лицам (за исключением государственных учреждений Удмуртской Республики), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, алкогольной продукции, предназначенной для экспортных поставок, винограда, винодельческой продукции, произведённой из указанного винограда: вин, игристых вин (шампанских), ликёрных вин с защищенным географическим указанием, с защищённым наименованием места происхождения (специальных вин), виноматериалов, сахаросодержащих напитков), выполнением работ, оказанием услуг;

    2) субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями Удмуртской Республики;

    3) гранты в форме субсидий юридическим лицам (за исключением государственных учреждений Удмуртской Республики), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам и некоммерческим организациям, не являющимся казёнными учреждениями Удмуртской Республики.

    2. Субсидии, указанные в части 1 настоящей статьи, предоставляются в соответствии с договорами (соглашениями), заключаемыми между главными распорядителями средств бюджета Удмуртской Республики или казёнными учреждениями Удмуртской Республики, наделёнными Правительством Удмуртской Республики полномочиями по предоставлению субсидий, с одной стороны и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами - производителями товаров, работ, услуг или некоммерческими организациями (не являющимися казёнными учреждениями Удмуртской Республики) - с другой стороны.

    3. Установить, что в расходах бюджета Удмуртской Республики на 2024 год предусматриваются:

    1) субсидии акционерному обществу "Культурно-спортивный комплекс "Зенит" в целях реализации концессионного соглашения о создании и использовании (эксплуатации) объекта спорта - "Плавательный бассейн в городе Ижевске" по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, Индустриальный район, в 50 м на запад от здания по ул. Советской, 35;

    2) субсидии акционерному обществу "Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства" на возмещение недополученных им доходов по кредитам, предоставленным в 2024 году по льготной ставке субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в приоритетных отраслях экономики.

    Статья 10. Особенности использования в 2024 году средств, получаемых отдельными юридическими лицами из бюджета Удмуртской Республики

    1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий бюджетным и автономным учреждениям, субсидий государственным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений) и индивидуальным предпринимателям, взносы в уставные капиталы юридических лиц, включённые в утверждаемый Правительством Удмуртской Республики перечень, подлежат перечислению на казначейский счёт, открытый Министерству финансов Удмуртской Республики в Управлении Федерального казначейства по Удмуртской Республике.

    Операции по зачислению и списанию средств на казначейском счёте, указанном в абзаце первом настоящей части, отражаются на лицевых счетах, открытых юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в Министерстве финансов Удмуртской Республики в порядке, установленном Министерством финансов Удмуртской Республики.

    Операции по перечислению средств, отражённых на лицевых счетах, указанных в абзаце втором настоящей части, осуществляются в пределах суммы, необходимой для оплаты обязательств по расходам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, источником финансового обеспечения которых являются указанные средства, при соблюдении условий и порядка, установленных нормативными правовыми актами органов государственной власти Удмуртской Республики, при предоставлении таких средств после представления документов, подтверждающих возникновение указанных обязательств.

    2. Установить, что в 2024 году остатки субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, указанных в части 1 настоящей статьи, не использованные по состоянию на 1 января 2024 года, подлежат использованию этими юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на цели, ранее установленные условиями предоставления указанных субсидий, в соответствии с решениями, указанными в части 3 настоящей статьи.

    3. Установить, что главные распорядители средств бюджета Удмуртской Республики, предоставившие как получатели бюджетных средств из бюджета Удмуртской Республики субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, указанные в части 1 настоящей статьи, принимают до 1 марта 2024 года решение об использовании остатков указанных субсидий в порядке, установленном Министерством финансов Удмуртской Республики.

    При отсутствии такого решения остатки субсидий подлежат возврату в бюджет Удмуртской Республики.

    4. Установить, что:

    1) Министерство финансов Удмуртской Республики на основании пункта 5 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляет казначейское сопровождение в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики, в отношении средств, получаемых на основании:

    а) государственных контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемых на сумму более 30 000 000,00 рубля и предусматривающих авансовые платежи;

    б) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемых бюджетными и автономными учреждениями Удмуртской Республики, лицевые счета которым открыты в Министерстве финансов Удмуртской Республики, заключаемых на сумму более 30 000 000,00 рубля и предусматривающих авансовые платежи;

    в) договоров (соглашений) о предоставлении субсидий (за исключением субсидий бюджетным или автономным учреждениям Удмуртской Республики и субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям), договоров о предоставлении бюджетных инвестиций в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, договоров о предоставлении взносов в уставные (складочные) капиталы (вкладов в имущество) юридических лиц (их дочерних обществ), источником обеспечения исполнения которых являются субсидии и бюджетные инвестиции;

    г) контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, источником обеспечения исполнения обязательств по которым являются средства, предоставленные в рамках исполнения государственных контрактов, контрактов учреждений, договоров (соглашений), заключаемых на сумму более 3 000 000,00 рубля;

    2) при казначейском сопровождении государственных контрактов, контрактов, а также контрактов, договоров, соглашений, заключённых в рамках их исполнения, операции по зачислению и списанию средств осуществляются на казначейских счетах, открытых Министерству финансов Удмуртской Республики в Управлении Федерального казначейства по Удмуртской Республике, и отражаются на лицевых счетах, открытых в установленном порядке в Министерстве финансов Удмуртской Республики.

