29.12.2023 23:11
    Поделиться

    Закон Тверской области от 28 декабря 2023 года № 87-ЗО "Об областном бюджете Тверской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"

    Дата подписания: 28.12.2023Опубликован: 29.12.2023
    Вступает в силу: 01.01.2024

    Принят Законодательным Собранием Тверской области 21 декабря 2023 года

    Статья 1

    1. Утвердить основные характеристики областного бюджета Тверской области (далее - областной бюджет) на 2024 год:

    1) общий объем доходов областного бюджета в сумме 111 274 867,5 тыс. руб.;

    2) общий объем расходов областного бюджета в сумме 118 706 591,5 тыс. руб.;

    3) дефицит областного бюджета в сумме 7 431 724 тыс. руб.

    2. Утвердить основные характеристики областного бюджета на 2025 и 2026 годы:

    1) общий объем доходов областного бюджета на 2025 год в сумме 105 659 060,8 тыс. руб., на 2026 год в сумме 107 891 256,5 тыс. руб.;

    2) общий объем расходов областного бюджета на 2025 год в сумме 107 203 197,3 тыс. руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 2 400 000 тыс. руб., на 2026 год в сумме 109 109 107,3 тыс. руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 5 300 000 тыс. руб.;

    3) дефицит областного бюджета на 2025 год в сумме 1 544 136,5 тыс. руб., на 2026 год в сумме 1 217 850,8 тыс. руб.

    3. Утвердить объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в 2024 году в сумме 25 752 841,4 тыс. руб., в 2025 году в сумме 19 248 302,8 тыс. руб., в 2026 году в сумме 17 390 988,1 тыс. руб.

    4. Утвердить объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, в 2024 году в сумме 32 224 963,6 тыс. руб., в 2025 году в сумме 28 813 221,6 тыс. руб., в 2026 году в сумме 29 074 208,6 тыс. руб.

    5. Утвердить источники финансирования дефицита областного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 1 к настоящему закону.

    Статья 2

    В соответствии с пунктом 2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации установить нормативы распределения доходов между областным бюджетом, бюджетом Территориального фонда обязательного медицинского страхования Тверской области и бюджетами муниципальных образований Тверской области (далее соответственно - местные бюджеты, муниципальные образования) на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 2 к настоящему закону.

    Статья 3

    Установить дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты по доходам от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 3 к настоящему закону.

    Статья 4

    Установить нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащего зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет, на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 4 к настоящему закону.

    Статья 5

    1. Установить, что в соответствии со статьями 16.6, 75.1 и 78.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" средства от платы за негативное воздействие на окружающую среду, штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, административных штрафов, установленных законом Тверской области от 14.07.2003 № 46-ЗО "Об административных правонарушениях"

    за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, зачисленные в областной бюджет, от платежей по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным объектам, вследствие нарушений обязательных требований, а также от платежей, уплачиваемых при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным объектам, вследствие нарушений обязательных требований, зачисленные в областной бюджет, направляются на выявление объектов накопленного вреда окружающей среде и (или) организацию ликвидации накопленного вреда окружающей среде в случае наличия на территории Тверской области объектов накопленного вреда окружающей среде, а в случае их отсутствия - на иные мероприятия по предотвращению и (или) снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности в соответствии с планом мероприятий, указанных в пункте 1 статьи 16.6, пункте 1 статьи 75.1 и пункте 1 статьи 78.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Тверской области (далее - План).

    2. Порядок использования средств, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Тверской области в соответствии с Планом.

    Статья 6

    Учесть в областном бюджете прогнозируемые доходы областного бюджета по группам, подгруппам, статьям, подстатьям и элементам доходов классификации доходов бюджетов Российской Федерации на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 5 к настоящему закону.

    Статья 7

    1. Утвердить в пределах общего объема расходов, установленного статьей 1 настоящего закона, распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов областного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 6 к настоящему закону.

    2. Утвердить ведомственную структуру расходов областного бюджета по главным распорядителям средств областного бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов областного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 7 к настоящему закону.

    3. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 8 к настоящему закону.

    4. Утвердить объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных программ Тверской области и непрограммных направлений деятельности на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов в разрезе главных распорядителей средств областного бюджета согласно приложению 9 к настоящему закону.

    Статья 8

    Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств Тверской области, на 2024 год в сумме 3 668 730 тыс. руб., на 2025 год в сумме 3 387 763,5 тыс. руб., на 2026 год в сумме 3 203 889,1 тыс. руб. согласно приложению 10 к настоящему закону.

    Статья 9

    Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на реализацию Адресной инвестиционной программы Тверской области на 2024 год в сумме 17 022 961,5 тыс. руб., на 2025 год в сумме 9 933 100,6 тыс. руб., на 2026 год в сумме 15 810 914,1 тыс. руб., в том числе:

    1) в части объектов государственной собственности Тверской области на 2024 год в сумме 14 584 316 тыс. руб., на 2025 год в сумме 8 973 613,5 тыс. руб., на 2026 год в сумме 15 188 982,5 тыс. руб.;

    2) в части объектов муниципальной собственности на 2024 год в сумме 2 438 645,5 тыс. руб., на 2025 год в сумме 959 487,1 тыс. руб., на 2026 год в сумме 621 931,6 тыс. руб.

    Статья 10

    Утвердить объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Тверской области на 2024 год в сумме 16 502 314,2 тыс. руб., на 2025 год в сумме 19 834 832,2 тыс. руб., на 2026 год в сумме 21 767 358,5 тыс. руб., в том числе:

    1) на осуществление расходов на обслуживание долговых обязательств, связанных с использованием бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области, автомобильных дорог общего пользования местного значения, на 2024 год в сумме 857,3 тыс. руб., на 2025 год в сумме 849,5 тыс. руб., на 2026 год в сумме 764,3 тыс. руб.;

    2) на погашение основной суммы долга по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области, автомобильных дорог общего пользования местного значения, на 2025 год в сумме 85 720,9 тыс. руб., на 2026 год в сумме 85 720,9 тыс. руб.;

    3) на осуществление расходов на обслуживание долговых обязательств, связанных с использованием бюджетного кредита на пополнение остатка средств на едином счете бюджета в целях опережающего финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, принимаемых в целях реализации мероприятий, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов государственных программ Российской Федерации, федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, по объектам транспортной (дорожной) инфраструктуры, на 2024 год в сумме 3 122,2 тыс. руб.

