29.12.2023 23:35
    Поделиться

    Закон Луганской Народной Республики от 29 декабря 2023 года № 30-I "О бюджете Луганской Народной Республики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"

    Дата подписания: 29.12.2023Опубликован: 29.12.2023
    Вступает в силу: 01.01.2024

    Принят Народным Советом Луганской Народной Республики 29 декабря 2023 года

    Статья 1. Основные характеристики бюджета Луганской Народной Республики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

    1. Утвердить основные характеристики бюджета Луганской Народной Республики на 2024 год:

    1) общий объем доходов бюджета Луганской Народной Республики в сумме 146 657 673,788 тыс. рублей;

    2) общий объем расходов бюджета Луганской Народной Республики в сумме 163 464 291,003 тыс. рублей;

    3) дефицит бюджета Луганской Народной Республики в сумме 16 806 617,215 тыс. рублей.

    2. Утвердить основные характеристики бюджета Луганской Народной Республики на плановый период 2025 и 2026 годов:

    1) общий объем доходов бюджета Луганской Народной Республики на 2025 год в сумме 114 465 849,261 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 116 429 897,266 тыс. рублей;

    2) общий объем расходов бюджета Луганской Народной Республики на 2025 год в сумме 121 510 899,067 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 2 573 761,560 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 117 762 739,216 тыс. рублей;

    3) дефицит бюджета Луганской Народной Республики на 2025 год в сумме 7 045 049,806 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 1 332 841,950 тыс. рублей.

    Статья 2. Нормативы распределения доходов между бюджетом Луганской Народной Республики, бюджетами муниципальных образований Луганской Народной Республики, бюджетом Территориального фонда обязательного медицинского страхования Луганской Народной Республики и нормативы отчислений доходов в местные бюджеты на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

    1. Утвердить в соответствии с пунктом 2 статьи 1841 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативы распределения доходов между бюджетом Луганской Народной Республики, бюджетами муниципальных образований Луганской Народной Республики и бюджетом Территориального фонда обязательного медицинского страхования Луганской Народной Республики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 1 к настоящему Закону.

    2. Установить в соответствии с Законом Луганской Народной Республики от 07 декабря 2023 года № 21-I "Об установлении нормативов отчислений в местные бюджеты от отдельных федеральных налогов и сборов, региональных налогов, подлежащих зачислению в бюджет Луганской Народной Республики" единый норматив отчислений в бюджеты городских округов и муниципальных округов Луганской Народной Республики от подлежащего зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет Луганской Народной Республики налога на доходы физических лиц в размере 15 процентов.

    3. Установить, что в 2024 году и в плановом периоде 2025 и 2026 годов в местные бюджеты подлежат зачислению 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Луганской Народной Республики от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и / или карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты (по нормативам, установленным федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации).

    4. Установить на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов размеры дифференцированных нормативов отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и / или карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в бюджеты городских округов и муниципальных округов Луганской Народной Республики исходя из протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения соответствующих муниципальных образований, органы местного самоуправления которых решают вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности, согласно приложению 2 к настоящему Закону.

    Статья 3. Особенности администрирования доходов Луганской Народной Республики в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов

    1. Установить, что в 2024 году и в плановом периоде 2025 и 2026 годов администрирование остатков налоговых и неналоговых доходов бюджета Луганской Народной Республики в части обязательств, возникших за налоговые (отчетные) периоды до 01 января 2023 года в соответствии с нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики, осуществляется Министерством финансов Луганской Народной Республики.

    2. Установить, что в 2024 году и в плановом периоде 2025 и 2026 годов возврат денежных средств в виде остатков налоговых и неналоговых доходов бюджета Луганской Народной Республики в части обязательств, возникших за налоговые (отчетные) периоды до 01 января 2023 года в соответствии с нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики, отраженных в составе неналоговых доходов бюджета Луганской Народной Республики, осуществляется из бюджета Луганской Народной Республики.