    5. Положения части 4 настоящей статьи не распространяются на:

    1) государственные контракты (контракты, договоры, соглашения), заключаемые в целях приобретения услуг связи, коммунальных услуг, подписки на печатные и электронные издания, аренды, финансовой аренды (лизинг), услуг по предоставлению кредитов, агентских услуг в сфере размещения, обслуживания, выкупа, обмена и погашения государственных долговых обязательств Удмуртской Республики, услуг по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, услуг по бухгалтерскому обслуживанию, осуществления работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих юридическим лицам инженерных сетей, коммуникаций, сооружений, осуществления страхования в соответствии со страховым законодательством, проведения мероприятий, направленных на профилактику и устранение последствий распространения коронавирусной инфекции;

    2) энергосервисные договоры (контракты);

    3) договоры, заключаемые государственными учреждениями Удмуртской Республики в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";

    4) государственные контракты (контракты, договоры, соглашения), финансируемые за счёт средств дорожного фонда Удмуртской Республики.

    6. Установить, что в 2024 году при казначейском сопровождении средств, предоставляемых на основании контрактов (договоров), заключаемых в целях приобретения товаров в рамках исполнения государственных контрактов, контрактов (договоров), которые заключаются бюджетными и автономными учреждениями, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, договоров о предоставлении бюджетных инвестиций, концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнёрстве, перечисление средств по таким контрактам (договорам) осуществляется в установленном Правительством Удмуртской Республики порядке с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых заказчикам по таким контрактам (договорам) в Министерстве финансов Удмуртской Республики, на расчётные счета, открытые поставщикам товаров в кредитных организациях, при представлении заказчиками по таким контрактам (договорам) в Министерство финансов Удмуртской Республики документов, подтверждающих поставку товаров.

    7. Положения части 6 настоящей статьи о представлении заказчиками по контрактам (договорам) документов, подтверждающих поставку товаров, не распространяются на контракты (договоры), заключаемые в целях приобретения строительных материалов и оборудования, затраты на приобретение которых включены в сметную документацию на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капитального строительства.

    Перечисление средств по таким контрактам (договорам), в том числе авансовых платежей, осуществляется в установленном Правительством Удмуртской Республики порядке с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых заказчикам по таким контрактам (договорам) в Министерстве финансов Удмуртской Республики, на расчётные счета, открытые поставщикам по таким контрактам (договорам) в кредитных организациях.

    8. Установить, что в 2024 году при казначейском сопровождении средств, предоставляемых на основании контрактов (договоров), заключаемых в целях выполнения работ, оказания услуг в рамках исполнения государственных контрактов, контрактов (договоров), которые заключаются бюджетными и автономными учреждениями и предметом которых являются строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капитального строительства, перечисление средств по таким контрактам (договорам) осуществляется в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики, с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых заказчикам по таким контрактам (договорам) в Министерстве финансов Удмуртской Республики, на расчётные счета, открытые подрядчикам (исполнителям) по таким контрактам (договорам) в кредитных организациях, при представлении заказчиками по таким контрактам (договорам) в Министерство финансов Удмуртской Республики, подтверждающих выполнение работ, оказание услуг, а также реестра документов, подтверждающих затраты, произведённые подрядчиком (исполнителем) в целях выполнения работ, оказания услуг, по форме, установленной Правительством Российской Федерации.

    Статья 11. Субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями Удмуртской Республики

    Установить, что в расходах бюджета Удмуртской Республики на 2024 год предусматриваются:

    1) субсидии некоммерческой унитарной организации "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике" в форме имущественного взноса на её содержание и ведение ею уставной деятельности по обеспечению своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Удмуртской Республики;

    2) субсидии Микрокредитной компании Удмуртскому фонду развития предпринимательства в форме имущественного взноса на осуществление ею уставной деятельности в целях реализации отдельных мероприятий государственной программы Удмуртской Республики "Развитие промышленности и потребительского рынка" и государственной программы Удмуртской Республики "Создание условий для устойчивого экономического развития Удмуртской Республики";

    3) субсидии Гарантийному фонду содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Удмуртской Республики в целях реализации отдельных мероприятий государственной программы Удмуртской Республики "Создание условий для устойчивого экономического развития Удмуртской Республики";

    4) субсидии автономной некоммерческой организации "Корпорация развития Удмуртской Республики" в форме имущественного взноса на осуществление ею уставной деятельности в целях реализации отдельных мероприятий государственной программы Удмуртской Республики "Развитие инвестиционной деятельности в Удмуртской Республике" и государственной программы Удмуртской Республики "Создание условий для устойчивого экономического развития Удмуртской Республики";

    5) субсидии автономной некоммерческой организации дополнительного образования "Спортивно-адаптивная школа Удмуртской Республики";

    6) субсидии некоммерческой организации "Адвокатская палата Удмуртской Республики";

    7) субсидии Удмуртской республиканской общественной организации Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооружённых Сил и правоохранительных органов;

    8) субсидии унитарной некоммерческой организации "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства Удмуртской Республики" в форме добровольного имущественного взноса на содержание и ведение ею уставной деятельности;

    9) субсидии публично-правовой компании "Фонд развития территорий" в форме имущественного взноса;

    10) субсидия автономной некоммерческой организации "Ресурсный центр по поддержке добровольчества в сфере культуры безопасности и ликвидации последствий стихийных бедствий Удмуртской Республики";

    11) субсидия федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Удмуртский государственный университет" на разработку и реализацию дополнительных общеобразовательных программ, дополнительных профессиональных программ на базе центра дополнительного образования детей "Дом научной коллаборации";

    12) субсидии автономной некоммерческой организации "Оператор спортивных стартов Удмуртии" в целях развития физической культуры и массового спорта;

