Новости

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 23 июня 2003 г. N 149 г. Москва "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по электросветотехническому обеспечению полетов""

Дата подписания 23 июня 2003 г.
Опубликован 2 октября 2003 г.
Вступает в силу 13 октября 2003 г.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 19 сентября 2003 г.

Регистрационный N 5096      

 В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12. ст. 1383) приказываю:

     1. Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила "Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по электросветотехническому обеспечению полетов".

     2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра А.В. Нерадько.

     Министр

     С. Франк

     

     Федеральные авиационные правила "Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по электросветотехническому обеспечению полетов"

     

     I. Общие положения

     1. Настоящие Федеральные авиационные правила "Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по электросветотехническому обеспечению полетов" (далее - Правила), устанавливают сертификационные требования, предъявляемые к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по электросветотехническому обеспечению полетов, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности и ведомственной принадлежности.

     Юридическое лицо, осуществляющее аэропортовую деятельность по электросветотехническому обеспечению полетов (далее - Организация), должно быть зарегистрировано в установленном порядке.

     2. Осуществляемая Организацией аэропортовая деятельность по электросветотехническому обеспечению полетов воздушных судов при внутренних и международных воздушных перевозках включает в себя следующие виды работ:

     централизованное снабжение электроэнергией аэропорта и его объектов;

     комплекс мероприятий по светотехническому обеспечению взлета, захода на посадку, посадки и руления воздушных судов;

     снабжение электроэнергией радиотехнического оборудования (средств) и светосигнального оборудования для обеспечения полетов, электросилового и осветительного оборудования производственных и пассажирских объектов аэропорта;

     обеспечение соответствия технического состояния и параметров электросветотехнического оборудования требованиям действующих норм и технической документации;

     техническое обслуживание, эксплуатация светосигнального и электрического оборудования аэродрома;

     техническое обслуживание, эксплуатация электроустановок аэропорта, предназначенных для передачи и распределения электрической энергии от энергосистемы;

     техническое обслуживание, эксплуатация электросилового и осветительного оборудования производственных и пассажирских объектов аэропорта.

     3. Организация вправе осуществлять как все указанные в пункте 2 настоящих Правил виды работ, так и отдельные их виды.

     4. Осуществление аэропортовой деятельности по электросветотехническому обеспечению полетов при внутренних и международных воздушных перевозках без получения сертификата соответствия Системы сертификации в гражданской авиации Российской Федерации (далее - ССГА) не допускается.

     5. В целях настоящих Правил используются следующие основные термины и определения:

     авиационный персонал - лица, имеющие специальную подготовку и сертификат (свидетельство) и осуществляющие деятельность по обеспечению безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности, а также деятельность по организации, выполнению, обеспечению и обслуживанию воздушных перевозок и полетов воздушных судов, авиационных работ, организации использования воздушного пространства, организации и обслуживания воздушного движения (статья 52 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации")* (далее - Воздушный кодекс Российской Федерации);

     аэродром - участок земли или поверхности воды с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов (статья 40 Воздушного кодекса Российской Федерации);

     аэропорт - комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимые оборудование, авиационный персонал и других работников (статья 40 Воздушного кодекса Российской Федерации).

     II. Общие сертификационные требования, предъявляемые к Организациям

     6. Организация:

     осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящих Правил и иных нормативных актов, регулирующих деятельность гражданской авиации;

     имеет организационную структуру (в том числе структуру управления) и численность квалифицированного авиационного персонала, позволяющие обеспечить качественное выполнение работ, осуществляемых Организацией;

     имеет (на праве собственности или иных основаниях) необходимые здания и сооружения, средства механизации, автоматизации и иные технологическое оборудование и средства;

     ведет актуализированный фонд нормативной, организационно-распорядительной, технологической и эксплуатационной документации.

     7. Для осуществления аэропортовой деятельности по электросветотехническому обеспечению полетов Организация создает структурное подразделение (производственное подразделение, службу) электросветотехнического обеспечения полетов (далее - служба ЭСТОП).