    Статья 4. Прогнозируемое поступление доходов в бюджет Луганской Народной Республики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

    Утвердить прогнозируемое поступление доходов в бюджет Луганской Народной Республики, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 3 к настоящему Закону.

    Статья 5. Бюджетные ассигнования бюджета Луганской Народной Республики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

    1. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2024 год в сумме 36 173 614,924 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 11 591 363,472 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 11 575 224,741 тыс. рублей.

    2. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 4 к настоящему Закону.

    3. Утвердить ведомственную структуру расходов бюджета Луганской Народной Республики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (по разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов классификации расходов бюджетов) согласно приложению 5 к настоящему Закону.

    4. Утвердить перечень и объем субсидий, предоставляемых юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджета Луганской Народной Республики, на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 6 к настоящему Закону.

    5. Обеспечить в 2024 году первоочередное финансирование расходов на:

    1) выплату заработной платы, денежного содержания и иные выплаты работникам;

    2) уплату взносов по обязательному медицинскому страхованию на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам;

    3) выполнение публичных нормативных обязательств (социальные выплаты, компенсационные выплаты и т. п.);

    4) меры социальной поддержки отдельных категорий граждан;

    5) страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения;

    6) обеспечение социально значимых мероприятий;

    7) оплату жилищно-коммунальных услуг;

    8) приобретение медикаментов и изделий медицинского назначения, продуктов питания;

    9) предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение их деятельности.

    Статья 6. Резервный фонд Правительства Луганской Народной Республики

    Установить размер резервного фонда Правительства Луганской Народной Республики на 2024 год в сумме 300 000,000 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 300 000,000 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 300 000,000 тыс. рублей.

    Статья 7. Межбюджетные трансферты

    1. Утвердить объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на 2024 год в сумме 18 382 963,8 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 271 918,9 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 271 918,9 тыс. рублей.

    2. Утвердить объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Луганской Народной Республики на 2024 год в сумме 15 076 337,200 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 15 076 337,200 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 15 076 337,200 тыс. рублей.

    3. Утвердить объем и распределение дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Луганской Народной Республики на 2024 год в сумме 8 925 131,518 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 8 539 246,839 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 8 242 363,216 тыс. рублей согласно приложению 7 к настоящему Закону.

    4. Установить, что в 2024 году бюджетам муниципальных образований Луганской Народной Республики дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности не предоставляются.

    5. Распределение межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Луганской Народной Республики, предоставляемых в форме дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, на 2024 год (на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов), за исключением межбюджетных трансфертов, распределение которых утверждено приложением 7 к настоящему Закону, утверждается актами Правительства Луганской Народной Республики.

    6. Установить, что в 2024 году предоставление из бюджета Луганской Народной Республики бюджетам муниципальных образований Луганской Народной Республики межбюджетных трансфертов в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования Луганской Народной Республики при исполнении расходных обязательств муниципального образования Луганской Народной Республики.

    Полномочия получателя средств бюджета Луганской Народной Республики по перечислению межбюджетных трансфертов в местные бюджеты осуществляет Управление Федерального казначейства по Луганской Народной Республике на основании решений главных распорядителей средств бюджета Луганской Народной Республики в порядке, установленном Федеральным казначейством.

    7. Установить, что при предоставлении из федерального бюджета бюджету Луганской Народной Республики субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в целях софинансирования (финансового обеспечения) расходных обязательств Луганской Народной Республики по предоставлению из бюджета Луганской Народной Республики бюджетам муниципальных образований Луганской Народной Республики межбюджетных трансфертов в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, главные распорядители средств бюджета Луганской Народной Республики на основании принимаемых ими решений передают Управлению Федерального казначейства по Луганской Народной Республике полномочия получателя средств бюджета Луганской Народной Республики по перечислению из бюджета Луганской Народной Республики бюджетам муниципальных образований Луганской Народной Республики межбюджетных трансфертов в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования Луганской Народной Республики при исполнении расходных обязательств муниципального образования Луганской Народной Республики, в целях софинансирования (финансового обеспечения) которых предоставляются такие межбюджетные трансферты, в порядке, установленном Федеральным казначейством.

