28.12.2023 14:38
    Поделиться

    Закон Забайкальского края от 27 декабря 2023 года № 2303-ЗЗК "О бюджете Забайкальского края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов"

    Дата подписания: 27.12.2023Опубликован: 28.12.2023
    Вступает в силу: 01.01.2024

    Принят Законодательным Собранием Забайкальского края 25 декабря 2023 года.

    Статья 1. Основные характеристики бюджета края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов

    1. Утвердить основные характеристики бюджета края на 2024 год:

    1) общий объем доходов бюджета края в сумме 123 271 507,1 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления в сумме 53 425 688,4 тыс. рублей;

    2) общий объем расходов бюджета края в сумме 127 004 498,8 тыс. рублей;

    3) дефицит бюджета края в сумме 3 732 991,7 тыс. рублей.

    2. Утвердить основные характеристики бюджета края на плановый период 2025 и 2026 годов:

    1) общий объем доходов бюджета края на 2025 год в сумме ИЗ 513 089,8 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 122 551 462,6 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления 37 195 842,7 тыс. рублей и 41 659 817,7 тыс. рублей соответственно;

    2) общий объем расходов бюджета края на 2025 год в сумме 112 963 089,8 тыс. рублей, в том числе условно утверждаемые расходы в сумме 2 300 000,0 тыс. рублей, ина 2026 год в сумме 118 001 462,6 тыс. рублей, в том числе условно утверждаемые расходы в сумме 4 500 000,0 тыс. рублей;

    3) профицит бюджета края на 2025 год в сумме 550 000,0 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 4 550 000,0 тыс. рублей.

    Статья 2. Источники финансирования дефицита бюджета края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов

    Утвердить источники финансирования дефицита бюджета края на 2024 год согласно приложению 1 к настоящему Закону края и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 2 к настоящему Закону края.

    Статья 3. Нормативы распределения доходов между бюджетом края, бюджетом территориального фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края, бюджетами муниципальных образований Забайкальского края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов

    1. Утвердить нормативы распределения доходов между бюджетом края, бюджетом территориального фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края, бюджетами муниципальных образований Забайкальского края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 3 к настоящему Закону края.

    2. Установить дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц, за исключением налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, и налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650 тысяч рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 миллионов рублей, в бюджеты муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, заменяющие часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, на 2024 год согласно приложению 4 к настоящему Закону края и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 5 к настоящему Закону края. ;

    3. Установить дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных образований Забайкальского края от доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет Забайкальского края, за исключением доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих распределению в целях реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги", на 2024 год согласно приложению 6 к настоящему Закону края и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 7 к настоящему Закону края.

    4. Установить дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на 2024 год согласно приложению 8 к настоящему Закону края и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 9 к настоящему Закону края.

    Статья 4. Объемы межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов

    Установить объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в 2024 году в сумме 53 425 688,4 тыс. рублей, в 2025 году в сумме 37 195 842,7 тыс. рублей и в 2026 году в сумме 41 659 817,7 тыс. рублей.

    Статья 5. Бюджетные ассигнования бюджета края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов

    Утвердить в составе общего объема расходов бюджета края:

    1) распределение бюджетных ассигнований бюджета края по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на 2024 год согласно приложению 10 к настоящему Закону края и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 11 к настоящему Закону края;

    2) распределение бюджетных ассигнований бюджета края по целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на 2024 год согласно приложению 12 к настоящему Закону края и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 13 к настоящему Закону края;

    3) ведомственную структуру расходов бюджета края на 2024 год согласно приложению 14 к настоящему Закону края и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 15 к настоящему Закону края;

    4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2024 год в сумме 8 470 635,6 тыс. рублей с распределением согласно приложению 16 к настоящему Закону края и плановый период 2025 и 2026 годов в сумме 8 167 616,3 тыс. рублей и 7 248 990,9 тыс. рублей соответственно с распределением согласно приложению 17 к настоящему Закону края;

    5) размер Резервного фонда Забайкальского края на 2024 год в сумме 220 000,0 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 150 000,0 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 150 000,0 тыс. рублей;

    6) размер резервного фонда Правительства Забайкальского края на 2024 год в сумме 100 000,0 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 100 000,0 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 100 000,0 тыс. рублей;

    7) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Забайкальского края на 2024 год в сумме 12 506 692,4 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 17 111 680,6 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 18 325 693,0 тыс. рублей;

    8) бюджетные ассигнования, направляемые на государственную поддержку семьи и детей, на 2024 год в сумме 5 577 897,8 тыс. рублей согласно приложению 18 к настоящему Закону края и плановый период 2025 и 2026 годов в сумме 5 752088,1 тыс. рублей и 5 202 066,9 тыс. рублей соответственно согласно приложению 19 к настоящему Закону края.

    Статья 6. Особенности установления отдельных расходных обязательств Забайкальского края в 2024 году

    1. Установить размер индексации размера пособия на ребенка, предусмотренного статьей 2 Закона Забайкальского края от 29 декабря 2008 года № 101-ЗЗК "О пособии на ребенка в Забайкальском крае", с 1 января 2024 года 1,045.

