09.09.2003 15:27
    Рубрика:

    Создан авиафотометр

    В России появился современный комплекс аэродромного оборудования, обеспечивающий безопасность полетов. Как известно, наиболее часто аварии самолетов случаются при взлетах и посадках. Петербургские специалисты оптико-механического объединения ЛОМО создали приборы, дающие пилотам и диспетчерам информацию о погодных условиях непосредственно над взлетно-посадочными полосами - импульсный фотометр и лазерный дальномер облаков. По словам старшего сотрудника Главной геофизической обсерватории имени Воейкова Роберта Круглова, основными характеристиками, определяющими так называемый минимум погоды, являются видимость на поверхности полосы и нижняя граница облаков. От первой зависит, увидит ли пилот полосу, ее сигналы и прочее в момент касания Земли, от второй - на какой высоте увидит Землю. Приборы для измерения этих параметров, которыми оснащены сейчас российские аэропорты, давно морально устарели. Первый вариант импульсного фотометра был запущен в производство еще в 1981 году, а нижнюю границу облаков определяют вообще с помощью прибора, разработанного еще 50 лет назад. По словам Р.Круглова, если Метеоагентству удастся сохранить нынешнее финансирование создания комплексов аэродромного обслуживания, то за пять лет удастся перевооружить все аэродромы.