Японские ученые создали первый в мире препарат для роста зубов

13.05.2024 / 10:49
Ученые Университета Киото сообщили о создании первого в мире препарата для регенерации зубов.

Отметим, что попытки разработать такое чудо-лекарство ведутся давно. Особенно они активизировались, когда к исследованиям подключились генетики. Было выявлено несколько генов и кодируемых ими белков, которые ответственны за состояние зубов. Особое внимание ученых привлек белок USAG-1. Как выяснилось, именно он регулирует формирование новых зубов. В экспериментах удалось понять механизм действия. Белок подавляет активность факторов BMP (костного морфогенетического белка) и Wnt - специальных молекул, необходимых для развития костей и зубов.

Уникальный препарат для роста зубов может оставить многих стоматологов без работы. Фото: Александр Корольков

Чтобы подтвердить свою гипотезу, японские исследователи провели несколько испытаний на мышах. В тела животных были введены вещества, которые блокировали взаимодействие белка USAG-1 с факторами BMP и Wnt. В итоге у мышей начали расти новые зубы.

Уже осенью этого года исследователи планируют начать клинические испытания уникального препарата. Он будет вводиться внутривенно 30 здоровым мужчинам в возрасте от 30 до 64 лет, у которых отсутствует хотя бы один зуб. Статья об этом исследовании размещена в New-Science.