Как пояснили "Российской газете" в Департаменте по вопросам государственной службы Министерства труда и социального развития, необходимость появления новых Правил была оговорена еще в апреле нынешнего года - в постановлении Правительства N 247, утвердившем организацию назначения, перерасчета, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет федеральным госслужащим, а также порядок ежемесячных доплат к пенсиям некоторым категориям граждан в полном соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в РФ".
До настоящего времени оформлением всех необходимых документов для назначения государственной пенсии федеральному служащему занимались кадровые подразделения Минтруда. С 1 октября функции назначения и оформления государственных пенсий переходят к Пенсионному фонду, что и потребовало корректировки действующих правил и изменения форм документов, представляемых будущим пенсионером.
Для назначения пенсии за выслугу лет чиновник, выработавший необходимый стаж работы на госслужбе, должен обратиться с соответствующим заявлением на имя председателя Правления ПФ РФ и представить необходимый пакет документов в кадровую службу своего ведомства или того органа, в котором он замещал должность госслужбы непосредственно перед увольнением.
Правила также четко отвечают на вопрос, что делать будущему пенсионеру, если его ведомство реорганизовано или ликвидировано, каким образом кадровая служба помогает ему подготовить все необходимые бумаги для назначения пенсии, как и кем конкретно для каждой категории госслужащих оформляется представление о назначении пенсии.
Оговорен в документе и порядок приостановления, возобновления и прекращения выплаты пенсии за выслугу лет, а также ее перерасчета при изменении размера трудовой пенсии либо централизованном повышении денежного содержания федеральных служащих.