    2. Установить размер индексации размера ежемесячной денежной выплаты многодетным семьям, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 2 Закона Забайкальского края от 29 декабря 2008 года № 107-ЗЗК "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Забайкальском крае", с 1 января 2024 года 1,045.

    3. Установить размер индексации размеров ежемесячных денежных выплат на содержание детей, переданных на патронат, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 71 Закона Забайкальского края от 29 апреля 2009 года № 167-ЗЗК "О патронате", с 1 января 2024 года 1,045.

    4. Установить размер индексации размеров ежемесячных денежных выплат на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 2 Закона Забайкальского края от 18 декабря 2009 года № 315-ЗЗK "О детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей", с 1 января 2024 года 1,045.

    5. Установить размер индексации размера ежемесячной денежной выплаты лицу, изъявившему желание создать приемную семью для граждан пожилого возраста и инвалидов и заключившему договор о создании приемной семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов, предусмотренной частью 1 статьи 7 Закона Забайкальского края от 22 декабря 2011 года № 609-ЗЗК "О приемной семье для граждан пожилого возраста и инвалидов в Забайкальском крае", с 1 января 2024 года 1,045.

    6. Установить размер индексации нормативов для формирования стипендиального фонда, предусмотренных частью 3 статьи 6 Закона Забайкальского края от 11 июля 2013 года № 858-ЗЗК "Об отдельных вопросах в сфере образования", с 1 сентября 2024 года 1,045.

    7. Установить размер индексации ежемесячных денежных выплат ветеранам труда, ветеранам труда Забайкальского края, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, предусмотренных соответственно пунктом 1 части 1 статьи 2, пунктом 1 статьи 3, пунктом 1 части 1 статьи 4 Закона Забайкальского края от 4 июля 2016 года № 1365-ЗЗK "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Забайкальском крае", с 1 января 2024 года 1,045.

    8. Установить размер индексации предельных размеров ежемесячной компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих (работавших) в организациях, финансируемых из бюджета Забайкальского края и бюджетов муниципальных образований, проживающих в сельской местности, поселках городского типа (рабочих поселках) Забайкальского края, педагогическим работникам и пенсионерам из числа педагогических работников, предусмотренных соответственно частью 11 статьи 5 и частью 3 статьи 6 Закона Забайкальского края от 4 июля2016 года № 1365-ЗЗK "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Забайкальском крае", с 1 января 2024 года 1,045.

    9. Установить размер индексации размера ежемесячной денежной выплаты гражданам Российской Федерации, родившимся до 3 сентября 1945 года, в том числе в годы Великой Отечественной войны, постоянно проживающим на территории Забайкальского края, предусмотренной пунктом 11 части 1 статьи 2 Закона Забайкальского края от 19 апреля 2019 года № 1716-ЗЗК "О мерах социальной поддержки граждан, родившихся в довоенный период и в годы Великой Отечественной войны, постоянно проживающих на территории Забайкальского края", с 1 января 2024 года 1,045.

    10. Установить размер индексации предельного размера денежной компенсации расходов на оплату за жилое помещение по договору найма жилого помещения частного жилищного фонда на территории Забайкальского края многодетным семьям, имеющим в своем составе трех и более детей, не достигших возраста 18 лет, включая усыновленных и принятых под опеку (попечительство), проживающим по договору найма жилого помещения, заключенного на срок не менее года, при условии, что один из родителей состоит на учете в органах местного самоуправления в качестве нуждающегося в жилом помещении и среднедушевой доход такой семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Забайкальском крае, предусмотренного пунктом 6 Порядка предоставления многодетным семьям денежной компенсации расходов на оплату за жилое помещение по договору найма жилого помещения частного жилищного фонда на территории Забайкальского края,' утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 31 мая 2022 года № 218, с 1 января 2024 года 1,045.

    11. Установить, что в 2024 году не осуществляется индексация размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников органов государственной власти, государственных органов, окладов месячного денежного содержания государственных гражданских служащих Забайкальского края, ежемесячного денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности Забайкальского края, предусмотренная частью 10 статьи 9 Закона Забайкальского края от 4 июля 2008 года № 21-ЗЗК "О государственной гражданской службе Забайкальского края", частью 4 статьи 1 Закона Забайкальского края от 29 июня 2023 года № 2222-ЗЗК "Об обеспечении роста заработной платы в Забайкальском крае и о внесении изменений в отдельные законы Забайкальского края", частями 1 и 3 статьи 1 Закона Забайкальского края от 25 октября 2023 года № 2239-ЗЗK "О дальнейшем обеспечении роста заработной платы в Забайкальском крае и о внесении изменений в отдельные законы Забайкальского края".

    Статья 7. Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности Забайкальского края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов

    1. Утвердить перечень объектов капитального строительства государственной собственности Забайкальского края, в которые осуществляются бюджетные инвестиции за счет средств бюджета края, и объектов недвижимого имущества, приобретаемых в государственную собственность Забайкальского края в результате осуществления бюджетных инвестиций за счет средств бюджета края, согласно приложению 20 к настоящему Закону края.

    2. Утвердить бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Забайкальского края на 2024 год согласно приложению 21 к настоящему Закону края и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 22 к настоящему Закону края.