    Статья 8. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Луганской Народной Республики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

    Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Луганской Народной Республики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 8 к настоящему Закону.

    Статья 9. Государственные внутренние заимствования Луганской Народной Республики

    1. Министерство финансов Луганской Народной Республики выполняет функции по осуществлению государственных внутренних заимствований от имени Луганской Народной Республики, в том числе осуществлению работы по привлечению заемных средств в целях финансирования дефицита бюджета Луганской Народной Республики, погашения долговых обязательств Луганской Народной Республики, пополнения в течение финансового года остатка средств на едином счете бюджета Луганской Народной Республики, а также финансового обеспечения реализации инфраструктурных проектов.

    2. Установить верхние пределы государственного внутреннего долга Луганской Народной Республики:

    1) на 01 января 2025 года в сумме 25 000 000,0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Луганской Народной Республики в валюте Российской Федерации в размере 0,0 тыс. рублей;

    2) на 01 января 2026 года в сумме 30 000 000,0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Луганской Народной Республики в валюте Российской Федерации в размере 0,0 тыс. рублей;

    3) на 01 января 2027 года в сумме 30 000 000,0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Луганской Народной Республики в валюте Российской Федерации в размере 0,0 тыс. рублей.

    3. Утвердить объем расходов на обслуживание государственного долга Луганской Народной Республики на 2024 год в сумме 270 000,000 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 268 256,360 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 249 076,321 тыс. рублей.

    Статья 10. Средства, подлежащие казначейскому сопровождени

    1. Установить, что в 2024 году в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации Управление Федерального казначейства по Луганской Народной Республике осуществляет казначейское сопровождение средств, предоставляемых из бюджета Луганской Народной Республики, в случаях и порядке, определенных федеральным законом о федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.

    2. Установить, что в 2024 году казначейскому сопровождению с учетом положений, установленных статьями 24226 и 24227 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подлежат следующие средства, предоставляемые из бюджета Луганской Народной Республики, включая остатки средств, предусмотренные частью 1 статьи 11 настоящего Закона (далее - целевые средства):

    1) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий бюджетным и автономным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, определенные актом Правительства Луганской Народной Республики;

    2) расчеты по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, предусматривающие авансовые платежи, заключаемые получателями субсидий, указанными в пункте 1 настоящей части, с исполнителями по контрактам (договорам), источником финансового обеспечения которых являются такие субсидии;

    3) расчеты по государственным контрактам, заключаемые на сумму более 3 000, 00 тыс. рублей, контракты (договоры), заключаемые бюджетными и автономными учреждениями на сумму более 3 000, 00 тыс. рублей, на капитальный ремонт объектов капитального строительства (включая проектно-изыскательские работы, услуги по авторскому надзору и строительному контролю), а также расчеты по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг на сумму более 1 000, 00 тыс. рублей, предусматривающие авансовые платежи, заключаемые исполнителями и соисполнителями в рамках указанных государственных контрактов (контрактов, договоров);

    4) расчеты по государственным контрактам, заключаемые на сумму более 5 000,00 тыс. рублей, контракты (договоры), заключаемые бюджетными и автономными учреждениями на сумму более 5 000,00 тыс. рублей, на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства (включая проектно-изыскательские работы, услуги по авторскому надзору и строительному контролю), а также расчеты по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг на сумму более 1 000,00 тыс. рублей, предусматривающие авансовые платежи, заключаемые исполнителями и соисполнителями в рамках указанных государственных контрактов (контрактов, договоров).