    13) субсидии автономной некоммерческой организации "Центр цифрового образования детей "IT-куб" в форме имущественного взноса на осуществление ею уставной деятельности для реализации отдельных мероприятий региональных проектов национального проекта "Образование";

    14) субсидии автономной некоммерческой организации "Центр территориального развития Удмуртской Республики" в форме добровольного имущественного взноса на содержание и ведение ею уставной деятельности;

    15) субсидии автономной некоммерческой организации "Цифровая экономика Удмуртской Республики" в форме имущественного взноса на осуществление ею уставной деятельности;

    16) субсидии автономной некоммерческой организации "Цифровая экономика Удмуртской Республики" в форме имущественного взноса на оказание образовательных услуг в рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ и дополнительных профессиональных программ в области информатизации и связи в Удмуртской Республике;

    17) субсидии автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Центр опережающей профессиональной подготовки Удмуртской Республики" в форме имущественного взноса на осуществление ею уставной деятельности для реализации отдельных мероприятий региональных проектов национального проекта "Образование";

    18) субсидии автономной некоммерческой организации "Удмуртский региональный центр ценообразования в строительстве" в форме добровольного имущественного взноса на содержание и ведение уставной деятельности;

    19) субсидии автономной некоммерческой организации "Центр энергосбережения Удмуртской Республики" в форме добровольного имущественного взноса на содержание и ведение уставной деятельности;

    20) субсидия Ассоциации Баскетбольному клубу "Академия баскетбола" в целях развития спорта высших достижений в Удмуртской Республике, обеспечения участия Ассоциации Баскетбольного клуба "Академия баскетбола" в качестве профессиональной баскетбольной команды "Купол- Родники" в Суперлиге;

    21) субсидии автономной некоммерческой организации "Центр компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров в Удмуртской Республике";

    22) субсидии автономной некоммерческой организации "Центр развития туризма Удмуртской Республики";

    23) субсидии автономной некоммерческой организации "Футбольный клуб "Зенит-Ижевск" в целях финансового обеспечения затрат при осуществлении текущей деятельности;

    24) субсидии Ассоциации "Хоккейный клуб "Ижсталь" в целях финансового обеспечения затрат при осуществлении текущей деятельности.

    Статья 12. Государственные внутренние заимствования Удмуртской Республики и государственные гарантии Удмуртской Республики

    1. Утвердить Программу государственных внутренних заимствований Удмуртской Республики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 11 к настоящему Закону.

    2. Установить, что Правительство Удмуртской Республики вправе осуществлять заимствования путём выпуска государственных ценных бумаг Удмуртской Республики в целях погашения долговых обязательств Удмуртской Республики.

    3. Установить, что Правительство Удмуртской Республики в 2024 году вправе поручить Министерству финансов Удмуртской Республики на основании договора, заключаемого с Управлением Федерального казначейства по Удмуртской Республике, привлекать бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на едином счете бюджета Удмуртской Республики в объёме, утверждённом Программой государственных внутренних заимствований Удмуртской Республики на 2024 год.

    4. Утвердить объём расходов на обслуживание государственного внутреннего долга Удмуртской Республики в 2024 году в размере 899 645 336,00 рубля, в 2025 году в размере 1 224 697 500,00 рубля и в 2026 году в размере 1 221 006 300,00 рубля.

    5. Утвердить Программу государственных гарантий Удмуртской Республики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 12 к настоящему Закону с общим объёмом бюджетных ассигнований на исполнение государственных гарантий Удмуртской Республики по возможным гарантийным случаям в размере 0,00 рубля ежегодно.

    Статья 13. Порядок заключения и оплаты государственными органами Удмуртской Республики, государственными учреждениями Удмуртской Республики государственных контрактов, исполнение которых осуществляется за счёт средств бюджета Удмуртской Республики

    1. Установить, что заключение и оплата государственными органами Удмуртской Республики, казёнными учреждениями Удмуртской Республики, бюджетными и автономными учреждениями Удмуртской Республики, которым в установленном законодательством Российской Федерации порядке переданы полномочия государственных заказчиков, государственных контрактов, исполнение которых осуществляется за счёт средств бюджета Удмуртской Республики и от имени публично-правового образования в лице органа государственной власти, производятся в пределах доведённых им по кодам классификации расходов бюджета Удмуртской Республики лимитов бюджетных обязательств с учётом ранее принятых и неисполненных обязательств.

    2. Установить, что в соответствии с решениями Правительства Удмуртской Республики допускается заключение государственных контрактов, обуславливающих возникновение расходных обязательств Удмуртской Республики, на период, превышающий срок действия утверждённых лимитов бюджетных обязательств.

    3. Обязательства, вытекающие из государственных контрактов, исполнение которых осуществляется за счёт средств бюджета Удмуртской Республики, принятые государственными органами Удмуртской Республики, казёнными учреждениями Удмуртской Республики сверх доведённых им лимитов бюджетных обязательств, не подлежат оплате за счёт средств бюджета Удмуртской Республики.

    4. Не подлежат оплате обязательства Удмуртской Республики, принятые государственными органами Удмуртской Республики, казёнными учреждениями Удмуртской Республики, вытекающие из государственных контрактов, заключённых от имени Удмуртской Республики, сведения по которым не включены в установленном Правительством Российской Федерации порядке в реестр государственных контрактов, заключённых заказчиками.