    Статья 11

    1. Установить, что средства единой субвенции, поступающие из федерального бюджета в 2024 году в сумме 133 209,3 тыс. руб., в 2025 году в сумме 138 951 тыс. руб., в 2026 году в сумме 143 787,5 тыс. руб., направляются:

    1) на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью первой статьи 6 Федерального закона "О животном мире" полномочий Российской Федерации в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов в 2024 году в сумме 118,5 тыс. руб., в 2025 году в сумме 118,5 тыс. руб., в 2026 году в сумме 118,5 тыс. руб.;

    2) на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью первой статьи 6 Федерального закона "О животном мире" полномочий Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира (за исключением охотничьих ресурсов и водных биологических ресурсов) в 2024 году в сумме 48,1 тыс. руб., в 2025 году в сумме 77,2 тыс. руб., в 2026 году в сумме 77,2 тыс. руб.;

    3) на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона "Об актах гражданского состояния" полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния в 2024 году в сумме 64 204,9 тыс. руб., в 2025 году в сумме 67 366,2 тыс. руб., в 2026 году в сумме 67 836,2 тыс. руб.;

    4) на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 25 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" полномочий Российской Федерации по осуществлению деятельности, связанной с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций, в 2024 году в сумме 10,2 тыс. руб., в 2025 году в сумме 10,2 тыс. руб., в 2026 году в сумме 15,5 тыс. руб.;

    5) на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 9.1 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" полномочий Российской Федерации в отношении объектов культурного наследия в 2024 году в сумме 40 914,4 тыс. руб., в 2025 году в сумме 42 389,4 тыс. руб., в 2026 году в сумме 45 979 тыс. руб.;

    6) на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" полномочий Российской Федерации в области охраны и использования охотничьих ресурсов в 2024 году в сумме 14 738,3 тыс. руб., в 2025 году в сумме 15 277,8 тыс. руб., в 2026 году в сумме 15 714,3 тыс. руб.;

    7) на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья в 2024 году в сумме 1 574,4 тыс. руб., в 2025 году в сумме 1 696,5 тыс. руб., в 2026 году в сумме 1 689,3 тыс. руб.;

    8) на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" полномочий Российской Федерации в сфере образования в 2024 году в сумме 11 600,5 тыс. руб., в 2025 году в сумме 12 015,2 тыс. руб., в 2026 году в сумме 12 357,5 тыс. руб.

    2. Установить, что средства, поступающие в областной бюджет в виде субвенций (за исключением единой субвенции), направляются:

    1) на осуществление первичного воинского учета органами местного самоуправления поселений, муниципальных и городских округов, в 2024 году в сумме 28 930 тыс. руб., в 2025 году в сумме 31 747,6 тыс. руб., в 2026 году в сумме 34 612,9 тыс. руб.;

    2) на осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации в 2024 году в сумме 408,2 тыс. руб., в 2025 году в сумме 425,8 тыс. руб., в 2026 году в сумме 4 937,6 тыс. руб.;

    3) на осуществление отдельных полномочий в области водных отношений в 2024 году в сумме 13 684,1 тыс. руб., в 2025 году в сумме 13 684,1 тыс. руб., в 2026 году в сумме 13 060,9 тыс. руб.;

    4) на осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений в 2024 году в сумме 332 044,4 тыс. руб., в 2025 году в сумме 311 229,3 тыс. руб., в 2026 году в сумме 334 888,4 тыс. руб.;

    5) на осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах", в 2024 году в сумме 5 457,4 тыс. руб., в 2025 году в сумме 5 731,3 тыс. руб., в 2026 году в сумме 6 168,3 тыс. руб.;

    6) на осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах", в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" в 2024 году в сумме 3 340,6 тыс. руб., в 2025 году в сумме 3 484,3 тыс. руб., в 2026 году в сумме 3 613,2 тыс. руб.;

    7) на осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в 2024 году в сумме 12 716,4 тыс. руб., в 2025 году в сумме 12 728,7 тыс. руб., в 2026 году в сумме 12 924,4 тыс. руб.;

    8) на осуществление переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России", в 2024 году в сумме 84 667,5 тыс. руб., в 2025 году в сумме 88 052,2 тыс. руб., в 2026 году в сумме 91 575,3 тыс. руб.;

    9) на выплату государственного единовременного пособия и ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении поствакцинальных осложнений в соответствии с Федеральным законом от 17 сентября 1998 года № 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" в 2024 году в сумме 19,9 тыс. руб., в 2025 году в сумме 20,7 тыс. руб., в 2026 году в сумме 21,5 тыс. руб.;

    10) на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан в 2024 году в сумме 772 363 тыс. руб., в 2025 году в сумме 781 592,3 тыс. руб., в 2026 году в сумме 759 762,9 тыс. руб.;

    11) на социальные выплаты безработным гражданам и иным категориям граждан в соответствии с законодательством о занятости населения в 2024 году в сумме 254 480,2 тыс. руб., в 2025 году в сумме 238 906,5 тыс. руб., в 2026 году в сумме 253 235,3 тыс. руб.;

    12) на увеличение площади лесовосстановления в 2024 году в сумме 17 851,7 тыс. руб., в 2025 году в сумме 23 685,8 тыс. руб., в 2026 году 22 824,7 тыс. руб.;

    13) на осуществление мер пожарной безопасности и тушение лесных пожаров в 2024 году в сумме 51 634,7 тыс. руб., в 2025 году в сумме 51 634,5 тыс. руб., в 2026 году в сумме 51 634,5 тыс. руб.;

    14) на оснащение специализированных учреждений органов государственной власти субъектов Российской Федерации лесопожарной техникой и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров в 2024 году в сумме 15 700,5 тыс. руб., в 2025 году в сумме 21 765,2 тыс. руб., в 2026 году в сумме 27 338,2 тыс. руб.;

    15) на оказание отдельным категориям граждан социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов на 2024 год в сумме 413 888,7 тыс. руб., на 2025 год в сумме 429 947,2 тыс. руб., на 2026 год в сумме 447 294,1 тыс. руб.;

    16) на улучшение экологического состояния гидрографической сети в 2024 году в сумме 35 098,3 тыс. руб.;

    17) на закупку беспилотных авиационных систем органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений в 2024 году в сумме 63 000 тыс. руб., в 2025 году в сумме 3 000 тыс. руб.

    Статья 12

    Утвердить бюджетные ассигнования на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации из областного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 11 к настоящему закону.

    Статья 13

    В соответствии с пунктом 7.1 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации передать Управлению Федерального казначейства по Тверской области в 2024 году на основании решений главных распорядителей средств областного бюджета полномочия получателя средств областного бюджета по перечислению межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам и источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях софинансирования (финансового обеспечения) которых предоставляются такие межбюджетные трансферты, в порядке, установленном Федеральным казначейством.