    3. Казначейское сопровождение целевых средств осуществляется Управлением Федерального казначейства по Луганской Народной Республике в соответствии со статьей 2202 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

    4. Установить, что в 2024 году при казначейском сопровождении средств, предоставляемых на основании контрактов (договоров), указанных в части 2 настоящей статьи, заключаемых в целях приобретения товаров в рамках исполнения государственных контрактов, контрактов (договоров), заключаемых бюджетными и автономными учреждениями, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, договоров о предоставлении бюджетных инвестиций, концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве, перечисление средств по таким контрактам (договорам) осуществляется в установленном Правительством Российской Федерации порядке с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых заказчикам по таким контрактам (договорам) в Управлении Федерального казначейства по Луганской Народной Республике, на расчетные счета, открытые поставщикам товаров в кредитных организациях, при представлении заказчиками по указанным контрактам (договорам) в Управление Федерального казначейства по Луганской Народной Республике документов, подтверждающих поставку товаров.

    5. Установить, что в 2024 году при казначейском сопровождении средств перечисление авансовых платежей по контрактам (договорам), указанным в части 4 настоящей статьи, заключаемым в целях приобретения строительных материалов и оборудования, затраты на приобретение которых включены в проектную документацию на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капитального строительства, осуществляется в установленном Правительством Российской Федерации порядке с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых заказчикам по таким контрактам (договорам) в Управлении Федерального казначейства по Луганской Народной Республике, на расчетные счета, открытые поставщикам по таким контрактам (договорам) в кредитных организациях, на основании перечня строительных материалов и оборудования, включенных в проектную документацию на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капитального строительства, представленного в Управление Федерального казначейства по Луганской Народной Республике в порядке и по форме, которые установлены Правительством Российской Федерации.

    6. Установить, что в 2024 году при казначейском сопровождении средств, предоставляемых на основании контрактов (договоров), указанных в части 2 настоящей статьи, заключаемых в целях выполнения работ, оказания услуг в рамках исполнения государственных контрактов, контрактов (договоров), которые заключаются бюджетными и автономными учреждениями и предметом которых являются строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капитального строительства, перечисление средств по таким контрактам (договорам) осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых заказчикам по таким контрактам (договорам) в Управлении Федерального казначейства по Луганской Народной Республике, на расчетные счета, открытые подрядчикам (исполнителям) по указанным контрактам (договорам) в кредитных организациях, при представлении заказчиками по таким контрактам (договорам) в Управление Федерального казначейства по Луганской Народной Республике документов, подтверждающих выполнение работ, оказание услуг, а также реестра документов, подтверждающих затраты, произведенные подрядчиком (исполнителем) в целях выполнения работ, оказания услуг, по форме, установленной Правительством Российской Федерации.

    7. Установить, что в 2024 году при казначейском сопровождении средств, предоставляемых на основании контрактов (договоров), заключенных в рамках исполнения государственных контрактов, контрактов (договоров), заключенных бюджетными и автономными учреждениями, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, договоров о предоставлении бюджетных инвестиций, концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве, определенных в соответствии с законами Луганской Народной Республики о бюджете Луганской Народной Республики, действовавшими до дня вступления в силу Закона Луганской Народной Республики "О бюджете Луганской Народной Республики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", применяются положения частей 4-6 настоящей статьи.

    Статья 11. Особенности использования в 2024 году остатков средств, полученных участниками казначейского сопровождения

    1. Установить, что остатки субсидий и иных целевых средств в валюте Российской Федерации, предоставленных в 2023 году из бюджета Луганской Народной Республики участникам казначейского сопровождения и находящиеся на лицевых счетах, открытых участникам казначейского сопровождения в Управлении Федерального казначейства по Луганской Народной Республике, не использованные по состоянию на 01 января 2024 года, подлежат использованию этими участниками казначейского сопровождения в соответствии с решениями, указанными в части 2 настоящей статьи, с внесением соответствующих изменений в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий и иных целевых средств указанным участникам казначейского сопровождения.