    Статья 8, Нормативы финансовых затрат для расчета субвенций местным бюджетам из бюджета края

    1. Установить на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов норматив финансовых затрат на финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий в сфере образования, включающий в себя расходы на оплату труда и материально-техническое обеспечение, в расчете на одну штатную единицу специалиста, осуществляющего администрирование отдельных государственных полномочий в сфере образования, - 164 000 рублей.

    2. Установить на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов норматив финансовых затрат на финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения в расчете на одного заявителя в год - 500 рублей.

    3. Установить на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов норматив финансовых затрат на финансовое обеспечение государственных полномочий органов государственной власти Забайкальского края по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств бюджета края, а также по установлению нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления поселений, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих поселений и на содержание органов местного самоуправления поселений, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, по сбору с поселений, входящих в состав муниципального района, и представлению квартальной отчетности по исполнению государственных полномочий Российской Федерации по первичному воинскому учету в поселениях, муниципальных и городских округах, на территориях которых отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов, включающий в себя расходы на оплату труда и материально-техническое обеспечение, в расчете на одно поселение - 22 700 рублей.

    4. Установить на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов норматив для определения размера доплаты к заработной плате должностному лицу, осуществляющему государственные полномочия по сбору информации от поселений, входящих в муниципальный район, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Забайкальского края, за один муниципальный нормативный правовой акт, включенный в регистр муниципальных нормативных правовых актов Забайкальского края, - 87,5 рубля.

    5. Установить на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов норматив финансовых затрат на финансовое обеспечение государственного полномочия по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, включающий в себя расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда и материально-техническое обеспечение управленческих функций в расчете на одного работника органа местного самоуправления в муниципальном образовании, - 134 000 рублей.

    Статья 9. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета края в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов

    1. Установить критерий выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов для городских поселений в размере 149 рублей, сельских поселений в размере 147 рублей на одного жителя.

    2. Установить критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов в размере 1,5.

    3. Утвердить объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Забайкальского края, на 2024 год в сумме 37 228 999,3 тыс. рублей согласно приложению 23 к настоящему Закону края и плановый период 2025 и 2026 годов в сумме 28 235 725,3 тыс. рублей и 26 840 429,3 тыс. рублей соответственно согласно приложению 24 к настоящему Закону края, в том числе:

    1) с распределением на 2024 год согласно приложению 25 к настоящему Закону края и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 26 к настоящему Закону края;

    2) на предоставление дотаций:

    а) бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на 2024 год в сумме 100 000,0 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 100 000,0 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 100 000,0 тыс. рублей;

    б) бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов на обеспечение расходных обязательств по оплате труда работников учреждений бюджетной сферы, финансируемых за счет средств бюджетов муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, на 2024 год в сумме 1 984 479,6 тыс. рублей;

    в) бюджету городского округа закрытое административно-территориальное образование п. Горный в связи с особым режимом безопасного функционирования закрытых административно-территориальных образований на 2024 год в сумме 34 208,0 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 22 800,0 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 23 969,0 тыс. рублей;

    Методика распределения дотаций, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, и правила их предоставления устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Забайкальского края;

    3) на предоставление субсидий:

    а) бюджету городского округа "Поселок Агинское" на софинансирование расходных обязательств городского округа "Поселок Агинское" Забайкальского края по решению отдельных вопросов местного значения на 2024 год в сумме 11 000,0 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 11 000,0 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 11 000,0 тыс. рублей;

    б) бюджетам муниципальных образований Забайкальского края для софинансирования мероприятий |по модернизации объектов теплоэнергетики и капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, на 2024 год в сумме 200 000,00 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 200 000,0 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 200 000,00 тыс. рублей;

    в) бюджетам муниципальных образований Забайкальского края на реализацию мероприятий по модернизации, строительству, реконструкции и капитальному ремонту систем коммунальной инфраструктуры в рамках региональной программы Забайкальского края "Модернизация систем коммунальной инфраструктуры (2023-2027 годы)" на 2024 год в сумме 73 773,7 тыс. рублей;

    г) бюджету Каларского муниципального округа на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, находящегося в зоне Байкало-Амурской магистрали, на 2024 год в сумме 41 060,9 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 19 936,3 тыс. рублей;

    д) бюджету городского округа "Город Чита" на осуществление городским округом "Город Чита" функций административного центра (столицы) Забайкальского края на 2024 год в сумме 80 000,0 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 76 300,0 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 75 000,0 тыс. рублей;

    е) бюджетам муниципальных образований Забайкальского края на проектирование, строительство, реконструкцию. автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, а также их капитальный ремонт и ремонт на 2024 год в сумме 137 931,5 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 170 000,0 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 170 000,0 тыс. рублей;

    ж) бюджетам муниципальных образований Забайкальского края на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них (включая разработку проектной документации и проведение необходимых экспертиз) на 2024 год в сумме 995 256,8 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 231 563,7 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 82 052,4 тыс. рублей;

    з) бюджету городского округа "Город Чита" на приведение в нормативное состояние искусственных сооружений, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, на 2024 год в сумме 35 440,4 тыс. рублей;