    5. Установить, что государственный орган Удмуртской Республики, казённое учреждение Удмуртской Республики при заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг вправе предусматривать авансовые платежи:

    1) в размере до 100 процентов цены государственного контракта - по государственным контрактам на оказание дорогостоящих видов медицинских услуг, поставку технически сложного оборудования (по заключению соответствующего главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики), приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Удмуртской Республики, предоставление услуг связи, подписку на печатные и электронные издания, оказание услуг по профессиональной переподготовке и повышению квалификации работников, приобретение горюче-смазочных материалов, авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, путёвок на санаторно-курортное лечение, специальное лечение, оказание услуг на проведение мероприятий по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодёжи, оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, оказание услуг по подготовке кадров по программам высшего образования, оказание услуг по присвоению и поддержанию кредитного рейтинга Удмуртской Республики, оказание агентских услуг в сфере размещения, обслуживания, выкупа, обмена и погашения государственных долговых обязательств Удмуртской Республики, а также при осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей;

    2) в размере до 50 процентов цены государственного контракта (договора), подлежащей оплате в текущем финансовом году, - по государственным контрактам (договорам) на выполнение работ, оказание услуг по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Удмуртской Республики, а также государственным контрактам (договорам) на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства собственности Удмуртской Республики, если иные предельные размеры авансовых платежей для таких государственных контрактов (договоров) не установлены нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

    3) в размере до 30 процентов цены государственного контракта - по остальным государственным контрактам, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.

    6. Установить, что последующая оплата денежных обязательств, возникающих по государственным контрактам, указанным в пунктах 2 и 3 части 5 настоящей статьи, осуществляется после подтверждения поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, предусмотренных указанными государственными контрактами (их этапами), с учётом ранее произведённых платежей.

    7. Установить, что действие части 5 настоящей статьи распространяется на бюджетные и автономные учреждения Удмуртской Республики.

    Статья 14. Часть прибыли государственных унитарных предприятий Удмуртской Республики, подлежащей перечислению в бюджет Удмуртской Республики

    1. Установить часть прибыли государственных унитарных предприятий Удмуртской Республики, остающуюся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей перечислению в бюджет Удмуртской Республики, в размере 50 процентов.

    2. Установить часть прибыли государственных унитарных предприятий Удмуртской Республики, являющихся сельхозтоваропроизводителями в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", остающуюся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей перечислению в бюджет Удмуртской Республики, в размере 5 процентов.

    3. Установить часть прибыли государственных унитарных предприятий Удмуртской Республики, осуществляющих транспортировку энергоресурсов в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ "О естественных монополиях", остающуюся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей перечислению в бюджет Удмуртской Республики, в размере 95 процентов.

    Статья 15. Порядок использования бюджетных ассигнований в случае недополучения в бюджет Удмуртской Республики доходов и средств из источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Удмуртской Республики

    Установить, что в случае недополучения в бюджет Удмуртской Республики доходов, утверждённых статьёй 1 настоящего Закона, а также средств из источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Удмуртской Республики бюджетные ассигнования в первоочередном порядке последовательно направляются на выплату заработной платы работникам организаций бюджетной сферы, на обеспечение гарантированных государством мер социальной поддержки населения и социальных выплат населению Удмуртской Республики, на финансирование расходов на погашение и (или) обслуживание государственного долга Удмуртской Республики.

    Статья 16. Дотации из бюджета Удмуртской Республики на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов (городских округов)

    1. Утвердить объём дотаций из бюджета Удмуртской Республики на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов (городских округов) на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов в сумме 3 203 154 000,00 рубля ежегодно.

    2. Утвердить распределение дотации из бюджета Удмуртской Республики на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов (городских округов) на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 13 к настоящему Закону.

    3. Установить критерий выравнивания расчётной бюджетной обеспеченности муниципальных округов (городских округов) - 1,1856.

    Статья 17. Субсидии из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике

    Утвердить распределение субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 14 к настоящему Закону.

    Статья 18. Субвенции из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике

    Утвердить распределение субвенций из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 15 к настоящему Закону.

    Статья 19. Иные межбюджетные трансферты из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике

    Утвердить распределение иных межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 16 к настоящему Закону.

    Статья 20. Дотации бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике и иные дотации бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике из бюджета Удмуртской Республики

    1. Утвердить объём дотаций бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике на 2024 год в сумме 648 565 100,00 рубля и на плановый период 2025 и 2026 годов в сумме 33 565 100,00 рубля ежегодно.

    2. Утвердить в составе иных дотаций бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике из бюджета Удмуртской Республики объём дотаций для стимулирования развития муниципальных образований в Удмуртской Республике на 2024 год в сумме 14 000 000,00 рубля.

    3. Установить, что дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике предоставляются:

    1) в случае сокращения доходов и (или) увеличения расходов бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике, вызванных изменениями объективных факторов и условий, существенно влияющих на объёмы расходных обязательств и доходных возможностей бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике, в том числе в результате изменений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, законодательства Удмуртской Республики о налогах и сборах и (или) бюджетного законодательства Российской Федерации, влекущих за собой недостаточность средств бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике на решение вопросов по обеспечению финансирования социальных обязательств;

    2) в целях финансовой поддержки местных бюджетов в результате преобразования в форме объединения наделённых статусом поселений муниципальных образований в Удмуртской Республике и создания муниципальных округов;

    3) в иных случаях в соответствии с поручениями Главы Удмуртской Республики.

    4. Распределение дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике осуществляется Правительством Удмуртской Республики в течение финансового года с учётом фактического исполнения бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики, за исключением пункта 3 части 3 настоящей статьи.

    5. В соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи утвердить распределение дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 17 к настоящему Закону.