     8. Организация разрабатывает и утверждает положение о службе ЭСТОП.

     9. В структуре службы ЭСТОП предусматривается наличие:

     администрации;

     эксплуатационных узлов со сгруппированными по технологическим признакам персоналом и технологическим оборудованием; оперативной группы.

     10. Для обеспечения бесперебойного функционирования эксплуатируемого (обслуживаемого) службой ЭСТОП оборудования в течение всего времени суточной работы аэропорта в службе должно быть организовано дежурство по сменам специалистов оперативной группы.

     11. Для осуществления аэропортовой деятельности по электросветотехническому обеспечению полетов Организация должна иметь квалифицированный авиационный персонал.

     12. Организация разрабатывает и утверждает должностные инструкции персонала с учетом выполняемых работниками Организации трудовых функций.

     13. Организация обеспечивает проведение профессиональной подготовки (переподготовки, повышения квалификации) авиационного персонала в соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативных актов, регулирующих деятельность гражданской авиации, утвержденных в установленном порядке.

     14. С учетом выполняемых видов работ Организация должна быть оснащена спецтранспортом, технологическим оборудованием, инженерно-техническими средствами, средствами связи, оргтехникой и иными необходимыми средствами и оборудованием, в том числе:

     телефонной связью и громкоговорящей связью или радиосвязью с руководителем полетов (диспетчером) и трансформаторными подстанциями, телефонной связью с энергоснабжающей организацией, субабонентами и службами аэропорта;

     комплектом защитных средств, контрольно-измерительными приборами, инструментом, запасными частями к оборудованию, расходными материалами, медицинской аптечкой, а также спецодеждой, соответствующей климатическим условиям конкретного региона;

     переносными радиостанциями, обеспечивающими связь с руководителем полетов (диспетчером) и оперативной группой при выездах ее на эксплуатируемые (обслуживаемые) Организацией объекты аэропорта;

     оперативной радиофицированной спецавтомашиной, состоящей на учете в соответствующем уполномоченном государственном органе, для перевозки оперативной группы и необходимого оборудования на объекты аэропорта с целью выполнения аварийных работ и технического обслуживания этих объектов.

     15. В Организации должен быть предусмотрен запас деталей для светосигнального и электрического оборудования аэропорта (аэродрома), необходимый для:

     оперативного устранения возникающих неисправностей (аварийный ЗИП);

     поддержания оборудования аэропорта (аэродрома) в работоспособном состоянии (эксплуатационный ЗИП).

     16. Перечень и количество необходимого ЗИП определяются Организацией самостоятельно, исходя из местных условий, с учетом объема и степени изношенности эксплуатируемого (обслуживаемого) оборудования, срока годности деталей при хранении, времени, необходимого для пополнения ЗИП, а также выполняемых организацией видов работ.

     17. Используемые Организацией в процессе аэропортовой деятельности инженерно-технические средства, средства механизации, технологическое оборудование должны иметь выданные (признанные) в установленном порядке сертификаты соответствия (если такие средства и оборудование подлежат обязательной сертификации согласно действующему законодательству) или быть приняты на оснащение гражданской авиации.

     18. Организация выполняет требования по метрологическому обеспечению, обеспечению техники безопасности и охраны труда, определенные соответствующими нормативными актами.

     19. В Организации создается подразделение (служба, отдел и т.д.) или назначается лицо, ответственное за метрологическое обеспечение деятельности Организации.

     20. Поверка средств измерений, используемых Организацией в ее деятельности, должна производиться только аккредитованными организациями (подразделениями), имеющими соответствующие документы, выданные в порядке, установленном действующим законодательством.

     21. В Организации должны быть разработаны и утверждены руководителем Организации опись, годовой план (график) поверки (калибровки) средств измерений, используемых Организацией в ее деятельности, а также журнал движения приборов (в том числе средств измерений) для учета их наличия в службе ЭСТОП и (или) иных структурных подразделениях Организации, нахождения на поверке (калибровке) или в другом месте.

     22. Организация обеспечивает получение, доведение до своего персонала и контроль исполнения нормативных актов, а также информации по безопасности полетов в части, касающейся аэропортовой деятельности по электросветотехническому обеспечению полетов.

