Новости

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 18 августа 2003 г. N 77н Об утверждении Положения о территориальных органах валютного контроля Министерства финансов Российской Федерации Зарегистрирован в Минюсте РФ 30 сентября 2003 г. Регистрационный N 5134

Дата подписания 18 августа 2003 г.
Опубликован 14 октября 2003 г.
Вступает в силу 25 октября 2003 г.

     В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2000 г. N 624 "Вопросы Министерства финансов Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 28.08.2000, N 35, ст. 3592) приказываю:

     Утвердить прилагаемое Положение о территориальных органах валютного контроля Министерства финансов Российской Федерации.

     Министр А. Кудрин

     

     Положение о территориальных органах валютного контроля Министерства финансов Российской Федерации      

     1. Территориальными органами валютного контроля Министерства финансов Российской Федерации (далее - территориальные органы) являются подразделения Министерства финансов Российской Федерации (далее - Министерство), осуществляющие свою деятельность непосредственно на закрепленной за ними территории и обеспечивающие осуществление возложенных на Министерство как орган валютного контроля прав и функций по проведению валютного контроля.

     2. Территориальный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами, участником которых является Российская Федерация, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами, инструкциями и иными нормативными правовыми актами Министерства, актами Департамента валютного контроля Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент), а также настоящим Положением.

     3. В соответствии со схемой размещения в состав территориального органа могут входить отдельно расположенные (в субъекте Российской Федерации, расположенном на закрепленной за данным территориальным органом территории, но отличном от субъекта Российской Федерации, в котором находится соответствующий территориальный орган) структурные подразделения (отделы), не имеющие обособленного имущества и не являющиеся самостоятельными юридическими лицами, которые могут иметь лицевой счет в органах федерального казначейства и негербовую печать для оформления документов, связанных с распоряжением средствами на лицевом счете.

     4. Основными задачами территориального органа являются:

     4.1. осуществление в пределах своей компетенции контроля за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации резидентами и нерезидентами;

     4.2. участие в ведении единой информационной системы валютного контроля;

     4.3. выполнение поручений Министерства и Департамента, связанных с осуществлением валютного контроля.

     5. Территориальный орган в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:

     5.1. координирует деятельность территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в сфере организации и проведения валютного контроля на закрепленной за ним территории;

     5.2. в пределах своей компетенции осуществляет контроль за проводимыми на закрепленной за ним территории резидентами и нерезидентами (кроме кредитных организаций) валютными операциями, за соответствием этих операций законодательству, условиям лицензий и разрешений, а также за соблюдением ими актов органов валютного контроля;

     5.3. в пределах своей компетенции осуществляет контроль за выполнением резидентами обязательств в иностранной валюте перед государством, а также обязательств по продаже иностранной валюты на внутреннем валютном рынке Российской Федерации;

     5.4. участвует в осуществлении контроля за полнотой поступления в Российскую Федерацию в установленном порядке средств в иностранной валюте по внешнеэкономическим операциям;

     5.5. в установленном порядке выдает резидентам лицензии (разрешения) на осуществление валютных операций, а также заключения по вопросам осуществления валютных операций;

     5.6. на основании результатов проверок соблюдения резидентами и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации в случае обнаружения нарушений законодательства Российской Федерации, привлечение к ответственности за которые осуществляется иными органами, подготавливает материалы для передачи в соответствующие административные, налоговые и правоохранительные органы, а также в соответствующие органы валютного регулирования и валютного контроля, и в пределах своей компетенции оказывает им содействие;

     5.7. обеспечивает подготовку и представление в Министерство отчетов об организации валютного контроля на закрепленной за ним территории в порядке, устанавливаемом Департаментом;

     5.8. участвует в ведении единой информационной системы валютного контроля;

     5.9. вносит в Департамент в установленном порядке предложения о принятии новых нормативных правовых актов или о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты по вопросам, связанным с его деятельностью;

     5.10. представляет в установленном порядке в органах судебной власти права и законные интересы Министерства по вопросам, относящимся к его компетенции;

     5.11. осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;

     5.12. выполняет поручения Министерства и Департамента, связанные с осуществлением валютного контроля;

     5.13. осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     6. Территориальный орган в соответствии с возложенными задачами и выполняемыми функциями имеет право:

     6.1. проводить проверки соблюдения валютного законодательства Российской Федерации резидентами и нерезидентами, в том числе:

     - получать от резидентов и нерезидентов документы, касающиеся валютных операций и необходимые для проверки соблюдения ими норм валютного законодательства Российской Федерации, а также копии с них, справки и объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверок и по их результатам;

     - в установленном порядке приостанавливать операции по счетам в уполномоченных банках в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