    6. Распределение дотаций для стимулирования развития муниципальных образований в Удмуртской Республике производится в порядке, установленном законодательством Удмуртской Республики.

    Статья 21. Коэффициент софинансирования за счёт бюджета Удмуртской Республики расходных обязательств муниципальных образований в Удмуртской Республике, возникающих при решении вопросов местного значения, осуществляемых с участием средств самообложения граждан

    Установить коэффициент софинансирования за счёт бюджета Удмуртской Республики расходных обязательств муниципальных образований в Удмуртской Республике, возникающих при решении вопросов местного значения, осуществляемых с участием средств самообложения граждан, на 2024 год - 3, на 2025 год - 3, на 2026 год - 3.

    Статья 22. Предоставление бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике

    1. Установить, что в 2024 году бюджетные кредиты бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике из бюджета Удмуртской Республики предоставляются для частичного покрытия дефицитов бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике на срок до пяти лет, для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике, на срок в пределах финансового года, а также для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, на срок до пяти лет в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели настоящим Законом.

    2. Установить плату за пользование указанными в части 1 настоящей статьи бюджетными кредитами: 1)для частичного покрытия дефицитов бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике, покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике, в размере 0,1 процента годовых;

    2) для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, по ставке 0 процентов.

    3. Установить, что в 2024 году предоставление бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике осуществляется без предоставления ими обеспечения исполнения своих обязательств по возврату кредита, уплате процентов, штрафов, пеней, предусмотренных соответствующим договором.

    4. Установить, что в случаях нарушения сроков уплаты основной суммы долга, а также процентов за пользование средствами бюджета Удмуртской Республики, предоставленными на возвратной основе, начисляются и взимаются пени в размере одной трёхсотой действующей ключевой ставки Банка России за каждый календарный день просрочки исполнения обязательств по уплате долга и процентов за пользование средствами бюджета Удмуртской Республики.

    5. Взыскание остатков непогашенных кредитов, предоставленных из бюджета Удмуртской Республики местным бюджетам, включая проценты, штрафы и пени, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Удмуртской Республики.

    Статья 23. Реструктуризация задолженности по долговым обязательствам Удмуртской Республики перед федеральным бюджетом

    1. Установить, что в 2024 году Правительство Удмуртской Республики вправе принять решение о проведении мероприятий по реструктуризации задолженности по долговым обязательствам Удмуртской Республики перед федеральным бюджетом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    2. Утвердить объём бюджетных ассигнований на уплату процентов за рассрочку погашения реструктурированной задолженности перед федеральным бюджетом:

    1) по Соглашению от 9 августа 2010 года № 01-01-06/06-292 между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Удмуртской Республики о предоставлении бюджету Удмуртской Республики из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Удмуртской Республики в 2024 году в размере 830 511,65 рубля, в 2025 году в размере 823 002,92 рубля, в 2026 году в размере 740 406,82 рубля;

    2) по Соглашению от 22 декабря 2010 года № 01-01-06/06-591 между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Удмуртской Республики о предоставлении бюджету Удмуртской Республики из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Удмуртской Республики в 2024 году в размере 539 960,13 рубля, в 2025 году в размере 535 078,29 рубля, в 2026 году в размере 481 378,15 рубля;

    3) по Соглашению от 19 мая 2010 года № 01-01-06/06-166 между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Удмуртской Республики о предоставлении бюджету Удмуртской Республики из федерального бюджета бюджетного кредита для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) в 2024 году в размере 275 659,59 рубля, в 2025 году в размере 273 167,32 рубля, в 2026 году в размере 245 752,42 рубля;

    4) по Соглашению от 13 апреля 2011 года № 01-01-06/06-45 между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Удмуртской Республики о предоставлении бюджету Удмуртской Республики из федерального бюджета бюджетного кредита для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) в 2024 году в размере 356 560,44 рубля, в 2025 году в размере 353 336,74 рубля, в 2026 году в размере 317 876,07 рубля;

    5) по Соглашению от 15 декабря 2015 года № 01-01-06/06-240 между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Удмуртской Республики о предоставлении бюджету Удмуртской Республики из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Удмуртской Республики в 2024 году в размере 866 545,70 рубля, в 2025 году в размере 796 191,29 рубля, в 2026 году в размере 647 526,14 рубля;

    6) по Соглашению от 29 июня 2017 года № 01-01-06/06-180 между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Удмуртской Республики о предоставлении бюджету Удмуртской Республики из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Удмуртской Республики в 2024 году в размере 10 490 733,17 рубля, в 2025 году в размере 9 638 995,68 рубля, в 2026 году в размере 7 839 198,64 рубля;

    7) по Соглашению от 22 декабря 2017 года № 01-01-06/06-367 между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Удмуртской Республики о предоставлении бюджету Удмуртской Республики из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Удмуртской Республики в 2024 году в размере 448 262,25 рубля, в 2025 году в размере 411 868,06 рубля, в 2026 году в размере 334 963,90 рубля;

    8) по Соглашению от 22 декабря 2017 года № 01-01-06/06-368 между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Удмуртской Республики о предоставлении бюджету Удмуртской Республики из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Удмуртской Республики в 2024 году в размере 1 712 728,98 рубля, в 2025 году в размере 1 573 673,36 рубля, в 2026 году в размере 1 279 836,45 рубля;

    9) по Соглашению от 14 декабря 2020 года № 01-01-06/06-1023 между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Удмуртской Республики о предоставлении бюджету Удмуртской Республики из федерального бюджета бюджетного кредита для погашения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации в 2024 году в размере 4 299 016,39 рубля, в 2025 году в размере 4 010 564,39 рубля, в 2026 году в размере 3 246 772,60 рубля.

