Документ направлен на совершенствование института адвокатуры. Предусматривается создание госреестра адвокатов, который должен стать федеральным государственным информационным ресурсом.
Вносится ряд изменений, которые касаются норм об адвокатских запросах, в частности, направление адвокатского запроса не может быть самостоятельным предметом соглашения об оказании юрпомощи.
Кроме того, повышаются требования об образовании, предъявляемые к кандидатам в адвокаты. При этом предусмотрено освобождение от сдачи квалификационного экзамена для кандидатов и докторов юридических наук со званием заслуженного юриста РФ. За кандидатами в адвокаты закрепляется обязанность представить справку о наличии или отсутствии судимости и факта уголовного преследования, а также документ о том, что претендент не состоит на учете в наркологическом и психоневрологическом диспансерах.
Уточняется порядок принесения присяги претендентом в адвокаты и устанавливается, что если присяга не принесена в течение трех месяцев со дня сдачи квалификационного экзамена, решение о присвоении статуса адвоката аннулируется.
До 14 членов увеличивается состав квалификационной комиссии, в нее включат представителя от научного сообщества. В случае равенства голосов при принятии решения членами квалификационной комиссии голос председателя станет решающим.
За советом адвокатской палаты региона закрепляется обязанность рассмотреть внесенное Минюстом или его территориальными органами представление о прекращении статуса адвоката или о привлечении его к дисциплинарной ответственности и возбудить по такому представлению дисциплинарное производство.
Лица с доступом к сведениям, содержащимся в Комплексной информационной системе адвокатуры России, будут не вправе раскрывать их третьим лицам и распространять, за исключением случаев, установленных законодательством. Эти сведения будут защищены в соответствии с законодательством в области персональных данных и законодательством об информации, информационных технологиях и о защите информации.