    Статья 14

    Утвердить распределение межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 12 к настоящему закону.

    Статья 15

    1. Установить критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) Тверской области:

    1) на 2024 год в размере 15 799,99 руб.;

    2) на 2025 год в размере 15 799,99 руб.;

    3) на 2026 год в размере 15 799,99 руб.

    2. Утвердить объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов Тверской области (далее - муниципальные районы), муниципальных округов Тверской области, городских округов Тверской области и городских округов Тверской области с внутригородским делением (далее - муниципальные округа, городские округа, городские округа с внутригородским делением):

    1) на 2024 год в сумме 6 273 817 тыс. руб.;

    2) на 2025 год в сумме 6 273 817 тыс. руб.;

    3) на 2026 год в сумме 6 273 817 тыс. руб.

    3. Установить, что на основании закона Тверской области от 26.07.2005 № 94-ЗО "О межбюджетных отношениях в Тверской области" в дотациях на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением):

    1) заменяется дополнительными нормативами отчислений в бюджеты указанных муниципальных образований от налога на доходы физических лиц:

    а) в 2024 году сумма 4 623 336 тыс. руб.;

    б) в 2025 году сумма 4 795 277 тыс. руб.;

    в) в 2026 году сумма 4 944 497 тыс. руб.;

    2) в форме дотаций из областного бюджета бюджетам указанных муниципальных образований предоставляется:

    а) в 2024 году сумма 1 650 481 тыс. руб.;

    б) в 2025 году сумма 1 478 540 тыс. руб.;

    в) в 2026 году сумма 1 329 320 тыс. руб.

    4. Установить в отношении налога на доходы физических лиц в части суммы налога, не превышающей 650 тысяч рублей, относящейся к части налоговой базы, не превышающей 5 миллионов рублей, нормативы отчислений для зачисления в бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложениям 13, 14, 15 к настоящему закону соответственно.

    5. Установить в отношении налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650 тысяч рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 миллионов рублей, нормативы отчислений для зачисления в бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложениям 16, 17, 18 к настоящему закону соответственно.

    Статья 16

    1. Установить критерий выравнивания финансовых возможностей сельских поселений Тверской области (далее - сельские поселения) по осуществлению органами местного самоуправления сельских поселений полномочий по решению вопросов местного значения:

    1) на 2024 год в размере 2 591,91 руб.;

    2) на 2025 год в размере 2 591,91 руб.;

    3) на 2026 год в размере 2 591,91 руб.

    2. Утвердить объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов) Тверской области:

    1) на 2024 год в сумме 26 619,2 тыс. руб.;

    2) на 2025 год в сумме 26 619,2 тыс. руб.;

    3) на 2026 год в сумме 26 619,2 тыс. руб.

    Статья 17

    1. Установить в 2024 - 2026 годах уровень расчетных налоговых доходов бюджетов городских, сельских поселений (внутригородских районов) (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в расчете на одного жителя в отчетном финансовом году в размере тридцатикратного среднего уровня расчетных налоговых доходов бюджетов городских, сельских поселений (внутригородских районов) (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в расчете на одного жителя в отчетном финансовом году.

    2. Установить в 2024 - 2026 годах уровень расчетных налоговых доходов бюджетов муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в расчете на одного жителя в отчетном финансовом году в размере сорокакратного среднего уровня расчетных налоговых доходов бюджетов муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в расчете на одного жителя в отчетном финансовом году.

    Статья 18

    Утвердить объем дотаций местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из областного бюджета:

    1) на 2024 год в сумме 498 174 тыс. руб., в том числе:

    размер первой части - 139 643,9 тыс. руб.;

    размер второй части - 358 530,1 тыс. руб.;

    2) на 2025 год в общей сумме 513 174 тыс. руб.;

    3) на 2026 год в общей сумме 513 174 тыс. руб.

    Распределение второй части дотаций местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов утверждается Правительством Тверской области.

    Статья 19

    Утвердить Методику распределения субвенций местным бюджетам на осуществление первичного воинского учета органами местного самоуправления поселений, муниципальных округов и городских округов из областного бюджета согласно приложению 19 к настоящему закону.

    Статья 20

    Утвердить Методику распределения субвенций местным бюджетам на осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации согласно приложению 20 к настоящему закону.

    Статья 21

    1. Утвердить размеры нормативов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях Тверской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложениям 21, 22 к настоящему закону.

    2. Утвердить размеры нормативов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, муниципальных общеобразовательных организациях Тверской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложениям 23, 24 к настоящему закону.

    Статья 22

    Утвердить в составе расходов областного бюджета размер резервного фонда Правительства Тверской области в 2024 году в сумме 927 590,4 тыс. руб., в 2025 году в сумме 298 920,3 тыс. руб., в 2026 году в сумме 157 250,5 тыс. руб.

    Распределение межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предоставляемых из резервного фонда Правительства Тверской области, между муниципальными образованиями утверждается нормативными правовыми актами Правительства Тверской области.

    Статья 23

    Утвердить расходы областного бюджета в части мероприятий по обращениям, поступающим к депутатам Законодательного Собрания Тверской области, на 2024 год в сумме 40 000 тыс. руб., на 2025 год в сумме 40 000 тыс. руб., на 2026 год в сумме 40 000 тыс. руб.

    Статья 24

    1. Утвердить объем средств, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований на обеспечение фонда оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений Тверской области, на 2024 год в сумме 1 731 646,3 тыс. руб., на 2025 год в сумме 2 544 507,3 тыс. руб., на 2026 год в сумме 3 365 108,2 тыс. руб.

    2. Утвердить объем средств, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, на 2024 год в сумме 115 263 тыс. руб.

    3. Утвердить объем средств, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований на обеспечение мер социальной поддержки граждан, на 2024 год в сумме 70 551,7 тыс. руб.

    4. Утвердить объем средств, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований на совершенствование системы оплаты труда, в том числе на материальное стимулирование, лиц, замещающих государственные должности, государственных гражданских служащих Тверской области и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Тверской области, и компенсационные выплаты при реорганизации, упразднении, сокращении предельной штатной численности работников, изменении структуры органов государственной власти Тверской области и государственных органов Тверской области, на 2024 год в сумме 298 793,9 тыс. руб., на 2025 год в сумме 298 981,8 тыс. руб., на 2026 год в сумме 298 981,8 тыс. руб.

    5. Утвердить объем средств, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований на обеспечение жизнедеятельности населения и восстановление объектов инфраструктуры на территориях, нуждающихся в восстановлении и обеспечении жизнедеятельности населения, на 2024 год в сумме 86 989,8 тыс. руб.