    2. Установить, что главные распорядители средств бюджета Луганской Народной Республики, предоставившие как получатели бюджетных средств из бюджета Луганской Народной Республики средства, указанные в части 1 настоящей статьи, принимают до 01 марта 2024 года решение об использовании полностью или частично остатков указанных средств, которые после согласования с Министерством финансов Луганской Народной Республики могут быть направлены на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых средств.

    3. Главные распорядители средств бюджета Луганской Народной Республики не позднее тридцатого рабочего дня со дня поступления юридическим лицам средств в качестве возврата дебиторской задолженности, источником финансового обеспечения которых являются средства, указанные в части 1 настоящей статьи, принимают по согласованию с Министерством финансов Луганской Народной Республики решение об использовании указанных средств для достижения целей, установленных при их предоставлении.

    Форма решения об использовании остатков указанных средств устанавливается Министерством финансов Луганской Народной Республики.

    4. При отсутствии решений, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, по состоянию на 01 апреля 2024 года или тридцатый рабочий день со дня поступления средств от возврата дебиторской задолженности остатки средств и средства от возврата дебиторской задолженности, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, подлежат перечислению участниками казначейского сопровождения в доход бюджета Луганской Народной Республики.

    5. В случае неисполнения участниками казначейского сопровождения требования, установленного частью 4 настоящей статьи, Управление Федерального казначейства по Луганской Народной Республике по истечении пяти рабочих дней перечисляет в доход бюджета Луганской Народной Республики остатки целевых средств или средства от возврата дебиторской задолженности, находящиеся на лицевых счетах, открытых участниками казначейского сопровождения в Управлении Федерального казначейства по Луганской Народной Республике.

    Статья 12. Особенности заключения государственных контрактов, контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг

    1. Установить, что главные распорядители, распорядители, получатели средств бюджета Луганской Народной Республики при заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, бюджетные и автономные учреждения при заключении контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее в настоящей статье - государственные контракты, контракты (договоры)) вправе предусматривать авансовые платежи:

    1) в размере до 100 процентов от суммы государственного контракта, контракта (договора) - по государственным контрактам, контрактам (договорам):

    а) об оказании услуг связи;

    б) о пересылке почтовой корреспонденции с использованием франкировальной машины;

    в) о приобретении знаков почтовой оплаты;

    г) о пользовании почтовыми абонентскими ящиками;

    д) о подписке на печатные издания и об их приобретении;

    е) об обучении на курсах повышения квалификации;

    ж) о прохождении профессиональной переподготовки;

    з) об участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях, вебинарах, семинарах;

    и) о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

    к) о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства;

    л) об обеспечении участия делегаций Луганской Народной Республики во всероссийских и международных мероприятиях в сфере образования (олимпиадах, соревнованиях, сборах, конкурсах, первенствах, выставках);

    м) об оказании услуг, связанных с обеспечением проезда на авиа-, железнодорожном и автомобильном транспорте (в том числе городском и пригородном);

    н) о приобретении путевок на санаторно-курортное лечение;

    о) об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств; п) об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте и договорам добровольного страхования от несчастных случаев;

    р) об оплате организационного взноса, путевок на участие в мероприятиях для детей и молодежи;

    с) об оплате гостиничных услуг по месту командирования;

    т) на проведение технического осмотра автотранспорта;

    у) об оказании услуг на подготовку и проведение летних лагерей, профильных тематических смен;

    ф) об оказании услуг по изготовлению бюллетеней, открепительных удостоверений, информационных материалов, размещаемых в помещениях избирательных комиссий, комиссий референдума, помещениях для голосования;

    х) на проживание и питание участников культурно-спортивных мероприятий;

    ц) на представительские расходы и иные расходы, связанные с представительской деятельностью органов государственной власти Луганской Народной Республики;

    ч) на приобретение материалов и оборудования для ликвидации возможных аварийных ситуаций в органах государственной власти Луганской Народной Республики и государственных казенных учреждениях Луганской Народной Республики;

    ш) на проведение мероприятий по тушению пожаров;

