Новости

Предварительная оценка исполнения федерального бюджета за январь 2004 года

Опубликован 10 февраля 2004 г.

Минфин России

По предварительной оценке федеральный бюджет за январь 2004 года исполнен:

по доходам - в сумме 217,8 миллиарда рублей, или на 106,4 процента к уточненному объему доходов федерального бюджета на январь 2004 года;

по расходам - в сумме 162,4 миллиарда рублей, или на 90,6 процента к уточненному объему по расходам на январь 2004 года.

По предварительной оценке федеральный бюджет в январе 2004 года исполнен с профицитом в сумме 55,46 миллиарда рублей, что составляет 34,2 процента от суммы произведенных расходов, или 5,3 процента от прогнозируемого объема ВВП на январь 2004 года.

Первичный профицит составил 66,5 миллиарда рублей, или 6,4 процента от прогнозного объема ВВП на январь 2004 года.

В январе 2004 года превышение фактического поступления доходов по отношению к запланированному на месяц объему доходов федерального бюджета составило 13,18 миллиарда рублей. При этом по доходам, администрируемым МНС России, в январе превышение фактического поступления доходов общего покрытия по отношению к плановым назначениям составило 13,98 миллиарда рублей; поступления ЕСН сложились ниже плановых назначений на 1,28 миллиарда рублей; поступление доходов по другим ведомствам, администрирующим сбор доходов, превысило плановые назначения в общей сумме 4,43 миллиарда рублей, в том числе по ГТК России на 3,1 миллиарда рублей и по Минимуществу на 1,33 миллиарда рублей. Недопоступление сложилось по доходам, администрируемым Минфином России и другими ведомствами - на 3,47 миллиарда рублей и по Министерству Российской Федерации по атомной энергии - на 0,48 миллиарда рублей.

Доходы федерального бюджета за январь 2004 года по предварительной оценке сложились из поступления следующих сумм налогов, сборов и других платежей:

администрируемых Министерством Российской Федерации по налогам и сборам - в сумме 149,5 миллиарда рублей, что составило 109,3 процента от уточненного объема на январь. Указанная сумма включает поступление единого социального налога (взноса), направляемого в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату базовой части трудовой пенсии - 23,9 миллиарда рублей, или 94,9 процента от уточненного объема поступлений на январь.

Доходы, администрируемые МНС России, без учета ЕСН в январе 2004 года составили 125,7 миллиарда рублей, или 112,5 процента от уточненного объема

доходов на январь;

администрируемых Государственным таможенным комитетом Российской Федерации - 60,0 миллиарда рублей, что составляет 105,4 процента от уточненного объема доходов ГТК России на январь;

администрируемых Министерством имущественных отношений Российской Федерации - в сумме 4,3 миллиарда рублей, или 145,6 процента от уточненного объема на январь;

администрируемых Минфином России и другими федеральными органами - 1,9 миллиарда рублей, или 35,2 процента от уточненного объема на январь;

администрируемых Минатомом России, - 2,1 миллиарда рублей, или 81,4 процента от уточненного объема на январь, доходы фонда Минатома России - 1,4 миллиарда рублей (91,5 процента от уточненного объема на январь).

Финансирование расходов федерального бюджета

Перечисление средств федерального бюджета в январе 2004 года осуществлялось Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с документами, представленными главными распорядителями и иными прямыми получателями средств федерального бюджета.

В январе 2004 года в приоритетном порядке осуществлялось выделение средств на финансирование текущих выплат по заработной плате работникам бюджетной сферы и денежному довольствию военнослужащим. Средства на эти цели составили 36,2 миллиарда рублей, или на 7,1 процента от годовых бюджетных назначений.

В целом выполнение объемов финансирования расходов федерального бюджета в январе 2004 года по предварительной оценке сложилось на уровне 162,4 миллиарда рублей и составило 90,6 процента от уточненного объема на январь.

Недофинансирование по отдельным разделам расходов федерального бюджета сложилось по следующим причинам:

по разделу "Государственное управление и местное самоуправление" расходы в январе профинансированы на 96,0 процента от уточненного объема на январь. Недофинансирование составило 0,2 миллиарда рублей и образовалось за счет резервирования средств, предусмотренных на выплату социальных гарантий и компенсационных выплат в соответствии с действующим законодательством;

по разделу "Промышленность, энергетика и строительство" расходы в январе составили 48,6 процента от уточненного объема на январь. Недофинансирование в сумме 1,6 миллиарда рублей объясняется отсутствием заключенных договоров с получателями средств федерального бюджета и утвержденных смет расходов на содержание бюджетных учреждений;

по разделу "Сельское хозяйство и рыболовство" расходы за январь 2004 года профинансированы на 57,8 процента от уточненного объема на январь.

Недофинансирование в сумме 0,6 миллиарда рублей объясняется:

- по подразделу "Сельскохозяйственное производство" - отсутствием соглашений между Минсельхозом России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на финансирование расходов по содержанию ветеринарных учреждений, а также на субсидирование процентных ставок;

- по подразделу "Земельные ресурсы" - непредставлением Минимуществом России платежных документов.

По разделу "Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия" расходы в январе составили 25,6 процента от уточненного объема на январь. Недофинансирование в сумме 0,6 миллиарда рублей образовалось по причине непредставления платежных документов.

По разделу "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" расходы профинансированы на 96,8 процента от уточненного объема на январь 2004 года.

- по подразделу "Финансовая помощь бюджетам других уровней" расходы профинансированы в размере 21,7 миллиарда рублей, что составило 97,9 процента от уточненных объемов на январь по данному подразделу;

- по подразделу "Средства, передаваемые государственным внебюджетным фондам" расходы профинансированы в полном объеме и составили 29,6 миллиарда рублей, из них перечислено в Пенсионный фонд Российской Федерации 4,3 миллиарда рублей и субсидий на выплату базовой части трудовой пенсии за счет средств ЕСН - 25,1 миллиарда рублей.

По разделу "Военная реформа" расходы в январе профинансированы в сумме 0,65 миллиарда рублей или на 152,9 процента от уточненного объема на январь. Столь высокий процент исполнения объясняется невозможностью точно спланировать количество предъявляемых в отчетном периоде к оплате Государственных жилищных сертификатов (указанные расходы финансируются по мере предъявления ГЖС к оплате).

Управление по связям с государственными и общественными организациями Минфина РФ.