     - оформлять результаты проверок резидентов и нерезидентов актами с отражением в них выявленных нарушений валютного законодательства Российской Федерации;

     6.2. выносить решения о привлечении резидентов и нерезидентов к ответственности за выявленные в ходе проверок нарушения валютного законодательства Российской Федерации, а также давать обязательные для исполнения резидентами и нерезидентами предписания об устранении выявленных нарушений;

     6.3. В соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, в том числе:

     - возбуждать дела об административных правонарушениях и проводить административные расследования;

     - применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;

     - рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях;

     - налагать в установленном порядке штрафы и иные санкции за административные правонарушения;

     6.4. при необходимости получать от резидентов заключения уполномоченных органов о том, что ввозимый (вывозимый) товар не является товаром двойного или военного назначения;

     6.5. в установленном порядке выдавать резидентам лицензии и разрешения на осуществление валютных операций, а также заключения по вопросам осуществления валютных операций;

     6.6. в установленном порядке принимать решения о приостановлении действия лицензий и разрешений, выданных резидентам и нерезидентам, либо о лишении их таких лицензий;

     6.7. передавать неисполненные в установленные сроки в добровольном порядке постановления о назначении административного наказания и другие необходимые документы судебным приставам для исполнительного производства;

     6.8. представлять в установленном порядке в органах судебной власти права и законные интересы Министерства по вопросам, относящимся к его компетенции;

     6.9. вносить в Департамент в установленном порядке предложения о принятии новых нормативных правовых актов или о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты по вопросам, связанным с его деятельностью;

     6.10. участвовать в организации и проведении профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений валютного законодательства Российской Федерации;

     6.11. получать в установленном порядке от органов и агентов валютного контроля, правоохранительных, контролирующих и иных органов информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления своих функций в сфере валютного контроля;

     6.12. осуществлять в пределах своей компетенции иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.

     7. Действия территориальных органов и их должностных лиц могут быть обжалованы в Департамент, Министерство и в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     8. Территориальный орган возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации.

     Руководитель территориального органа несет персональную ответственность за выполнение возложенных на территориальный орган задач и осуществление им своих функций.

     Другие работники территориального органа назначаются на должность и освобождаются от должности Руководителем территориального органа в установленном порядке.

     Круг служебных обязанностей работников территориального органа определяется в соответствии с положениями об отделах и должностными инструкциями, утверждаемыми Руководителем территориального органа.

     9. Руководитель:

     9.1. осуществляет руководство всей деятельностью территориального органа на основе единоначалия, организует его работу, распределяет обязанности между работниками территориального органа;

     9.2. без доверенности действует от имени территориального органа, представляет его интересы, распоряжается в установленном порядке средствами и имуществом;

     9.3. утверждает штатное расписание территориального органа в пределах утвержденных Министерством численности работников территориальных органов и фонда оплаты их труда;

     9.4. организует качественное выполнение поручений Министерства и Департамента в установленные сроки;

     9.5. утверждает положения об отделах территориального органа и должностные инструкции работников территориального органа;

     9.6. рассматривает в установленном порядке дела об административных правонарушениях;

     9.7. разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации, стиля и методов работы территориального органа, укреплению исполнительской дисциплины, повышению деловой квалификации его работников;

     9.8. обеспечивает оперативное и правильное ведение делопроизводства в территориальном органе;

     9.9. принимает решения о командировании работников территориального органа для осуществления функций территориального органа;

     9.10. осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативными актами Министерства.

     10. Документы, направляемые от имени территориального органа по вопросам, входящим в его компетенцию, подписываются руководителем территориального органа или заместителями руководителя территориального органа или начальником отдельно расположенного структурного подразделения (отдела).

     11. Должностные лица территориального органа обязаны не допускать разглашения сведений, полученных при выполнении функций валютного контроля и составляющих служебную, коммерческую, банковскую или налоговую тайну, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

     12. Закрепление территории за территориальными органами, схема размещения и структура территориальных органов, численность и фонд оплаты труда их работников утверждаются Министерством в пределах установленных Правительством Российской Федерации численности и фонда оплаты труда.

     14. Финансирование расходов на содержание территориальных органов осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных Министерству на государственное управление, в соответствии со сметами доходов и расходов, утверждаемыми Министерством. Территориальные органы в установленном порядке представляют в Министерство отчеты по исполнению смет доходов и расходов.

     15. Реорганизация и ликвидация территориальных органов, а также контроль за их деятельностью осуществляется Министерством.

     16. Территориальный орган является юридическим лицом, имеет лицевой счет в органах федерального казначейства, обособленное имущество, гербовую печать со своим наименованием, может быть истцом и ответчиком в суде.