    2) в размере до 100 процентов от суммы контракта (договора) - по договорам (контрактам), подлежащим оплате за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

    3) в размере, не превышающем 30 процентов суммы государственного контракта, контракта (договора) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства собственности Луганской Народной Республики, при включении в государственный контракт, контракт (договор) условия о последующем авансировании после подтверждения факта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в объеме произведенного авансового платежа в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Министерством финансов Луганской Народной Республики (с ограничением общей суммы авансирования не более 70 процентов суммы государственного контракта (договора));

    4) по остальным государственным контрактам, контрактам (договорам) авансовые платежи определяются расчетным путем, но не более 30 процентов от суммы государственного контракта, контракта (договора), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, Луганской Народной Республики.

    2. Установить, что при принятии получателями средств бюджета Луганской Народной Республики бюджетных обязательств в пределах доведенных до них в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год после 01 декабря текущего финансового года по государственным контрактам, контрактам (договорам) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) сроки выплаты авансовых и иных платежей должны быть предусмотрены в пределах текущего финансового года.

    3. В случае предоставления из бюджета Луганской Народной Республики субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в соглашения о предоставлении указанных субсидий включается обязательство получателя субсидии предусматривать в договорах (контрактах) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии, условия о выплате авансовых платежей в размере и случаях, установленных положениями части 1 настоящей статьи.

    4. Установить, что авансовые платежи не предусматриваются при заключении государственных контрактов, контрактов (договоров) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд, предметом которых является закупка товаров (работ, услуг) за счет средств резервного фонда Правительства Луганской Народной Республики.

    5. Установить, что заключение государственных контрактов главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета Луганской Народной Республики и их оплата осуществляются в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета и классификацией расходов бюджетов.

    6. Рекомендовать органам местного самоуправления принять решения, определенные в частях 1-5 настоящей статьи, в части, касающейся муниципальных контрактов (договоров), заключаемых главными распорядителями, распорядителями и получателями средств местных бюджетов.

    Статья 13. Использование остатков средств бюджета Луганской Народной Республики

    1. Установить, что остатки средств бюджета Луганской Народной Республики на начало текущего финансового года:

    1) в объеме неполного использования средств, полученных из федерального бюджета в форме дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, направляются в текущем финансовом году на увеличение бюджетных ассигнований на цели, установленные при их предоставлении;

    2) в объеме не более одной двенадцатой общего объема расходов бюджета Луганской Народной Республики на текущий финансовый год могут направляться на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета Луганской Народной Республики;

    3) в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году, могут направляться в текущем финансовом году на увеличение бюджетных ассигнований на указанные цели в случае принятия главными распорядителями средств бюджета Луганской Народной Республики решений о наличии потребности в соответствующих бюджетных ассигнованиях;

    4) в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, могут направляться в текущем финансовом году на увеличение бюджетных ассигнований на указанные цели в случае принятия главным распорядителем средств бюджета Луганской Народной Республики решения о наличии потребности в соответствующих бюджетных ассигнованиях.

    3. Установить, что главные распорядители средств бюджета Луганской Народной Республики, предоставившие субсидии из бюджета Луганской Народной Республики юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), некоммерческим организациям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на финансовое обеспечение их затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (далее - получатель субсидии), принимают до 01 марта текущего финансового года решения об использовании получателями субсидий полностью или частично остатков субсидий, не использованных ими по состоянию на 01 января текущего финансового года, на цели, ранее установленные условиями предоставления субсидий, определенные в соответствии с правилами (порядками) их предоставления.

    Решения о наличии (об отсутствии) потребности в соответствующих бюджетных ассигнованиях согласовываются главными распорядителями средств бюджета Луганской Народной Республики с Министерством финансов Луганской Народной Республики.

    При отсутствии решений, указанных в настоящей части, средства подлежат перечислению юридическими лицами в доход бюджета Луганской Народной Республики.