    6. Утвердить объем средств, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований на обеспечение исполнительных органов Тверской области услугами связи и инфраструктурой в сфере информационно-коммуникационных технологий, на 2024 год в сумме 222 303 тыс. руб., на 2025 год в сумме 38 522,9 тыс. руб., на 2026 год в сумме 37 318,1 тыс. руб.

    7. Использование (перераспределение) бюджетных ассигнований, указанных в частях 1-6 настоящей статьи, осуществляется по решению Правительства Тверской области, в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Тверской области.

    Статья 25

    Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на государственную поддержку семьи и детей ("Детский бюджет"), на 2024 год в сумме 30 163 090,9 тыс. руб., на 2025 год в сумме 29 124 196,4 тыс. руб., на 2026 год в сумме 30536713,9 тыс. руб. согласно приложению 25 к настоящему закону.

    Статья 26

    1. В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации из областного бюджета предоставляются:

    1) субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям агропромышленного комплекса, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Правительства Тверской области и государственной программой Тверской области "Сельское хозяйство Тверской области";

    2) субсидии индивидуальным предпринимателям и организациям, осуществляющим деятельность на сельских территориях, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) независимо от организационно-правовой формы, либо осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян и подобных лесных ресурсов, относящихся к пищевой продукции, и продукции их переработки, указанной в перечнях, утвержденных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", в соответствии с государственной программой Тверской области "Комплексное развитие сельских территорий Тверской области";

    3) субсидии индивидуальным предпринимателям и организациям, осуществляющим деятельность на сельских территориях, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) независимо от организационно-правовой формы, либо осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Правительства Тверской области и государственной программой Тверской области "Комплексное развитие сельских территорий Тверской области";

    4) субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат, связанных с трудоустройством инвалидов, в рамках государственной программы Тверской области "Содействие занятости населения Тверской области";

    5) субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат, связанных с оборудованием (оснащением) рабочих мест для инвалидов, в рамках государственной программы Тверской области "Содействие занятости населения Тверской области";

    6) субсидии в целях возмещения работодателям затрат, связанных с организацией стажировки выпускников образовательных организаций в целях приобретения ими опыта работы, в рамках государственной программы Тверской области "Содействие занятости населения Тверской области";

    7) субсидии в целях возмещения работодателям затрат, связанных с созданием условий для совмещения незанятыми многодетными родителями, родителями, воспитывающими детей-инвалидов, обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью, в рамках государственной программы Тверской области "Содействие занятости населения Тверской области";

    8) субсидии работодателям в целях возмещения затрат, связанных с временным трудоустройством несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, в рамках государственной программы Тверской области "Содействие занятости населения Тверской области";

    9) субсидии работодателям в целях возмещения затрат, связанных с привлечением высококвалифицированных трудовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации в рамках реализации инвестиционных проектов на территории Тверской области, в рамках государственной программы Тверской области "Содействие занятости населения Тверской области";

    10) субсидии работодателям на финансовое обеспечение затрат на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий обороннопромышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями оборонно-промышленного комплекса, в рамках государственной программы Тверской области "Содействие занятости населения Тверской области";

    11) субсидии специализированным службам по вопросам похоронного дела на возмещение стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", по погребению умерших, не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего, предусмотренные государственной программой Тверской области "Социальная поддержка и защита населения Тверской области";

    12) субсидии специализированным предприятиям по вопросам похоронного дела в целях возмещения затрат по доставке тел умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего, с места смерти для судебно-медицинского исследования, предусмотренные государственной программой Тверской области "Социальная поддержка и защита населения Тверской области";

    13) субсидии специализированным службам по вопросам похоронного дела на возмещение стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению умерших в соответствии с частью 3 статьи 9 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", предусмотренные государственной программой Тверской области "Социальная поддержка и защита населения Тверской области";

    14) субсидии организациям железнодорожного транспорта, осуществляющим пассажирские перевозки в пригородном сообщении, на возмещение недополученных доходов, связанных с предоставлением льготного проезда отдельным категориям граждан, в рамках государственной программы Тверской области "Социальная поддержка и защита населения Тверской области";

    15) субсидии организациям водного транспорта, осуществляющим пассажирские перевозки, на возмещение недополученных доходов, связанных с предоставлением бесплатного проезда отдельным категориям граждан, в рамках государственной программы Тверской области "Социальная поддержка и защита населения Тверской области";

    16) субсидии работодателям на возмещение расходов, связанных с проведением стажировки граждан в рамках заключенных социальных контрактов на оказание государственной социальной помощи, в рамках государственной программы Тверской области "Социальная поддержка и защита населения Тверской области";

    17) субсидии юридическим лицам на реализацию закона Тверской области от 06.07.2010 № 58-ЗО "О гарантиях равенства политических партий, представленных в Законодательном Собрании Тверской области, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом";

    18) субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в целях возмещения недополученных доходов, связанных с предоставлением льготного проезда по единому социальному проездному билету на территории Тверской области, в рамках государственной программы Тверской области "Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Тверской области";

    19) субсидии организациям железнодорожного транспорта в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Тверской области, в рамках государственной программы Тверской области "Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Тверской области";

    20) субсидии юридическим лицам, предусмотренные государственной программой Тверской области "Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика Тверской области";

    21) субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, предусмотренные государственной программой Тверской области "Развитие туристской индустрии в Тверской области";

    22) субсидии региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Тверской области на возмещение недополученных доходов, связанных с предоставлением льготы по оплате коммунальной услуги за обращение с твердыми коммунальными отходами многодетной семье, предусмотренные государственной программой Тверской области "Развитие демографической и семейной политики Тверской области";

    23) субсидии юридическим лицам в целях возмещения затрат, связанных с производством и формированием комплектов школьной формы для детей из отдельных категорий семей в Тверской области, воспитывающих трех и более детей, при поступлении (переводе) ребенка (детей) в 1 -11 классы общеобразовательных организаций, находящихся на территории Тверской области, в рамках государственной программы Тверской области "Развитие демографической и семейной политики Тверской области";

    24) субсидии юридическим лицам на возмещение затрат по страхованию автотранспорта многодетных семей в Тверской области в рамках государственной программы Тверской области "Развитие демографической и семейной политики Тверской области";

    25) гранты в форме субсидий социальным предприятиям на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства, и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проекта в сфере предпринимательской деятельности, предусмотренные государственной программой Тверской области "Эффективное развитие экономики, инвестиционной и предпринимательской среды Тверской области";