    3. Утвердить объём бюджетных ассигнований на погашение реструктурированной задолженности перед федеральным бюджетом:

    1) по Соглашению от 9 августа 2010 года № 01-01-06/06-292 между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Удмуртской Республики о предоставлении бюджету Удмуртской Республики из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Удмуртской Республики в 2025 году в размере 83 051 165,16 рубля, в 2026 году в размере 83 051 165,16 рубля;

    2) по Соглашению от 22 декабря 2010 года № 01-01-06/06-591 между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Удмуртской Республики о предоставлении бюджету Удмуртской Республики из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Удмуртской Республики в 2025 году в размере 53 996 012,64 рубля, в 2026 году в размере 53 996 012,64 рубля;

    3) по Соглашению от 19 мая 2010 года № 01-01-06/06-166 между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Удмуртской Республики о предоставлении бюджету Удмуртской Республики из федерального бюджета бюджетного кредита для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) в 2025 году в размере 27 565 959,08 рубля, в 2026 году в размере 27 565 959,08 рубля;

    4) по Соглашению от 13 апреля 2011 года № 01-01-06/06-45 между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Удмуртской Республики о предоставлении бюджету Удмуртской Республики из федерального бюджета бюджетного кредита для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) в 2025 году в размере 35 656 043,84 рубля, в 2026 году в размере 35 656 043,84 рубля;

    5) по Соглашению от 15 декабря 2015 года № 01-01-06/06-240 между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Удмуртской Республики о предоставлении бюджету Удмуртской Республики из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Удмуртской Республики в 2024 году в размере 62 285 100,00 рубля, в 2025 году в размере 149 484 240,00 рубля, в 2026 году в размере 149 484 240,00 рубля;

    6) по Соглашению от 29 июня 2017 года № 01-01-06/06-180 между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Удмуртской Республики о предоставлении бюджету Удмуртской Республики из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Удмуртской Республики в 2024 году в размере 754 047 200,00 рубля, в 2025 году в размере 1 809 713 280,00 рубля, в 2026 году в размере 1 809 713 280,00 рубля;

    7) по Соглашению от 22 декабря 2017 года № 01-01-06/06-367 между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Удмуртской Республики о предоставлении бюджету Удмуртской Республики из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Удмуртской Республики в 2024 году в размере 32 219 950,00 рубля, в 2025 году в размере 77 327 880,00 рубля, в 2026 году в размере 77 327 880,00 рубля;

    8) по Соглашению от 22 декабря 2017 года № 01-01-06/06-368 между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Удмуртской Республики о предоставлении бюджету Удмуртской Республики из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Удмуртской Республики в 2024 году в размере 123 106 600,00 рубля, в 2025 году в размере 295 455 840,00 рубля, в 2026 году в размере 295 455 840,00 рубля;

    9) по Соглашению от 14 декабря 2020 года № 01-01-06/06-1023 между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Удмуртской Республики о предоставлении бюджету Удмуртской Республики из федерального бюджета бюджетного кредита для погашения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации в 2024 году в размере 240 000 000,00 рубля, в 2025 году в размере 768 000 000,00 рубля, в 2026 году в размере 768 000 000,00 рубля.

    Статья 24. Мораторий на установление новых налоговых льгот Ввести мораторий на установление в 2024 году новых налоговых льгот по региональным налогам, пониженных ставок по налогам, подлежащим зачислению в бюджет Удмуртской Республики, за исключением налоговых льгот и пониженных ставок по налогам, устанавливаемых:

    1) в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации и законодательства Удмуртской Республики о налогах и сборах, направленными на развитие инвестиционной деятельности в Удмуртской Республике;

    2) в отношении налогоплательщиков, получивших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации".

    Статья 25. Особенности исполнения бюджета Удмуртской Республики

    1. Установить, что в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации основанием для внесения в 2024 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Удмуртской Республики является распределение зарезервированных в составе утверждённых статьёй 3 настоящего Закона:

    1) бюджетных ассигнований, предусмотренных по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджета на исполнение прочих обязательств государства по решениям Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики;

    2) бюджетных ассигнований, предусмотренных по подразделу "Резервные фонды" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджета на финансирование расходов, предусмотренных Положением о резервном фонде Правительства Удмуртской Республики;

    3) бюджетных ассигнований, предусмотренных по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджета, предусмотренных на реализацию Закона Удмуртской Республики от 5 июля 2005 года № 38-P3 "О государственной гражданской службе Удмуртской Республики";

    4) бюджетных ассигнований, предусмотренных по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" на реализацию Закона Удмуртской Республики от 18 июня 2002 года № 42-РЗ "О гарантиях деятельности лиц, замещающих государственные должности Удмуртской Республики".