    Статья 14. Особенности исполнения бюджета Луганской Народной Республики в 2024 году

    1. Установить, что в соответствии с пунктом 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 5 статьи 42 Закона Луганской Народной Республики от 30 декабря 2022 года № 420-III "О бюджетном процессе в Луганской Народной Республике" дополнительными основаниями для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Луганской Народной Республики без внесения изменений в настоящий Закон являются:

    1) изменение наименования главного распорядителя средств бюджета Луганской Народной Республики (главного администратора источников финансирования дефицита бюджета Луганской Народной Республики);

    2) распределение на основании федеральных правовых актов субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджету Луганской Народной Республики;

    3) распределение на основании правовых актов Луганской Народной Республики межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Луганской Народной Республики бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Луганской Народной Республики;

    4) распределение (перераспределение) средств, полученных в виде субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, в том числе их остатков, не использованных на начало текущего финансового года, фактически полученных при исполнении бюджета сверх объемов, утвержденных настоящим Законом доходов, а также сокращение (возврат при отсутствии потребности) указанных средств;

    5) увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Луганской Народной Республики и иным образом зарезервированных бюджетных ассигнований на основании решений Правительства Луганской Народной Республики, а также бюджетных ассигнований на предоставление из бюджета Луганской Народной Республики межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в соответствии с пунктом 41 статьи 139 и статьей 1391 Бюджетного кодекса Российской Федерации с превышением общего объема расходов, утвержденных законом о бюджете на текущий финансовый год;

    6) увеличение бюджетных ассигнований текущего финансового года на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах средств, необходимых для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись такие субсидии, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации;

    7) увеличение бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных государственных контрактов (договоров);

    8) перераспределение бюджетных ассигнований бюджета Луганской Народной Республики в пределах, предусмотренных главным распорядителем средств бюджета Луганской Народной Республики на предоставление бюджетным и автономным учреждениям Луганской Народной Республики субсидий на иные цели, субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства Луганской Народной Республики и приобретение объектов недвижимого имущества, между разделами, подразделами, целевыми статьями, группами и подгруппами видов расходов классификации расходов бюджетов;

    9) использование средств, направляемых на оплату исполнительных листов по взысканию средств бюджета Луганской Народной Республики;

    10) перераспределение бюджетных ассигнований в целях исполнения решений налоговых и иных уполномоченных органов о взыскании налогов, сборов, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Луганской Народной Республики в соответствии с действующим законодательством;

    11) перераспределение бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств Луганской Народной Республики, софинансируемых из федерального бюджета;

    12) перераспределение бюджетных ассигнований бюджета Луганской Народной Республики между группами (группами, подгруппами и элементами) видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета Луганской Народной Республики по соответствующей целевой статье расходов бюджета;

    13) перераспределение бюджетных ассигнований бюджета Луганской Народной Республики между целевыми статьями (группами, подгруппами и элементами видов расходов) классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований бюджета Луганской Народной Республики, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета Луганской Народной Республики;

    14) детализация кодов целевых статей расходов бюджета Луганской Народной Республики.

    2. Установить, что бюджетные ассигнования, предусмотренные по подразделу "Резервные фонды" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов на формирование резервного фонда Правительства Луганской Народной Республики, распределяются (перераспределяются) Министерством финансов Луганской Народной Республики на основании решений (актов) Правительства Луганской Народной Республики.

    3. Установить, что бюджетные ассигнования, предусмотренные в 2024 году Министерству образования и науки Луганской Народной Республики по подразделу "Другие вопросы в области образования" раздела "Образование" классификации расходов бюджетов на финансовое обеспечение деятельности учреждений в сфере образования, подлежат распределению на основании решений Правительства Луганской Народной Республики.

    Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона

    Настоящий Закон вступает в силу с 01 января 2024 года.

    Временно исполняющий обязанности Главы Луганской Народной Республики С.И.Козлов

    Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте "Российской Газеты" не является их официальной публикацией
    Поделиться
    Рассылка свежих документов номера
    Подписаться