    и) бюджетам муниципальных образований Забайкальского края на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации регионального проекта "Формирование комфортной городской среды", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" в составе государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 1710, на 2024 год в сумме 247 973,0 тыс. рублей;

    к) бюджетам муниципальных образований Забайкальского края на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях на 2024 год в сумме 50 000,0 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 122 240,1 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 52 755,8 тыс. рублей;

    л) бюджету городского округа "Город Чита" в целях финансового обеспечения мероприятия "Снижение совокупного объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в г. Чите" основного мероприятия "Региональный проект "Чистый воздух (Забайкальский край)" государственной программы Забайкальского края "Охрана окружающей среды", в рамках которого реализуется направление расходов по газификации жилых домов^ в том числе строительство сетей газоснабжения и перевод домовладений с угольного отопления на газовое, на 2024 год в сумме 2 030 214,3 тыс. рублей;

    м) бюджету муниципального района "Читинский район" на 2025 год в сумме 15 000,0 тыс. рублей, бюджету Акшинского муниципального округа на 2026 год в сумме 15 000,0 тыс. рублей на финансовое обеспечение мероприятий государственной программы Забайкальского края "Воспроизводство и использование природных ресурсов";

    н) бюджету Ононского муниципального округа на реализацию мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях на 2024 год в сумме 6 000,0 тыс. рублей;

    о) бюджету городского округа "Поселок Агинское" на поддержку творческой деятельности и укрепление материально-технической базы муниципальных театров в населенных пунктах с численностью населения до 300 тысяч человек на 2024 год в сумме 1 879,2 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 2 565,1 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 2 713,6 тыс. рублей;

    п) бюджетам муниципальных образований Забайкальского края на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек на 2024 год в сумме 22 117,6 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 21 998,8 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 22 265,5 тыс. рублей;

    р) бюджетам муниципальных образований Забайкальского края на поддержку отрасли культуры на 2024 год в сумме 62 658,3 тыс. рублей;

    с) бюджетам муниципальных образований Забайкальского края на развитие сети учреждений культурно-досугового типа на 2024 год в сумме 70 274,2 тыс. рублей;

    т) бюджетам муниципальных образований Забайкальского края на техническое оснащение муниципальных музеев на 2024 год в сумме 5 408,2 тыс. рублей;

    у) бюджетам муниципальных образований Забайкальского края на реконструкцию и капитальный ремонт муниципальных музеев на 2024 год в сумме 12 919,1 тыс. рублей;

    ф) бюджету муниципального района "Борзинский район" на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019-2024 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2019 года № 1036, на 2024 год в сумме 3 173,1 тыс. рублей;

    х) бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов на софинансирование расходных обязательств по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в целях реализации мероприятий по созданию источников наружного противопожарного водоснабжения на территории населенных пунктов Забайкальского края на 2024 год в сумме 15 000,0 тыс. рублей и на 2025 год в сумме 20 000,0 тыс. рублей;

    ц) бюджету городского округа "Город Чита" на 2024 год в сумме 85 714,3 тыс. рублей, бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов на 2025 год в сумме 101 123,6 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 39 130,4 тыс. рублей в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий по закупке и монтажу оборудования для создания "умных" спортивных площадок, обеспечивающих достижение показателей и результатов регионального проекта "Бизнес-спринт (Я выбираю спорт)" государственной программы Забайкальского края "Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае";

    ч) бюджетам муниципальных образований Забайкальского края на создание модельных муниципальных библиотек на 2024 год в сумме 16 000,0 тыс. рублей;

    ш) бюджетам муниципальных образований Забайкальского края на создание виртуальных концертных залов в городах Забайкальского края на 2024 год в сумме 4 693,9 тыс. рублей;

    щ) бюджету муниципального района "Кыринский район" на 2024 год в сумме 85 646,8 тыс. рублей, бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов на 2026 год в сумме 72 031,7 тыс. рублей на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий (агломераций);

    э) в целях реализации мероприятий Плана социального развития центров экономического роста Забайкальского края:

    бюджетам муниципальных образований на благоустройство дальневосточных дворов на 2024 год в сумме 356 015,2 тыс. рублей;

    бюджету городского округа "Город Чита" на разработку проектной документации по благоустройству набережной р. Чита на 2024 год в сумме 200 000,0 тыс. рублей;

    бюджету городского округа "Поселок Агинское" на обустройство грунтовой взлетно-посадочной полосы (ВПП) в п. Агинское на 2024 год в сумме 36 444,5 тыс. рублей;

    бюджетам муниципальных образований на обеспечение водоснабжения сел Забайкальского края на 2024 год в сумме 89 282,8 тыс. рублей;

    бюджету городского округа "Город Чита" на модернизацию системы наружного освещения в г. Чита на 2024 год в сумме 317 831,3 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 291 573,7 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 299 248,3 тыс. рублей;

    бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края на софинансирование расходных обязательств по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в целях реализации мероприятий по созданию источников наружного противопожарного водоснабжения на территории населенных пунктов Забайкальского края на 2024 год в сумме 30 000,0 тыс. рублей;