    2. Установить, что в соответствии с пунктом 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 7 статьи 23 Закона Удмуртской Республики от 22 мая 2008 года № 18-РЗ "О бюджетном процессе в Удмуртской Республике" дополнительными основаниями для внесения в 2024 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Удмуртской Республики, связанными с особенностями исполнения бюджета Удмуртской Республики и (или) перераспределением бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета Удмуртской Республики, являются:

    1) перераспределение бюджетных ассигнований между группами (подгруппами, элементами) вида расходов классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в пределах общего объёма бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета Удмуртской Республики по соответствующей целевой статье расходов (в настоящем пункте и далее по тексту под целевой статьёй расходов понимается целевая статья расходов, предусмотренная сводной бюджетной росписью бюджета Удмуртской Республики) классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением случаев, установленных настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Удмуртской Республики);

    2) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственных программ Удмуртской Республики, по решениям Правительства Удмуртской Республики;

    3) приведение кодов бюджетной классификации расходов бюджета Удмуртской Республики и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Удмуртской Республики в соответствие с законодательством Российской Федерации;

    4) уточнение источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Удмуртской Республики в случае предоставления бюджету Удмуртской Республики из федерального бюджета бюджетных кредитов, осуществления выплат на погашение долговых обязательств Удмуртской Республики и (или) перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Удмуртской Республики в пределах общего объёма бюджетных ассигнований по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета Удмуртской Республики;

    5) перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при принятии Министерством финансов Удмуртской Республики в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации решений о сокращении предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике из бюджета Удмуртской Республики в случаях и в порядке, предусмотренных законами Удмуртской Республики и (или) нормативными правовыми актами Правительства Удмуртской Республики в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

    6) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики на проведение государственных, республиканских, национальных праздников, презентационных мероприятий, проводимых при поддержке Правительства Удмуртской Республики и (или) включённых в перечень презентационных мероприятий, по решениям Правительства Удмуртской Республики;

    7) перераспределение бюджетных ассигнований на сумму средств, необходимых для выполнения условий софинансирования, установленных для получения межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету Удмуртской Республики из федерального бюджета в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, в пределах объёма бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета Удмуртской Республики;

    8) перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями, группами и подгруппами видов расходов классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в пределах общего объёма бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета Удмуртской Республики, в целях необходимости осуществления уплаты штрафов (пеней) в федеральный бюджет в связи с нарушением обязательств, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Удмуртской Республики;

    9) перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями, группами и подгруппами видов расходов классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в пределах общего объёма бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета Удмуртской Республики, в случае необходимости уплаты налогов (сборов) в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

    10) перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями, группами и подгруппами видов расходов классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в пределах общего объёма бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета Удмуртской Республики, в целях необходимости реализации региональных проектов, направленных на достижение целей национальных проектов (программ), федеральных проектов, и приведения кодов классификации расходов бюджета в соответствие с требованиями бюджетного законодательства;

    11) перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями, группами и подгруппами видов расходов классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в пределах общего объёма бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета Удмуртской Республики, в целях необходимости осуществления уплаты штрафов (пеней), а также в целях приведения объектов проверок в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации в случае вынесения предписаний (постановлений) контрольных (надзорных) органов;

    12) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета Удмуртской Республики в объёме сумм разницы между начальной (максимальной) ценой контракта и ценой заключённого в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд контракта (за исключением контрактов, заключаемых за счёт средств дорожного фонда Удмуртской Республики, контрактов, источниками финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета и средства публично-правовой компании "Фонд развития территорий") на увеличение бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству финансов Удмуртской Республики по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджета на исполнение прочих обязательств государства, по решениям Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики;

    13) перераспределение бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры в целях реализации инвестиционных проектов по решениям Правительства Удмуртской Республики;

    14) перераспределение бюджетных ассигнований в пределах одного национального (федерального) проекта и (или) между результатами одного национального (федерального) проекта в целях необходимости реализации региональных проектов, направленных на достижение целей и результатов национальных проектов (программ), федеральных проектов;

    15) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета Удмуртской Республики, в случае достижения результатов, предусмотренных при реализации региональных проектов, государственных программ Российской Федерации (федеральных целевых программ), направленных на достижение целей и результатов национальных проектов (программ), федеральных проектов, мероприятий государственных программ Российской Федерации (федеральных целевых программ), в сумме сложившейся экономии (в части доли бюджета Удмуртской Республики) на увеличение бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству финансов Удмуртской Республики по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджета на исполнение прочих обязательств государства, по решениям Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики.

    3. Установить, что в 2024 году уменьшение общего объёма бюджетных ассигнований, утверждённых в установленном порядке главным распорядителям средств бюджета Удмуртской Республики на уплату налога на имущество организаций и земельного налога, для направления их на иные цели без внесения изменений в настоящий Закон не допускается.

    4. Установить, что в 2024 году доходы, фактически полученные при исполнении бюджета Удмуртской Республики сверх утверждённого настоящим Законом общего объёма доходов, могут направляться Министерством финансов Удмуртской Республики без внесения изменений в настоящий Закон на замещение государственных заимствований и погашение государственного долга Удмуртской Республики.

    5. Установить, что субсидии и иные межбюджетные трансферты из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике предоставляются в соответствии с соглашениями, заключаемыми между главными распорядителями средств бюджета Удмуртской Республики с одной стороны и органами местного самоуправления муниципальных образований в Удмуртской Республике с другой стороны.

    6. Установить, что перечисление межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, осуществляется в пределах суммы потребности, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципальных образований.

    7. Установить, что в 2024 году главные распорядители средств бюджета Удмуртской Республики вправе передавать Управлению Федерального казначейства по Удмуртской Республике полномочия получателя средств бюджета Удмуртской Республики по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования в Удмуртской Республике, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты.

    Установить, что положения абзаца первого настоящей части распространяются на межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, источником финансового обеспечения которых являются в том числе средства федерального бюджета, поступившие в установленном порядке в бюджет Удмуртской Республики.

    8. Установить, что не использованные по состоянию на 1 января 2024 года остатки межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также остатки межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Удмуртской Республики бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета Удмуртской Республики в течение первых пятнадцати рабочих дней 2024 года.