    26) субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям, реализующим инвестиционные проекты на территории Тверской области, на возмещение части затрат в связи с уплатой процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на пополнение оборотных средств и (или) на финансирование текущей производственной деятельности, в рамках государственной программы Тверской области "Эффективное развитие экономики, инвестиционной и предпринимательской среды Тверской области";

    27) субсидий юридическим лицам в целях возмещения части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на капитальные вложения в рамках реализации инвестиционных проектов на территории Тверской области, предусмотренные государственной программой Тверской области "Эффективное развитие экономики, инвестиционной и предпринимательской среды Тверской области";

    28) субсидии юридическим лицам, реализующим на территории Тверской области инвестиционные проекты, в рамках государственной программы Тверской области "Эффективное развитие экономики, инвестиционной и предпринимательской среды Тверской области";

    29) субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, на возмещение части затрат на закупку оборудования объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта в рамках государственной программы Тверской области "Развитие промышленного производства и торговли в Тверской области";

    30) субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, на возмещение части затрат на технологическое присоединение объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта к электрическим сетям в рамках государственной программы Тверской области "Развитие промышленного производства и торговли в Тверской области";

    31) субсидии юридическим лицам на финансовое обеспечение затрат в целях урегулирования кредиторской задолженности по обращению с отходами производства и потребления в рамках государственной программы Тверской области "Управление природными ресурсами и охрана окружающей среды Тверской области".

    2. Порядок предоставления субсидий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, определяется Правительством Тверской области.

    3. В соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации из областного бюджета предоставляются, в том числе в соответствии с решением Президента Российской Федерации, юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам гранты в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурентной основе.

    Порядок предоставления указанных грантов в форме субсидий из областного бюджета, за исключением грантов, порядок предоставления которых определен решением Президента Российской Федерации, устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Тверской области.

    Статья 27

    1. В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации из областного бюджета предоставляются:

    1) субсидии некоммерческим организациям, предусмотренные государственной программой Тверской области "Развитие образования Тверской области";

    2) субсидии некоммерческим организациям, предусмотренные государственной программой Тверской области "Эффективное развитие экономики, инвестиционной и предпринимательской среды Тверской области";

    3) субсидии некоммерческим организациям, предусмотренные государственной программой Тверской области "Развитие промышленного производства и торговли в Тверской области";

    4) субсидии некоммерческим организациям, предусмотренные государственной программой Тверской области "Сельское хозяйство Тверской области";

    5) субсидии некоммерческим организациям, предусмотренные государственной программой Тверской области "Создание условий для комплексного развития территории Тверской области, обеспечения доступным и комфортным жильем и объектами инфраструктуры населения Тверской области";

    6) субсидии некоммерческим организациям, предусмотренные государственной программой Тверской области "Государственное управление и гражданское общество Тверской области";

    7) субсидии некоммерческим организациям, предусмотренные государственной программой Тверской области "Обеспечение взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области";

    8) субсидии некоммерческим организациям, предусмотренные

    государственной программой Тверской области "Молодежь Верхневолжья";

    9) субсидии некоммерческим организациям, предусмотренные государственной программой Тверской области "Социальная поддержка и защита населения Тверской области";

    10) субсидии некоммерческим организациям, предусмотренные государственной программой Тверской области "Управление общественными финансами и совершенствование региональной налоговой политики";

    11) субсидии некоммерческим организациям, предусмотренные государственной программой Тверской области "Сохранение, популяризация и государственная охрана культурного наследия Тверской области";

    12) субсидии некоммерческим организациям, предусмотренные государственной программой Тверской области "Развитие туристской индустрии в Тверской области";

    13) субсидии некоммерческим организациям, предусмотренные государственной программой Тверской области "Культура Тверской области";

    14) субсидии некоммерческим организациям, предусмотренные государственной программой Тверской области "Обеспечение государственного надзора и контроля в Тверской области";

    15) субсидии некоммерческим организациям, предусмотренные государственной программой Тверской области "Развитие демографической и семейной политики Тверской области";

    16) субсидии некоммерческим организациям, предусмотренные государственной программой Тверской области "Физическая культура и спорт Тверской области";

    17) субсидии некоммерческим организациям, предусмотренные государственной программой Тверской области "Содействие занятости населения Тверской области".

    2. Порядок предоставления субсидий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Тверской области.

    З. В соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации из областного бюджета предоставляются, в том числе в соответствии с решением Президента Российской Федерации, некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, гранты в форме субсидий, в том числе предоставляемых исполнительными органами Тверской области по результатам проводимых ими отборов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя.

    Порядок предоставления указанных грантов в форме субсидий из областного бюджета, за исключением грантов, порядок предоставления которых определен решением Президента Российской Федерации, устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Тверской области.

    4. В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в целях социальной поддержки семей при рождении детей предоставить в 2024 - 2026 годах Фонду Губернатора Тверской области "Созидание" государственную преференцию в пределах бюджетных ассигнований, установленных настоящим законом, в виде субсидии некоммерческим организациям на формирование подарочных наборов детских принадлежностей для новорожденных детей в рамках государственной программы Тверской области "Развитие демографической и семейной политики Тверской области".

    Размер указанной государственной преференции рассчитывается исходя из стоимости подарочного набора 16 885,61 руб. и прогнозируемого количества формирования подарочных наборов детских принадлежностей для новорожденных детей.

    Определить, что в случае образования экономии, сложившейся в результате фактически произведенных расходов при формировании подарочных наборов детских принадлежностей для новорожденных детей, средства экономии направляются на те же цели в текущем году.

    Порядок предоставления указанной субсидии из областного бюджета устанавливается Правительством Тверской области.

    Статья 28

    Установить, что расходы областного бюджета по направлениям субсидии юридическим лицам в целях возмещения затрат, связанных с производством и формированием комплектов школьной формы для детей из отдельных категорий семей в Тверской области, воспитывающих трех и более детей, при поступлении (переводе) ребенка (детей) в 1 - 11 классы общеобразовательных организаций, находящихся на территории Тверской области, в рамках государственной программы Тверской области "Развитие демографической и семейной политики Тверской области" и субсидии государственным учреждениям Тверской области отрасли "Молодежная политика" на приобретение комплектов униформы для участников Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения "Юнармия" в рамках государственной программы Тверской области "Молодежь Верхневолжья" подлежат ежегодной индексации в соответствии с отдельными решениями Правительства Тверской области с учетом финансовых возможностей областного бюджета Тверской области и уровня инфляции (потребительских цен).