     Организация имеет документацию в соответствии с перечнем, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам.

     Перечень документации, регламентирующей деятельность и (или) подлежащей ведению службой ЭСТОП, приведен в приложении N 2 к настоящим Правилам.

     III. Сертификационные требования к Организациям по эксплуатации и техническому обслуживанию электросветотехнического оборудования

     23. К самостоятельному выполнению работ по эксплуатации и техническому обслуживанию (далее - ТО) систем светосигнального оборудования и электроустановок на объектах аэропорта (аэродрома) приказом руководителя Организации допускаются лица, прошедшие общую теоретическую и специальную подготовку, знающие устройство эксплуатируемого (обслуживаемого) оборудования и имеющие допуск по технике безопасности для работы на электроустановках.

     24. Организация проводит ТО систем светосигнального оборудования в соответствии с регламентами, определяющими виды и периодичность выполнения отдельных работ по ТО, а также в соответствии с инструкциями (руководствами) организаций-изготовителей по технической эксплуатации оборудования. Методики проведения работ по ТО определяются технологическими картами, разрабатываемыми для каждого вида ТО и утверждаемыми разработчиком оборудования или руководителем (заместителем руководителя) Организации.

     25. О выполнении ТО производятся записи (делаются отметки) в соответствующих журналах, паспортах на оборудование и других эксплуатационных документах.

     26. При ТО систем светосигнального оборудования службой ЭСТОП выполняются:

     1) ежедневные проверки (ТО-1):

     целости и работоспособности огней и аэродромных знаков во включенном состоянии и отсутствия огней, отличающихся по яркости от остальных огней;

     отсутствия огней с нарушенной регулировкой;

     отсутствия огней с загрязненными защитными стеклами, призмами или экранированных снегом, льдом, травой и т.д.;

     выходных токов регуляторов яркости на всех ступенях яркости (по встроенным приборам);

     возможности управления системой с панели оперативного управления посадки и руления и наличия ответной сигнализации;

     набора огней и ступеней их яркости на кнопках оперативного управления;

     2) еженедельные проверки (ТО-2):

     правильности установки углов возвышения световых пучков глиссадных огней, чистоты линз, светофильтров и ламп;

     целости крышек углубленных огней, герметичности огней, чистоты призм;

     целости защитных стекол и светофильтров надземных входных и ограничительных огней, надежности крепления огней и их деталей;

     3) ежемесячные (ТО-3), ежеквартальные (ТО-4), полугодовые (ТО-5) и годовые (ТО-6) проверки в соответствии с технологическими картами.

     27. Работы по ТО систем светосигнального оборудования выполняются службой ЭСТОП в соответствии с графиками, утверждаемыми руководителем Организации или его заместителем.

     28. Осуществляемое службой ЭСТОП ТО заградительных огней включает в себя ежедневные (ТО-1) и годовые (ТО-6) проверки.

     Ежедневные проверки должны предусматривать проверку работоспособности огней и при необходимости замену перегоревших ламп.

     При годовых проверках должны быть выполнены:

     проверка состояния защитных стекол, линз светофильтров, прокладок и при необходимости их очистка и (или) замена;

     проверка состояния электрических соединений, патронов, ламп, выключателей;

     проверка функционирования автоматов включения заградительных огней;

     проверка деталей крепления огней и при необходимости их правильная установка;

     проверка огней на коррозию и при необходимости их окраска.

     29. ТО осветительных установок перронов, мест стоянок воздушных судов, площадок специального назначения должно проводиться службой ЭСТОП в соответствии с правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, межотраслевыми правилами по охране труда и предусматривать ежедневные (ТО-1), ежеквартальные (ТО-4), полугодовые (ТО-5) и годовые проверки (ТО-6).

     Ежедневно выполняются визуальный осмотр и проверка работоспособности осветительных установок, замена перегоревших ламп.

     Ежеквартально должны выполняться:

     проверка функционирования местного и централизованного управления осветительными установками;

     проверка функционирования осветительных установок дежурного (аварийного) освещения.