    4) на предоставление субвенции бюджету городского округа "Город Петровск-Забайкальский" на приобретение (строительство) жилых помещений в целях исполнения вступивших в законную силу судебных постановлений о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 2026 год в сумме 1 250,0 тыс. рублей;

    5) на предоставление иных межбюджетных трансфертов:

    а) бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов в целях поощрения муниципальных образований Забайкальского края за повышение эффективности расходов бюджетов муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края и наращивание налогооблагаемой базы на 2024 год в сумме 277 642,3 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 143 829,2 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 143 829,0 тыс. рублей;

    б) бюджету городского округа "Город Чита" в целях финансового обеспечения содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в границах населенных пунктов на 2024 год в сумме 400 000,0 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 400 000,0 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 400 000,0 тыс. рублей;

    в) бюджету городского округа "Город Чита" в целях финансового обеспечения приведения в нормативное состояние автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги" на 2024 год в сумме 1 084 257,7 тыс. рублей;

    г) бюджету Могочинского муниципального округа в целях финансового обеспечения восстановления автомобильных дорог общего пользования местного значения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на 2024 год в сумме 27 918,0 тыс. рублей;

    д) бюджету городского округа "Город Чита" в целях финансового обеспечения мероприятия "Снижение совокупного объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в г. Чите" основного мероприятия "Региональный проект "Чистый воздух (Забайкальский край)" государственной программы Забайкальского края "Охрана окружающей среды", в рамках которой реализуется направление расходов по газификации жилых домов, в том числе строительство сетей газоснабжения и перевод домовладений с угольного отопления на газовое, на 2024 год в сумме 73 416,7 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 292 631,1 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 290 826,0 тыс. рублей;

    е) бюджету муниципального района "Улётовский район" на 2024 год в сумме 64 889,7 тыс. рублей, бюджету муниципального района "Забайкальский район" на 2025 год в сумме 76 998,7 тыс. рублей, бюджету муниципального района "Могойтуйский район" на 2026 год в сумме 63 699,9 тыс. рублей на реализацию проектов благоустройства.

    4. Утвердить объем субвенции, предоставляемой из бюджета края бюджету Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на предоставление ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка, на 2024 год в сумме 2 001 292,5 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 2 611 262,1 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 2 171 583,6 тыс. рублей.

    5. Утвердить объем субвенции, предоставляемой из бюджета края Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Забайкальскому краю на возмещение затрат по выплате и доставке (почтовых расходов) пенсий, оформленных безработным гражданам досрочно, на 2024 год в сумме 10 000,0 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 10 000,0 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 10 000,0 тыс. рублей.

    6. Утвердить объем субвенции федеральному бюджету на осуществление части переданных полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных Законом Забайкальского края от 2 июля 2009 года № 198-ЗЗК "Об административных правонарушениях", на 2024 год в сумме 3 529,7 тыс. рублей.

    Статья 10. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в 2024 году

    Установить, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, алкогольной продукции, предназначенной для экспортных поставок, винограда, винодельческой продукции, произведенной из указанного винограда: вин, игристых вин (шампанских), ликерных вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специальных вин), виноматериалов, сахаросодержащих напитков, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации), выполнением работ, оказанием услуг предоставляются за счет средств бюджета края на безвозмездной и безвозвратной основе в следующих случаях:

    1) осуществления деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства и организациями, образующими инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства;

    2) осуществления завоза продукции (товаров) в населенные пункты Забайкальского края, отнесенные Правительством Российской Федерации к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям с ограниченными сроками завоза грузов (продукции);

    3) осуществления поддержки инвестиционной деятельности на территории Дальневосточного федерального округа;

    4) организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей, проживающих на территории Забайкальского края;

    5) оказания услуг дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного профессионального образования;

    6) обеспечения льготным питанием детей из малоимущих семей;

    7) транспортного обслуживания населения на маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения на территории Забайкальского края;

    8) осуществления региональных воздушных перевозок пассажиров;

    9) осуществления деятельности редакциями периодических печатных изданий и электронными средствами массовой информации;

    10) осуществления деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории Забайкальского края;

    11) реализации мероприятий в сфере занятости населения Забайкальского края;

    12) осуществления деятельности в сфере сельскохозяйственного производства и формирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

    13) осуществления специализированной службой по вопросам похоронного дела погребения умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел в определенные законодательством Российской Федерации сроки, и умерших, которые не подлежали обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлись пенсионерами, а также погребения в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности;

    14) осуществления деятельности, связанной с созданием, расширением, реконструкцией и (или) модернизацией приютов для животных;

    15) осуществления деятельности в сфере туризма;

    16) создания инфраструктуры для электрического транспорта;

    17) реализации концессионных соглашений.

