08.08.2003 09:01
    Поделиться

    Фестиваль политических фильма и рекламы

    Поскольку выборы - это реальность нашего времени, то, по мнению организаторов фестиваля, нужно учить журналистов грамотно и честно их освещать, помогая народу делать осознанный выбор, не навязывая своего мнения. Именно об этом идет речь на мастер-классах, которые ведут известные кинодокументалисты и политтехнологи.

         - Во всем мире документальное кино переживает настоящий бум, - говорит президент Гильдии неигрового кино и ТВ России Алексей Ханютин. - Когда-то Советский Союз лидировал в создании документальных фильмов, а теперь мы заметно отстаем. Получается парадокс: наши документалисты снимают свои фильмы в основном на зарубежные гранты! Потом эти картины ложатся на полку, потому что центральные каналы тратят деньги на покупку "мыльных опер", а хорошее документальное кино остается невостребованным.

         Именно такой фильм под названием "Враги-партнеры: ОВД - НАТО" сняла Елена Раздорская на студии "Караван-Арт". Две серии острой политической картины смотришь на одном дыхании, потому что фильм построен как детективная история, рассказывающая о шпионаже в НАТО и Организации Варшавского договора. Остается только поражаться, как Раздорской удалось раздобыть уникальную документальную хронику, взять интервью у ведущих политиков. Рассказать не только о скрытых механизмах, двигающих истории стран, но и об их взаимоотношениях на протяжении почти полувекового противостояния Востока и Запада.

         - Фильм мы снимали по заказу Министерства культуры РФ, - рассказывает Елена Раздорская. - Работа над картиной шла долго и трудно, потому что она поднимает крупные геополитические проблемы и вопросы национальной безопасности. Но до сих пор наш труд не востребован ни одним из центральных каналов! Ссылаются на рекламодателя, у которого свои условия размещения рекламы. Выходит, мировоззрение наших зрителей формируют производители памперсов, жвачек, колготок и отечественные олигархи, у которых свои интересы. На геленджикском фестивале состоится первый публичный показ этого фильма.

         В конкурсной программе представлены и работы региональных телестудий. Пожалуй, документальное кино - это то редкое медийное поле, где центр и провинция способны конкурировать на равных. К примеру, фильм Бориса Останковича "Синдром ваххабизма", снятый на Пятигорской, ничуть не уступает ленте Романа Бабаяна "Сто дней без Саддама", показанной недавно по Первому каналу ТВ.

         Стратегическая цель фестиваля - поддержать документальное теле- и кинопроизводство в России. Об этом говорили председатель жюри заместитель министра РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Владимир Козлов, директор Института центральных политических исследований Сергей Марков и многие другие участники форума. Жаль, что механизм восстановления документального кино в правах "эфирного гражданства" пока так и не выработан.

         - Когда мы отбирали работы для конкурсного показа, то искренне радовались, что настоящая, честная журналистика сохранилась, несмотря ни на что, - говорит член жюри советник Департамента регионального ТВ и РВ ВГТРК "Россия" Сергей Торчинский. - К сожалению, сегодня для многих наших молодых коллег такие понятия, как порядочность и репутация, ничего не значат. За деньги, тем более большие, они готовы на белое говорить "черное", забывая, что потерянную репутацию не вернешь и не купишь. Безусловно, изменилось время, и у большинства СМИ появились хозяева. Все это реальность. Но ответственности с журналистов никто не снимал. Потому что общаться с людьми и объяснять, что с нами происходит, - это обязанность прессы.

         Одним из информационных спонсоров фестиваля выступила "Российская газета".

    Поделиться