     Один раз в полугодие необходимо выполнять:

     проверку линий питания, предохранителей, выключателей и контакторов;

     чистку штепсельных разъемов, контактов и клемм.

     При годовых проверках должны быть выполнены:

     проверка соответствия освещенности площадок нормируемой величине;

     проверка и очистка отражателей, ламп, патронов, контактных соединений;

     проверка деталей крепления и поворотных устройств прожекторов и светильников.

     30. Выполняемое службой ЭСТОП ТО электроустановок должно проводиться в объеме и с периодичностью, предусмотренными инструкциями (руководствами) организаций - изготовителей оборудования, правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, с учетом опыта эксплуатации применительно к местным условиям (частота возникновения неисправностей, изношенность оборудования, специфика климата и т.д.). Виды работ по ТО и методики их проведения определяются технологическими картами, разрабатываемыми для каждого вида ТО.

     Работы по ТО электроустановок выполняются службой ЭСТОП в соответствии с графиками, утверждаемыми руководителем Организации или его заместителем.

     При текущих проверках электроустановок должно предусматриваться проведение операций (чистки и (или) замены быстроизнашивающихся деталей, регулировки) для поддержания оборудования в работоспособном состоянии до очередного планового ремонта.

     Профилактические проверки (испытания) электроустановок должны планироваться Организацией как самостоятельные операции между двумя очередными плановыми ремонтами и включать в себя проверки электрической прочности изоляции, качества заземления, времени срабатывания автоматических выключателей, блокировочных и защитных средств и т.д. (в объемах, предусмотренных правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, и в соответствии с межотраслевыми правилами по охране труда), а также наладочные работы, способствующие повышению надежности работы электроустановок.

     31. Работы по организации, проведению ТО и эксплуатации электросветотехнического оборудования осуществляются службой ЭСТОП в соответствии с требованиями, устанавливаемыми настоящими Правилами, нормативными актами специально уполномоченного органа в области гражданской авиации и действующим законодательством.

     32. Организация обеспечивает проведение летных проверок специальными самолетами-лабораториями систем светосигнального оборудования, эксплуатируемых (обслуживаемых) Организацией.

     Летные проверки проводятся:

     при вводе систем в эксплуатацию после окончания их монтажа и после проведения капитального ремонта;

     ежегодно - для систем огней высокой интенсивности (ОВИ) и для системы визуальной индикации глиссады (PAPI).

     33. По результатам летной проверки руководитель Организации утверждает оформленный и подписанный командиром самолета-лаборатории акт. К акту летной проверки прилагаются фотографии системы светосигнального оборудования с указанием на оборотной стороне фотографий названия аэродрома, магнитного курса посадки, даты проведения фотосъемки, номера кнопки (группы), на которой работала система. Фотографии заверяются подписью отвечающего за проведение летных проверок работника службы ЭСТОП и печатью Организации.

     34. Организация обеспечивает своевременное и достоверное информирование службы аэронавигационной информации аэропорта обо всех изменениях состава системы светосигнального оборудования и (или) о выключении ее на время проведения ремонта.

     * Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383.

    Приложение к N 1

    Перечень документации, необходимой Организации для электросветотехнического обеспечения полетов

     1. Зарегистрированные в установленном порядке учредительные документы Организации, а также документ, определяющий полномочия руководителя Организации.

     2. Свидетельство о государственной регистрации Организации и документ о присвоении Организации кодов статистической отчетности.

     3. Документ, отражающий организационно-производственную структуру Организации (если указанный вопрос не отражен в учредительных документах Организации).

     4. Приказы руководителя Организации:

     о назначении лиц, ответственных за:

     электрохозяйство Организации;

     организацию работ по охране труда в каждом структурном подразделении (службе);

     противопожарную безопасность;

     о допуске водителей к самостоятельной работе на аэродроме с правом (без права) подъезда к воздушным судам.

     5. Технологические документы (инструкции, технологии) по взаимодействию служб аэропорта (в том числе служб, осуществляющих эксплуатацию радиотехнического оборудования и связи и управление воздушным движением), обеспечивающих полеты.