    Статья 11. Субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями

    Установить, что субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, предоставляются за счет средств бюджета края в следующих случаях:

    1) осуществления деятельности в сфере сельскохозяйственного производства и формирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

    2) оказания услуг дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;

    3) оказания услуг среднего профессионального образования;

    4) обеспечения льготным питанием детей из малоимущих семей;

    5) организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей, проживающих на территории Забайкальского края;

    6) обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Забайкальского края;

    7) оказания услуг в области физической культуры и спорта;

    8) реализации мероприятий по развитию казачества на территории Забайкальского края;

    9) реализации в Забайкальском крае общественно значимых проектов, направленных на развитие гражданского общества;

    10) оказания услуг по профилактике социально значимых заболеваний, курения, алкоголизма, наркомании;

    11) осуществления деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства и организациями, образующими инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства;

    12) осуществления деятельности в сфере туризма;

    13) реализации мероприятий, направленных на восстановление экономики и поддержку жизнедеятельности населения, а также мероприятий, связанных с проведением специальной военной операции;

    14) оказания услуг в области культуры и искусства;

    15) оказания социально-педагогических услуг;

    16) оказания социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;

    17) оказания социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;

    18) проведения мероприятий по реабилитации, абилитации и социальной интеграции инвалидов, обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

    19) осуществления деятельности, направленной на защиту прав и законных интересов инвалидов;

    20) выплаты компенсации за оказанные социальные услуги, предусмотренные индивидуальными программами предоставления социальных услуг;

    21) поддержки региональных программ развития промышленности;

    22) реализации мероприятий по сокращению количества граждан (дольщиков), пострадавших от действия недобросовестных застройщиков;

    23) проведения основных социально значимых для Забайкальского края мероприятий.

    Статья 12. Предоставление бюджетных кредитов из бюджета края бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов

    1. Бюджетные кредиты из бюджета края предоставляются бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных по источникам финансирования дефицита бюджета края на эти цели, на срок до пяти лет для частичного покрытия дефицитов бюджетов муниципальных районов, муниципальных и городских округов, а также покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных районов, муниципальных и городских округов.

    2. Установить плату за пользование указанными в части 1 настоящей статьи бюджетными кредитами в размере 0,1 процента годовых.

    Статья 13. Особенности реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам

    1. Установить, что средства бюджетов муниципальных районов, муниципальных и городских округов, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности по бюджетным кредитам, по которым статьей 131 Закона Забайкальского края от 19 декабря 2019 года № 1778-ЗЗК "О бюджете Забайкальского края на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов" перенесен период погашения задолженности на 2021-2029 годы, подлежат направлению в 2024 году на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в целях реализации новых инвестиционных проектов, определяемых в порядке, предусмотренном Правительством Забайкальского края, на обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, и на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.

    2. Правительство Забайкальского края вправе списать задолженность муниципальных районов, муниципальных и городских округов перед Забайкальским краем по бюджетным кредитам в объеме фактического поступления налоговых доходов в бюджет края от реализации новых инвестиционных проектов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи. Порядок списания задолженности и перечень налоговых доходов в целях реализации положений настоящей части определяются Правительством Забайкальского края.

    Статья 14. Верхние пределы государственного внутреннего долга Забайкальского края по состоянию на 1 января 2025 года, на 1 января 2026 года и на 1 января 2027 года и объем расходов на обслуживание государственного долга Забайкальского края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов

    1. Установить верхние пределы государственного внутреннего долга Забайкальского края по состоянию на 1 января 2025 года в сумме 44 168 553,1 тыс. рублей, на 1 января 2026 года в сумме 43 295 844,1 тыс. рублей и на 1 января 2027 года в сумме 38 399 819,2 тыс. рублей, в том числе установить верхний предел долга по государственным гарантиям Забайкальского края по состоянию на 1 января 2025 года в сумме 0,0 тыс. рублей, на 1 января 2026 года в сумме 0,0 тыс. рублей и на 1 января 2027 года в сумме 0,0 тыс. рублей.

    2. Утвердить объем расходов на обслуживание государственного долга Забайкальского края в 2024 году в сумме 1 270 214,4 тыс. рублей, в 2025 году в сумме 2 625 027,0 тыс. рублей и в 2026 году в сумме 3 316 703,1 тыс. рублей.

    Статья 15. Предоставление государственных гарантий Забайкальского края в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов

    1. Утвердить Программу государственных гарантий Забайкальского края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 27 к настоящему Закону края.

    2. Учесть в источниках финансирования дефицита бюджета края общий объем бюджетных ассигнований на исполнение государственных гарантий Забайкальского края по возможным гарантийным случаям на 2024-2026 годы в сумме 0,0 тыс. рублей.

    Статья 16. Программа государственных внутренних заимствований Забайкальского края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов

    Утвердить Программу государственных внутренних заимствований Забайкальского края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 28 к настоящему Закону края.