    Статья 29

    1. Бюджетные кредиты местным бюджетам предоставляются Министерством финансов Тверской области из областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных по источникам финансирования дефицита областного бюджета на эти цели, на срок до пяти лет для частичного покрытия дефицитов местных бюджетов, покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, а также для рефинансирования ранее полученных из областного бюджета бюджетных кредитов:

    1) в 2024 году в сумме до 180 000 тыс. руб., в том числе на срок в пределах финансового года в сумме до 15 000 тыс. руб., на срок, выходящий за пределы финансового года, в сумме до 165 000 тыс. руб.;

    2) в 2025 году в сумме до 180 000 тыс. руб., в том числе на срок в пределах финансового года в сумме до 15 000 тыс. руб., на срок, выходящий за пределы финансового года, в сумме до 165 000 тыс. руб.;

    3) в 2026 году в сумме до 180 000 тыс. руб., в том числе на срок в пределах финансового года в сумме до 15 000 тыс. руб., на срок, выходящий за пределы финансового года, в сумме до 165 000 тыс. руб.

    2. Установить, что бюджетные кредиты местным бюджетам предоставляются из областного бюджета без предоставления муниципальными образованиями обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанных кредитов, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных договором о предоставлении бюджетного кредита.

    3. Установить в 2024 - 2026 годах плату за пользование бюджетными кредитами в размере 0,1 процента годовых.

    4. Предоставление, использование и возврат бюджетных кредитов, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляются в соответствии с порядком, установленным Правительством Тверской области.

    Статья 30

    Установить, что средства, поступающие в счет возврата ранее предоставленных из областного бюджета ссуд и бюджетных кредитов, а также плата за пользование ими подлежат перечислению в областной бюджет.

    Статья 31

    1. Установить верхний предел государственного внутреннего долга Тверской области на 1 января 2025 года в размере 19 011 879,6 тыс. руб., в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Тверской области в валюте Российской Федерации в размере, равном нулю.

    Установить объем расходов на обслуживание государственного долга Тверской области на 2024 год в сумме 171 600 тыс. руб.

    2. Установить верхний предел государственного внутреннего долга Тверской области на 1 января 2026 года в размере 16 472 560,6 тыс. руб., в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Тверской области в валюте Российской Федерации в размере, равном нулю.

    Установить объем расходов на обслуживание государственного долга Тверской области на 2025 год в сумме 170 400 тыс. руб.

    3. Установить верхний предел государственного внутреннего долга Тверской области на 1 января 2027 года в размере 13 567 868,9 тыс. руб., в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Тверской области в валюте Российской Федерации в размере, равном нулю.

    Установить объем расходов на обслуживание государственного долга Тверской области на 2026 год в сумме 164 800 тыс. руб.

    Статья 32

    Министерство финансов Тверской области вправе привлекать от имени Тверской области бюджетные кредиты из федерального бюджета в соответствии с Программой государственных внутренних заимствований Тверской области на соответствующий финансовый год на основании распоряжений Правительства Тверской области, предусматривающих согласование заключения соглашений (договоров) о предоставлении областному бюджету Тверской области бюджетных кредитов.

    Статья 33

    Утвердить Программу государственных внутренних заимствований Тверской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 26 к настоящему закону.

    Статья 34

    Установить, что остатки средств областного бюджета по состоянию на 1 января 2024 года:

    1) в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени Тверской области государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году, могут направляться в 2024 году на увеличение бюджетных ассигнований на указанные цели в случае наличия соответствующих бюджетных обязательств, на основании предложений главных распорядителей средств областного бюджета;

    2) в объеме, не превышающем с учетом уровня софинансирования сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на предоставление из областного бюджета местным бюджетам субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являлись указанные межбюджетные трансферты, могут направляться в 2024 году на увеличение бюджетных ассигнований на указанные цели в случае наличия соответствующих бюджетных обязательств на оплату муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на основании предложений главных распорядителей средств областного бюджета;

    3) в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, могут направляться в 2024 году на увеличение бюджетных ассигнований на указанные цели в случае наличия соответствующих бюджетных обязательств, на основании предложений главных распорядителей средств областного бюджета;

    4) в объеме не более одной двенадцатой общего объема расходов областного бюджета на 2024 год могут направляться на покрытие в 2024 году временных кассовых разрывов в случае их возникновения в ходе исполнения областного бюджета;

    5) в объеме, не превышающем разницы между остатками, образовавшимися в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований в ходе исполнения областного бюджета в отчетном финансовом году, и суммой увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 3 статьи 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации, используются в следующем порядке:

    путем внесения изменений в настоящий закон, предусматривающих увеличение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ, непрограммных направлений деятельности, а также предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам;

    путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон об областном бюджете на основании пункта 1 статьи 38 настоящего закона;

    путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон об областном бюджете в 2024 году на основании решений Правительства Тверской области на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, дополнительных мероприятий в сфере национальной обороны и национальной безопасности, включая осуществление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, и на цели, определенные Правительством Тверской области.

    Статья 35

    1. Заключение и оплата получателями средств областного бюджета государственных контрактов (договоров), исполнение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, производятся в пределах доведенных им по кодам классификации расходов областного бюджета лимитов бюджетных обязательств, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, с учетом принятых и неисполненных обязательств.

    2. Получатель средств областного бюджета при заключении государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг вправе предусматривать авансовые платежи:

    1) в размере до 100 процентов включительно от цены государственного контракта (договора) - по государственным контрактам (договорам):

    а) об оказании услуг связи;

    б) о подписке на печатные издания и об их приобретении;

    в) об обучении, в том числе на курсах повышения квалификации и семинарах;

    г) об участии в семинарах;

    д) о приобретении авиа- и железнодорожных билетов;

    е) о приобретении билетов для проезда городским и пригородным транспортом;

    ж) на приобретение путевок на санаторно-курортное лечение;

    з) на приобретение путевок для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в интернатных учреждениях Тверской области;

    и) на приобретение путевок для детей, проживающих в учреждениях социального обслуживания населения Тверской области, и для детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

    к) по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

    л) по договорам обязательного государственного страхования жизни и здоровья государственных гражданских служащих Тверской области;

    м) по договорам на обследование и (или) лечение в лечебно-профилактических учреждениях за пределами Тверской области при оказании высокотехнологичных видов медицинской помощи населению, в том числе приобретение расходных материалов, имплантантов;

    н) по расходам, связанным с участием в международных, общероссийских, межрегиональных, региональных мероприятиях;

    о) по расходам, связанным с организацией и проведением органами государственной власти Тверской области международных, общероссийских, межрегиональных, региональных мероприятий;

    п) по государственным контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, связанных со строительным процессом, по следующему перечню:

    подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения;

    определение и предоставление технических условий подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения;

    подготовка рыбоводно-биологических обоснований;

    проведение лабораторных исследований и испытаний;

    изготовление схем расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории;

    изготовление межевого плана;

    изготовление акта выбора земельного участка под строительство объекта;

    чертеж градостроительного плана земельного участка;

    оплата восстановительной стоимости сносимых зеленых насаждений;

    оплата услуг субъектов естественных монополий;

    р) приобретение (выпуск) сертификата ключа проверки электронной подписи с ключевым носителем и связанного с ним программного обеспечения;

    2) в размере до 100 процентов включительно от цены государственного контракта (договора) (если иное не предусмотрено законодательством) по государственным контрактам (договорам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций - в соответствии с решением Законодательного Собрания Тверской области, государственного органа Тверской области, устанавливающим право соответственно, законодательного органа Тверской области, государственного органа Тверской области предусматривать в государственном контракте (договоре) авансовый платеж и определяющим конкретный размер такого авансового платежа;

    3) в размере, не превышающем 90 процентов от цены государственного контракта (договора) (если иное не установлено законодательством), при наличии в указанном государственном контракте (договоре), а также в контракте (договоре), заключаемом в рамках его исполнения, условия об осуществлении казначейского сопровождения указанных авансовых платежей - в соответствии с решением Законодательного Собрания Тверской области, государственного органа Тверской области, устанавливающим право соответственно законодательного органа Тверской области, государственного органа Тверской области предусматривать в государственном контракте (договоре) авансовый платеж и определяющим конкретный размер такого авансового платежа;

    4) в размере, не превышающем 30 процентов цены государственного контракта (договора), - по государственным контрактам (договорам) на приобретение бланков исполнительных листов;

    5) в размере, не превышающем 30 процентов цены государственного контракта (договора), по остальным государственным контрактам (договорам) (если иное не предусмотрено законодательством) - в соответствии с решением Законодательного Собрания Тверской области, государственного органа Тверской области, устанавливающим право соответственно законодательного органа Тверской области, государственного органа Тверской области предусматривать в государственном контракте (договоре) авансовый платеж и определяющим конкретный размер такого авансового платежа.

    3. Исполнительный орган Тверской области, государственное казенное учреждение Тверской области при заключении государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг вправе предусматривать авансовые платежи в соответствии с решением Правительства Тверской области, устанавливающим право соответственно исполнительного органа Тверской области, государственного казенного учреждения Тверской области предусматривать в государственном контракте (договоре) авансовый платеж и определяющим конкретный размер такого авансового платежа, за исключением случаев, указанных в пунктах 1 и 4 части 2 настоящей статьи.

    4. Государственные бюджетные учреждения Тверской области и государственные автономные учреждения Тверской области при заключении ими контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг вправе предусматривать:

    1) авансовые платежи в размере до 100 процентов включительно от цены контракта (договора) по контрактам (договорам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи;

    2) авансовые платежи по остальным контрактам (договорам) - в соответствии с решением Правительства Тверской области, устанавливающим право предусматривать в контракте (договоре) авансовый платеж и определяющим конкретный размер такого авансового платежа.

    5. Получатели средств областного бюджета, государственные бюджетные учреждения Тверской области и государственные автономные учреждения Тверской области при заключении государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг вправе предусматривать авансовые платежи в порядке, установленном настоящей статьей, если иное не установлено федеральным законодательством.

    Статья 36

    Установить, что в 2024 году казначейскому сопровождению подлежат следующие средства, предоставляемые из областного бюджета:

    1) средства, в отношении которых нормативными правовыми (правовыми) актами Правительства Тверской области принято решение об осуществлении казначейского сопровождения:

    а) субсидии, в том числе гранты в форме субсидий, юридическим лицам (за исключением субсидий государственным бюджетным учреждениям Тверской области и государственным автономным учреждениям Тверской области), индивидуальным предпринимателям, крестьянским (фермерским) хозяйствам и бюджетные инвестиции юридическим лицам, предоставляемые в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

    б) взносы в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются субсидии и бюджетные инвестиции, указанные в подпункте "а" настоящего пункта;

    в) авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее - контракт (договор)), заключаемым получателями субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, и бюджетных инвестиций, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, а также получателями взносов, указанных в подпункте "б" настоящего пункта, с исполнителями по контрактам (договорам), источником финансового обеспечения которых являются такие субсидии, бюджетные инвестиции и взносы;

    г) авансовые платежи по государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым государственными заказчиками для государственных нужд Тверской области;

    д) авансовые платежи по контрактам (договорам), заключаемым государственными бюджетными учреждениями Тверской области и государственными автономными учреждениями Тверской области, лицевые счета которым открыты в Министерстве финансов Тверской области;

    е) авансовые платежи по договорам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в подпунктах "в" - "д" настоящего пункта государственных контрактов, контрактов (договоров);

    2) средства, которые в 2020, 2021 годах перечислялись на лицевой счет, открытый в Министерстве финансов Тверской области, предназначенный для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, получателю субсидии по соглашению, исполнителю (подрядчику, поставщику) по государственному контракту, соисполнителю по договорам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителем и соисполнителями в рамках исполнения указанных в настоящем пункте государственных контрактов, до полного исполнения соглашений о предоставлении субсидий, государственных контрактов, договоров о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг;

    3) авансовые платежи по контрактам (договорам), заключаемым получателями субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, указанными в пунктах 5, 6 настоящей статьи, источником финансового обеспечения которых являются такие субсидии;

    4) авансовые платежи по договорам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в пункте 3 настоящей статьи контрактов (договоров);

    5) субсидии Фонду развития промышленности Тверской области на обеспечение его деятельности, в целях достижения результатов национального проекта "Производительность труда";

    6) субсидия Фонду капитального ремонта Тверской области на обеспечение его деятельности в виде имущественного взноса.

    Статья 37

    Губернатор Тверской области, органы государственной власти Тверской области, государственные органы Тверской области не вправе принимать в 2024 году решения об увеличении численности государственных гражданских служащих, работников государственных казенных учреждений Тверской области, за исключением случаев, связанных с увеличением объема полномочий и функций государственных органов Тверской области и органов государственной власти Тверской области, обусловленных изменением федерального законодательства и законодательства Тверской области, а также в случае формирования регионального проектного офиса.