     6. План (планы) профессиональной подготовки (переподготовки, повышения квалификации) авиационного персонала, утвержденный Организацией.

     7. Документы, подтверждающие право собственности (владения и (или) пользования на иных основаниях) на здания, сооружения и помещения, необходимые Организации для осуществления аэропортовой деятельности по электросветотехническому обеспечению полетов (свидетельства о праве собственности, заключенные со сторонними организациями договоры аренды и т.д.).

     8. Документы, подтверждающие право собственности (владения и (или) пользования на иных основаниях) на оперативную радиофицированную спецавтомашину, средства механизации и иные технологическое оборудование и средства, необходимые для осуществления аэропортовой деятельности по электросветотехническому обеспечению полетов, а также документы, подтверждающие соответствие указанных средств и оборудования установленным обязательным требованиям (сертификаты соответствия, пожарные и гигиенические сертификаты, документы о принятии на оснащение гражданской авиации и т.д.).

     9. Иные документы, необходимые Организации для осуществления аэропортовой деятельности по электросветотехническому обеспечению полетов, предусмотренные актами действующего законодательства, настоящими Правилами и иными нормативными актами, принятыми в установленном порядке.

     Приложение N 2

     Перечень документации, регламентирующей деятельность и (или) подлежащей ведению службой ЭСТОП

     Организационно-распорядительная и общая документация:

     положение о службе ЭСТОП, документы, отражающие организационную структуру службы и расчет нормативной численности персонала службы ЭСТОП, штатное расписание службы ЭСТОП;

     приказы, указания и распоряжения по вопросам деятельности службы, изданные (утвержденные) Организацией;

     инструктивные материалы (инструкции, письма, циркуляры и т.д.) органов госэнергонадзора;

     должностные инструкции персонала службы;

     инструкции по охране труда;

     инструкции (руководства) по эксплуатации оборудования электросветотехнического обеспечения полетов;

     проектная документация на эксплуатируемое оборудование электросветотехнического обеспечения полетов;

     исполнительная документация на электроустановки;

     сертификаты (удостоверения) годности к эксплуатации светосигнального оборудования;

     акты разграничения ответственности за эксплуатацию (использование) электроустановок между службой ЭСТОП, другими службами аэропорта и сторонними организациями;

     утвержденные руководителем (главным инженером) Организации схемы электроснабжения аэропорта (структурная и линейная);

     схемы электроснабжения объектов аэропорта (схемы высоковольтного, низковольтного и резервного электроснабжения);

     схемы светосигнального оборудования взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек;

     инструкция по взаимодействию персонала службы с энергоснабжающей организацией;

     инструкция по оперативным переключениям в сетях 10 (6) кВ;

     журнал проверки знаний и инструктажа персонала по правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей и межотраслевым правилам по охране труда;

     опись и план (график) метрологической поверки средств измерений, используемых службой, и распоряжение руководителя (начальника) службы о назначении лица, ответственного за метрологическое обеспечение деятельности службы, документы, свидетельствующие о своевременном осуществлении поверок средств измерений;

     приемо-сдаточная документация по монтажу, капитальному ремонту и пусконаладочным работам электроустановок;

     опись защитных средств и средств пожаротушения, имеющихся в службе.

     Документация оперативной группы:

     оперативный журнал;

     журнал регистрации нарядов и распоряжений по работам в электроустановках, папка нарядов;

     журнал заявок на текущий ремонт электроустановок объектов общего назначения аэропорта;

     инструкции:

     по взаимодействию со службами аэропорта;

     по резервированию и оперативным переключениям электропитания;

     по режиму;

     по охране труда, оказанию первой помощи при поражении электрическим током;

     по мерам пожарной безопасности и действиям персонала оперативной группы в случае возникновения пожара (иных чрезвычайных ситуаций);

     список лиц из числа персонала оперативной группы по сменам (с указанием фамилии, имени, отчества, должности, квалификационной группы по технике безопасности, старших смен);