    Статья 17. Особенности исполнения бюджета края в 2024 году

    1. Установить в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что основанием для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета края является распределение в соответствии с принятыми правовыми актами Правительства Забайкальского края зарезервированных в составе утвержденных статьей 5 настоящего Закона края:

    1) бюджетных ассигнований на 2024 год в объеме 10 000,0 тыс. рублей, на 2025 год в объеме 10 000,0 тыс. рублей и на 2026 год в объеме 10 000,0 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность" раздела "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" классификации расходов бюджетов, для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

    2) бюджетных ассигнований на 2024 год в объеме 13 632,0 тыс. рублей, на 2025 год в объеме 13 003,7 тыс. рублей и на 2026 год в объеме 12 781,2 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу "Другие вопросы в области социальной политики" раздела "Социальная политика" классификации расходов бюджетов, для проведения социально значимых для Забайкальского края мероприятий;

    3) бюджетных ассигнований на 2024 год в объеме 2 526 273,0 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов, на обеспечение выплаты^ заработной платы работникам бюджетной сферы;

    4) бюджетных ассигнований на 2024 год в объеме 759 760,5 тыс. рублей, на 2025 год в объеме 1 109 241,5 тыс. рублей и на 2026 год в объеме 955 315,0 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов, на софинансирование расходов для участия в национальных проектах и государственных программах Российской Федерации;

    5) бюджетных ассигнований на 2024 год в объеме 790 949,0 тыс. рублей, на 2025 год в объеме 3 424 859,7 тыс. рублей и на 2026 год в объеме 2 829 349,2 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов, на обеспечение бюджетной устойчивости.

    2. Установить в соответствии с пунктом 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 4 статьи 28 Закона Забайкальского края от 7 апреля 2009 года № 155-ЗЗК "О бюджетном процессе в Забайкальском крае" следующие основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета края без внесения изменений в настоящий Закон края:

    1) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных на капитальные вложения в объекты капитального строительства государственной собственности Забайкальского края и объекты недвижимого имущества, приобретаемого в государственную собственность Забайкальского края, в соответствии с принятыми правовыми актами Правительства Забайкальского края;

    2) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета края на предоставление бюджетным и автономным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), в пределах общего объема бюджетных ассигнований, установленного настоящим Законом края главному распорядителю средств бюджета края в рамках одной государственной программы Забайкальского края, по предложению главного распорядителя средств бюджета края;

    3) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных по подразделу "Другие вопросы в области образования" раздела "Образование" классификации расходов бюджетов на осуществление реализации программ отдыха и оздоровления детей в Забайкальском крае в рамках государственной программы Забайкальского края "Развитие образования Забайкальского края", в соответствии с принятыми правовыми актами Правительства Забайкальского края;

    4) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных по подразделу "Охрана семьи и детства" раздела "Социальная политика" классификации расходов бюджетов на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с принятыми правовыми актами Правительства Забайкальского края;

    5) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных по подразделу "Другие вопросы в области социальной политики" раздела "Социальная политика" классификации расходов бюджетов на организацию мероприятий государственной программы Забайкальского края "Доступная среда", в соответствии с принятыми правовыми актами Правительства Забайкальского края;

    6) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных по подразделу "Другие вопросы в области здравоохранения" раздела "Здравоохранение" классификации расходов бюджетов на реализацию мероприятий государственной программы Забайкальского края "Комплексные меры по улучшению наркологической ситуации в Забайкальском крае", в соответствии с принятыми правовыми актами Правительства Забайкальского края;

    7) перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и (или) видами расходов классификации расходов бюджетов при образовании экономии в ходе исполнения бюджета края в пределах общего объема бюджетных ассигнований, установленного настоящим Законом края главному распорядителю средств бюджета края в рамках одной государственной программы Забайкальского края, по предложению главного распорядителя средств бюджета края;

    8) перераспределение бюджетных ассигнований в целях реализации региональных проектов в рамках национальных проектов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" по предложению главного распорядителя средств бюджета края;

    9) перераспределение бюджетных ассигнований в целях участия Забайкальского края в государственных программах Российской Федерации на условиях софинансирования по предложению главного распорядителя средств бюджета края;

    10) перераспределение бюджетных ассигнований между кодами подгруппы источников финансирования дефицитов бюджетов, кодами статьи источников финансирования дефицитов бюджетов и кодами вида источников финансирования дефицитов бюджетов при образовании экономии в ходе исполнения бюджета края в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета края;

    11) перераспределение бюджетных ассигнований при установлении фактов ненадлежащего исполнения условий соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета, заключенных Правительством Забайкальского края с федеральными органами исполнительной власти, в соответствии с распоряжением Губернатора Забайкальского края от 14 июня 2017 года № 255-р "Об ответственности исполнительных органов Забайкальского края, являющихся главными распорядителями средств бюджета Забайкальского края, за неисполнение условий соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, заключенных Правительством Забайкальского края с федеральными органами исполнительной власти";

    12) перераспределение бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, с проведением в Российской Федерации мобилизации, в соответствии с принятыми правовыми актами Правительства Забайкальского края, а также на иные цели, определенные Правительством Забайкальского края;

    13) направление бюджетных ассигнований в пределах нераспределенного остатка средств на едином счете бюджета края, выделенных бюджету края из федерального бюджета в рамках правовых актов Правительства Российской Федерации, в соответствии с правовыми актами Правительства Забайкальского края;

    14) изменение размера финансовой поддержки, предоставляемой Забайкальскому краю за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на основании решений правления государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, договоров о предоставлении и использовании финансовой поддержки "за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (дополнительных соглашений к указанным договорам), в соответствии с принятыми правовыми актами Правительства Забайкальского края;

    15) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете края за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на основании решений правления государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, договоров о предоставлении и использовании финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (дополнительных соглашений к указанным договорам), в соответствии с принятыми правовыми актами Правительства Забайкальского края;

    16) изменение объемов целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в соответствии с решением президиума Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока;

    17) перераспределение бюджетных ассигнований в целях обеспечения софинансирования за счет средств бюджета края мероприятий Плана социального развития центров экономического роста Забайкальского края в соответствии с принятыми правовыми актами Правительства Забайкальского края;

    18) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий Плана социального развития центров экономического роста Забайкальского края, по предложению главного распорядителя средств бюджета края;

    19) перераспределение бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, направленных на восстановление экономики и поддержку жизнедеятельности населения, в соответствии с принятыми правовыми актами Правительства Забайкальского края.