    Статья 38

    В сводную бюджетную роспись дополнительно к основаниям, установленным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, могут быть внесены изменения, в том числе путем введения новых кодов классификации расходов областного бюджета, в соответствии с решениями руководителя Министерства финансов Тверской области без внесения изменений в настоящий закон по следующим основаниям:

    1) в случае увеличения бюджетных ассигнований за счет остатков средств областного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, не превышающем разницы между остатками, образовавшимися в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований в ходе исполнения областного бюджета в отчетном финансовом году, и суммой увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 3 статьи 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на цели, установленные для неиспользованных бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, на основании решений Правительства Тверской области;

    2) на сумму остатков по состоянию на 1 января текущего финансового года средств дорожного фонда Тверской области, не использованных в отчетном финансовом году;

    3) в случае увеличения бюджетных ассигнований на предоставление из областного бюджета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являлись указанные межбюджетные трансферты, в объеме, не превышающем с учетом уровня софинансирования остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований местного бюджета на оплату муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципальных образований на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году;

    4) при утверждении федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, правовыми актами Правительства Российской Федерации распределения межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету, и (или) заключения с федеральными органами исполнительной власти соглашений о предоставлении из федерального бюджета областному бюджету межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;

    5) при заключении соглашений с некоммерческими организациями о предоставлении целевых средств областному бюджету;

    6) в случае внесения изменений в государственную программу Тверской области "Создание условий для комплексного развития территории Тверской области, обеспечения доступным и комфортным жильем и объектами инфраструктуры населения Тверской области" в части увеличения (уменьшения) бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий", в том числе за счет остатков средств по состоянию на 1 января текущего финансового года, в рамках заключенных соглашений о предоставлении и использовании финансовой поддержки за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий";

    7) при перераспределении бюджетных ассигнований между ответственным исполнителем и соисполнителем (соисполнителями), между соисполнителями и (или) по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственной программы Тверской области;

    8) при внесении изменений в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, а также при внесении изменений в коды (перечни кодов) бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказами Министерства финансов Российской Федерации;

    9) при перераспределении бюджетных ассигнований органа государственной власти Тверской области или государственного органа Тверской области, не включенных в государственные программы Тверской области, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных соответствующему органу государственной власти Тверской области или государственному органу Тверской области по непрограммным расходам;

    10) при перераспределении бюджетных ассигнований в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных органу государственной власти Тверской области или государственному органу Тверской области, на сумму средств, необходимую для оплаты экспертизы в целях защиты интересов Тверской области;

    11) в случае увеличения бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Тверской области на основании решений Правительства Тверской области в размере субсидий (иных межбюджетных трансфертов), в отношении которых не заключено соглашение об их предоставлении из областного бюджета в установленные законодательством сроки, за исключением бюджетных ассигнований дорожного фонда Тверской области, бюджетных ассигнований в рамках соглашений о предоставлении субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из федерального бюджета и бюджетных ассигнований в рамках соглашений о предоставлении и использовании финансовой поддержки за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий".

    Статья 39

    1. Установить с 1 января 2024 года размер индексации ежемесячных денежных выплат, предусмотренных законами Тверской области от 29.12.2004 № 80-ЗО "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий", от 29.12.2004 № 84-ЗО "О мерах социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, и дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны", от 11.12.2007 № 154-ЗО "О ветеранах труда Тверской области", равным 1,076.

    2. Установить с 1 января 2024 года размер индексации ежемесячной денежной компенсации, предусмотренной законом Тверской области от 22.02.2005 № 12-ЗО "О ежемесячной денежной компенсации стоимости оплаты жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим и работающим в сельской местности, поселках городского типа (рабочих поселках)", равным 1,076.

    3. Установить с 1 января 2024 года размер индексации ежемесячных пособий, предусмотренных законом Тверской области от 29.12.2004 № 85-ЗО "О государственной социальной помощи в Тверской области", за исключением ежемесячного пособия лицам, нуждающимся в лечении гемодиализом, равным 1,076.

    4. Установить с 1 января 2024 года размер индексации ежемесячной выплаты, предусмотренной законом Тверской области от 20.09;2001 № 173-ОЗ-2 "Об основах деятельности по опеке и попечительству", равным 1,076.

    5. Установить с 1 января 2024 года размер индексации ежемесячной выплаты, предусмотренной статьей 1 закона Тверской области от 27.11.2003 № 76-ЗО "О регулировании отдельных вопросов, связанных с приемными семьями", равным 1,076.

    6. Установить с 1 января 2024 года размер индексации ежемесячной выплаты, предусмотренной абзацем первым части 1 статьи 9 закона Тверской области от 28.12.2006 № 149-ЗО "О патронате", равным 1,076.

    7. Установить с 1 января 2024 года размер индексации ежемесячной пожизненной выплаты лицам, удостоенным наград Тверской области, указанным в абзацах восьмом - двадцать шестом пункта 2 статьи 11 закона Тверской области от 14.03.2003 № 13-ЗО "О наградах и поощрениях в Тверской области", равным 1,076.

    8. Установить с 1 января 2024 года размер индексации ежемесячного пособия на ребенка, предусмотренного законом Тверской области от 29.12.2004 № 79-ЗО "О пособии на ребенка гражданам, имеющим детей", равным 1,076.

    9. Установить с 1 января 2024 года размер индексации ежемесячного базового пособия многодетным семьям, предусмотренного законом Тверской области от 29.12.2004 № 78-ЗО "О многодетной семье в Тверской области и мерах по ее социальной поддержке", равным 1,076.

    10. Установить с 1 января 2024 года размер индексации материнского (семейного) капитала, предусмотренного законом Тверской области от 29.12.2004 № 78-ЗО "О многодетной семье в Тверской области и мерах по ее социальной поддержке", право на распоряжение которым наступит 1 января 2025 года, равным 1,076.

    Статья 40

    Органы государственной власти Тверской области и Контрольно-счетная палата Тверской области осуществляют контроль за исполнением местных бюджетов в пределах полномочий, установленных бюджетным законодательством.

    Статья 41

    Установить, что при осуществлении бюджетных и налоговых правоотношений бюджеты муниципальных образований Тверской области, в отношении которых после 1 ноября 2023 года приняты соответствующие законы Тверской области о преобразовании муниципальных образований Тверской области, учитываются в соответствии со статусом таких муниципальных образований, существующим до принятия таких законов.

    Статья 42

    Установить, что исполнение областного бюджета в 2024 году осуществляется с учетом положений Федерального закона от 02.11.2023 № 520-ФЗ "О внесении изменений в статьи 96.6 и 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2024 году".

    Статья 43

    Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2024 года.

    Губернатор Тверской области И.М.Руденя

    Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте "Российской Газеты" не является их официальной публикацией
    Поделиться
    Рассылка свежих документов номера
    Подписаться