Как важно быть серьезным**. Первый, 1.30 -3.00. Одна из последних экранизаций знаменитой пьесы Оскара Уайльда. В русском переводе ее названия пропадает важная игра слов - имя Эрнест в английском произношении становится омонимом к слову "серьезный" - earnest. Вокруг этой игры и затевается интрига - двум досужим джентльменам, молодым людям, кажется, что девушки, внимания которых они добиваются, желают видеть в рядах своих потенциальных женихов мужчин именно с таким именем. А юным леди во все времена хочется только одного - серьезности. Одно из самых легковесных произведений английского теоретика "искусства ради искусства" экранизировано "под ретро", в духе классических американских фильмов 50-60-х.
Сказ про то, как царь Петр Арапа женил***. ТНТ, 22.00 - 0.15. Классическая лента Александра Митты, одна из лучших киноролей Владимира Высоцкого, ознаменовавшая собой самый большой творческий подъем в жизни барда с Таганки: одновременно со съемками фильма Высоцкий принимал участие в создании эпохальной аудиосказки "Алиса в стране чудес". И фильм, и сказка были полны невероятно смелых метафор и настоящей междустрочной крамолы - и это в эпоху самого глубокого застоя, самого апогея брежневщины. Ни кинолента, ни пластинка ничуть с тех пор не устарели - просто изменился контекст времени, и россыпь рассказанных эзоповым языком горьких истин уже стала непонятна следующим поколениям. Зато видна верная примета мастеров советской школы - они никогда не жертвовали художественностью ради жгучего желания высказаться. Ганнибал Высоцкого ничуть не уступал по убедительности героям Михаила Кокшенова и Алексея Петренко, а песни, написанные бардом специально для этого фильма, до сих пор переиздаются.
Опекун**. М1, 19.15 -20.50. Голливудский фильм категории "Б" с участием реппера Айс-Ти. Во время первой иракской войны морской пехотинец становится свидетелем освобождения из глубин могущественного древнего демона. По возвращении в Америку воин становится полицейским и принимает участие в подавлении эпидемии насилия, вдруг вспыхнувшей в его родном Лос-Анджелесе. Крайне забавная попытка порассуждать с точки зрения "простого парня" на актуальные для Америки и всего мира темы - беспорядки в черных кварталах и "Буря в пустыне" так или иначе в 90-е оказались едва ли не главными вехами в жизни США. Сейчас, когда сводки из Ирака чуть ли не ежедневно приносят трагические вести, любопытно оглянуться вместе с американцами на совсем недавнюю историю, которая их ничему не научила. Продолжая тему плагиата, затронутую в прошлых наших обзорах, упомянем, что в 2002 году (то есть два года спустя после выхода "Опекуна") писатель Алекс Гарланд написал для культового британского режиссера Денни Бойла сценарий фильма "28 дней спустя", в котором тоже шла речь об эпидемии насилия - этот фильм сейчас идет в российском кинопрокате. Правда, там первопричиной эпидемии становятся зараженные обезьяны. В остальном, как пишут в титрах, все совпадения случайны.
Звездочки означают: **** - шедевр, *** - не пропустите, ** - если нечего делать, * - лучше погулять.