    3. Установить, что не использованные по состоянию на 1 января 2024 года остатки межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета края местным бюджетам в форме субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, отраженные на единых счетах местных бюджетов, подлежат возврату в бюджет края в течение первых 15 рабочих дней 2024 года.

    4. Установить, что не использованные на 1 января 2024 года остатки средств на едином счете бюджета края, выделенных бюджету края из федерального бюджета в рамках правовых актов Правительства Российской Федерации, образовавшиеся в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований в ходе исполнения бюджета Забайкальского края в 2023 году, направляются в 2024 году на увеличение расходов на те же цели и (или) объекты сверх объемов, установленных настоящим Законом края.

    5. Установить, что не использованные на 1 января 2024 года остатки средств, выделенных бюджету края за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, образовавшиеся в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований в ходе исполнения бюджета Забайкальского края в 2023 году, направляются в 2024 году на увеличение расходов на те же цели и (или) объекты сверх объемов, установленных настоящим Законом края.

    6. Установить, что Управление Федерального казначейства по Забайкальскому краю осуществляет на основании решений главных распорядителей средств бюджета края полномочия получателя средств бюджета края по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета края местному бюджету в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях софинансирования (финансового обеспечения) которых предоставляются такие межбюджетные трансферты, в порядке, установленном Федеральным казначейством.

    Статья 18. Особенности использования средств, предоставляемых отдельным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в 2024 году

    1. Установить, что казначейскому сопровождению подлежат:

    1) субсидии (гранты в форме субсидий), предоставляемые из бюджета края юридическим лицам, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из федерального бюджета в целях софинансирования расходных обязательств по поддержке сельского хозяйства, по поддержке инвестиционной деятельности в сфере туризма, а также авансовые платежи по контрактам (договорам), источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии;

    2) субсидии, предоставляемые из бюджета края некоммерческой организации "Забайкальский фонд капитального ремонта многоквартирных домов", Фонду развития промышленности Забайкальского края (микрокредитной компании) на обеспечение их деятельности, а также авансовые платежи по контрактам (договорам), источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии;

    3) субсидии, предоставляемые из бюджета края юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджетного кредита, полученного из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов;

    4) целевые средства, направляемые на проведение выборов за счет средств бюджета края;

    5) средства, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджетных кредитов, предоставленных Федеральным казначейством бюджету края за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета на срок до 15 лет с взиманием платы за пользование ими по ставке три процента годовых с правом досрочного погашения.

    2. При казначейском сопровождении средств, указанных в части 1 настоящей статьи, Управление Федерального казначейства по Забайкальскому краю осуществляет санкционирование операций в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с отражением на лицевых счетах, открытых в Управлении Федерального казначейства по Забайкальскому краю, в порядке, установленном Федеральным казначейством.

    Статья 19. Обеспечение выполнения требований бюджетного и иного законодательства

    1. Органы государственной власти Забайкальского края и государственные органы Забайкальского края не вправе принимать решения, приводящие к увеличению численности работников аппаратов органов государственной власти Забайкальского края и государственных органов Забайкальского края и работников государственных учреждений Забайкальского края, за исключением случаев:

    1) принятия федеральных законов о наделении субъектов Российской Федерации и (или) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации дополнительными полномочиями;

    2) увеличения численности работников государственных учреждений Забайкальского края в целях оптимизации расходов на государственное управление;

    3) реорганизации исполнительных органов Забайкальского края в целях реализации региональных проектов и программ по основным направлениям стратегического развития Забайкальского края;

    4) увеличения показателей сети государственных учреждений Забайкальского края в связи с вводом в эксплуатацию новых объектов социальной инфраструктуры в целях реализации региональных проектов и программ по основным направлениям стратегического развития Забайкальского края.

    2. Рекомендовать органам местного самоуправления не допускать принятия решений, влекущих за собой увеличение численности работников аппаратов органов местного самоуправления, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.

    3. Для целей настоящего Закона края допускается использование указаний на наименования муниципальных образований без указаний на Забайкальский край, а использование наименований городского и сельского поселений допускается без указания на наименование муниципального района, в состав которого входят данные поселения.

    Статья 20. Вступление в силу настоящего Закона края

    Настоящий Закон края вступает в силу с 1 января 2024 года.

    Председатель Законодательного Собрания Забайкальского края Кон Ен Хва

    Исполняющий обязанности Губернатора Забайкальского края А.И.Костенко

    Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте "Российской Газеты" не является их официальной публикацией
    Поделиться
    Рассылка свежих документов номера
    Подписаться