    В соответствии с решением главного администратора средств бюджета Удмуртской Республики, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, межбюджетных трансфертах бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных за счёт целевых средств федерального бюджета), не использованных в отчётном финансовом году, согласованным с Министерством финансов Удмуртской Республики в определяемом им порядке, средства в объёме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в 2024 году в доход бюджета муниципального округа, городского округа для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.

    Порядок принятия решений, предусмотренных абзацем вторым настоящей части, устанавливается нормативным правовым актом Правительства Удмуртской Республики, регулирующим порядок возврата межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики.

    9. Установить, что увеличение общего объёма бюджетных ассигнований на проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня в случае поступления в бюджет Удмуртской Республики дохода от заказчика документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, осуществляется без внесения изменений в настоящий Закон.

    10. Установить, что перераспределение бюджетных ассигнований в соответствии с положениями настоящей статьи производится по кодам расходов бюджетной классификации, установленной приказами Министерства финансов Российской Федерации, Министерства финансов Удмуртской Республики и распоряжениями Правительства Удмуртской Республики.

    11. Установить, что в соответствии с решением Правительства Удмуртской Республики Министерство финансов Удмуртской Республики через подведомственное ему казённое учреждение осуществляет централизованное ведение бюджетного (бухгалтерского) учёта и формирование бюджетной (бухгалтерской) отчётности исполнительных органов Удмуртской Республики, государственных органов Удмуртской Республики, не входящих в структуру исполнительных органов Удмуртской Республики (за исключением Аппарата Государственного Совета Удмуртской Республики, Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики, Избирательной комиссии Удмуртской Республики, Аппарата Уполномоченного по правам человека в Удмуртской Республике), государственных учреждений Удмуртской Республики.

    12. Установить, что государственные контракты, контракты, подлежащие исполнению в текущем финансовом году в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заключаются не позднее 1 ноября текущего года.

    Не использованные по состоянию на 1 ноября 2024 года остатки средств бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные на закупку товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подлежат направлению на увеличение бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству финансов Удмуртской Республики по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджета на исполнение прочих обязательств государства, по решениям Главы Удмуртской Республики или Правительства Удмуртской Республики.

    Статья 26. Особенности осуществления закупок товаров, работ, услуг в Удмуртской Республике

    1. Установить, что при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" заказчики используют функционал подсистемы "Управление в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Удмуртской Республики" государственной информационной системы "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом Удмуртской Республики" в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики.

    2. Рекомендовать органам местного самоуправления в Удмуртской Республике, муниципальным учреждениям и муниципальным унитарным предприятиям при осуществлении закупок использовать функционал, указанный в части 1 настоящей статьи.

    Статья 27. Вступление в силу настоящего Закона

    1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2024 года.

    2. Приостановить до 1 января 2025 года действие положений:

    1) части 2 статьи 10 Закона Удмуртской Республики от 22 октября 2013 года № 64-РЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике" в части размера средств бюджета Удмуртской Республики на предоставление государственной поддержки капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

    2) частей 4 - 6 статьи 7.1 Закона Удмуртской Республики от 21 ноября 2006 года № 52-РЗ "О регулировании межбюджетных отношений в Удмуртской Республике" в части предоставления дотации для стимулирования развития муниципальных образований в Удмуртской Республике в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов", постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года № 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", постановлением Правительства Удмуртской Республики от 3 декабря 2012 года № 534 "Об осуществлении мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами муниципальных образований в Удмуртской Республике", по результатам оценки деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований в Удмуртской Республике по привлечению инвестиций и наращиванию налогового потенциала и по итогам комплексной оценки результатов социально-экономического развития муниципальных образований в Удмуртской Республике.

    3. Приостановить до 1 января 2027 года действие положений:

    1) статьи 13 Закона Удмуртской Республики от 21 ноября 2006 года № 52-РЗ "О регулировании межбюджетных отношений в Удмуртской Республике";

    2) части 2 статьи 3 Закона Удмуртской Республики от 5 июля 2016 года № 51-РЗ "О мерах дополнительной поддержки социально-экономического развития Завьяловского района Удмуртской Республики";

    3) статьи 6 Закона Удмуртской Республики от 1 февраля 2023 года № 20-РЗ "О предоставлении меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающих на территории Удмуртской Республики, в виде компенсации расходов на выполнение мероприятий по строительству газопровода внутри границ земельного участка и (или) на приобретение газоиспользующего оборудования".

    4. Приостановить с 1 января 2025 года до 1 января 2027 года действие положений частей 4 - 6 статьи 7.1 Закона Удмуртской Республики от 21 ноября 2006 года № 52-РЗ "О регулировании межбюджетных отношений в Удмуртской Республике" в части предоставления дотации для стимулирования развития муниципальных образований в Удмуртской Республике в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов", постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года № 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", постановлением Правительства Удмуртской Республики от 3 декабря 2012 года № 534 "Об осуществлении мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами муниципальных образований в Удмуртской Республике", по итогам ежегодного конкурса "Лучшие муниципальные проекты в Удмуртской Республике", по результатам оценки деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований в Удмуртской Республике по привлечению инвестиций и наращиванию налогового потенциала и по итогам комплексной оценки результатов социально-экономического развития муниципальных образований в Удмуртской Республике.

    Глава Удмуртской Республики А.В.Бречалов

    Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте "Российской Газеты" не является их официальной публикацией
    Поделиться
    Рассылка свежих документов номера
    Подписаться