     список лиц из числа персонала службы ЭСТОП, имеющих право единоличного осмотра в электроустановках;

     список лиц из числа персонала службы ЭСТОП, имеющих право отдавать оперативные распоряжения;

     список лиц из числа персонала службы ЭСТОП, имеющих право переговоров с диспетчером энергоснабжающей организации;

     список телефонов абонентов и субабонентов, должностных лиц и служб аэропорта, диспетчеров энергоснабжающих организаций и т.д.;

     графики дежурств и отпусков лиц из числа персонала оперативной группы;

     график включения и отключения наружного освещения;

     схемы высоковольтного и низковольтного, основного и резервного электроснабжения объектов аэропорта;

     схемы светосигнального оборудования взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек;

     схемы электрооборудования объектов общего назначения аэропорта.

     Документация узла электротехнического обеспечения полетов:

     инструкции по охране труда, оказанию первой помощи при поражении электрическим током, мерам пожарной безопасности и действиям оперативного персонала в случае возникновения пожара (иных чрезвычайных ситуаций);

     распоряжения по узлу о назначении лиц, ответственных за ТО оборудования (объектов) электротехнического обеспечения полетов (далее - объекты ЭТОП), охрану труда и противопожарное состояние объектов ЭТОП;

     схемы высоковольтного и низковольтного, основного и резервного электроснабжения объектов аэропорта;

     схемы электрооборудования объектов общего назначения аэропорта;

     исполнительные планы трасс кабельных линий электропитания с привязками, а также с привязками муфт, переходов и т.д.;

     паспорта на кабельные линии;

     кабельный журнал;

     исполнительные схемы силовых и осветительных сетей;

     папки документации трансформаторных подстанций (принципиальные схемы, заводские описания, формуляры, паспорта на электрооборудование и кабельные линии, исполнительные чертежи и схемы заземляющих устройств, протоколы испытаний);

     ведомость установок релейных защит;

     график проведения ТО объектов ЭТОП;

     журнал учета работы узла;

     список лиц, ответственных за обслуживание электротехнической лаборатории;

     технологические карты;

     журнал технического обслуживания резервных дизель - электрических агрегатов узла.

     Документация узла светотехнического обеспечения полетов:

     инструкции по охране труда, оказанию первой помощи при поражении электрическим током, мерам пожарной безопасности и действиям оперативного персонала в случае возникновения пожара (иных чрезвычайных ситуаций);

     распоряжения по узлу о назначении лиц, ответственных за обслуживание оборудования (объектов) светотехнического обеспечения полетов (далее - объекты СТОП), за охрану труда и противопожарное состояние объектов СТОП;

     схемы светосигнального оборудования взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек;

     схемы основного и резервного электропитания объектов СТОП узла;

     схемы низковольтных щитов гарантированного электропитания системы светосигнального оборудования;

     схемы автоматики резервных дизель-электрических агрегатов узла;

     схемы аппаратуры дистанционного управления;

     схемы регуляторов яркости;

     инструкции (руководства) по эксплуатации, заводские описания, формуляры, паспорта на эксплуатируемые (обслуживаемые) объекты СТОП;

     график проведения ТО системы светосигнального оборудования;

     акты летных проверок системы светосигнального оборудования;

     журнал учета работы узла;

     журнал ТО резервных дизель-электрических агрегатов узла;

     журнал контроля сопротивления изоляции кабельных линий питания огней;

     паспорта кабелей питания огней;

     протоколы испытаний светосигнального оборудования;

     технологические карты.

     Документация электротехнической высоковольтной лаборатории:

     инструкции по охране труда и оказанию первой помощи при поражении электрическим током;

     свидетельство о регистрации лаборатории;

     заводские описания, паспорта и формуляры на оборудование лаборатории;

     нормы и указания по испытаниям электроустановок;

     опись оборудования, имущества, защитных средств и инструментов лаборатории;

     план работы лаборатории;

     журнал учета работы лаборатории;

     протоколы, акты испытаний электроустановок, защитных средств, используемых службой ЭСТОП.