Новости

Чужой билет**. Первый, 23.20 - 1.20

Гвинет Пэлтроу во второй раз (после "Осторожно, двери закрываются") играет в фильме, рассказывающем о важности случая в жизни людей. На сей раз в паре с Беном Аффлеком. Парень по имени Грэг всего-навсего хотел поскорее уехать домой и потому с радостью согласился улететь на день раньше - случайный знакомый Бадди в аэропорту отдал ему свой билет. Самолет, в котором Грэг летел домой, рухнул через час после взлета. Совестливый Бадди с горя запил. Через год раздобыл адрес погибшего Грэга и встретил его вдову. Несмотря на весьма удачную сюжетную завязку, в которой помимо самого действия есть еще психологическая линия - чувство вины переходит в чувства к женщине - получилась заурядная голливудская мелодрама. Такое ощущение, что этот фильм снимал отличник из киношколы Лос-Анджелеса, который выше других добродетелей ценит старательность.

Сестры**. Россия, 23.00 - 0.45

"Слышь, малая, тебя тварь какая-нибудь обижает?", - произносит герой Сергея Бодрова-мл. в его же режиссерском дебюте. Малая - это героиня юной Оксаны Акиньшиной, у которой после этого фильма началась международная карьера. Младший Бодров как режиссер оказался эпигоном Алексея Балабанова - автор "Брата-2" словно поделился с Бодровым своим воздухом, в котором существуют и страдают герои нашего времени: будь то брат, который отвечает за брата, или старшая сестра, прикрывающая собой младшую. В своеобразной подростковой искренности Бодрову-режиссеру не откажешь; остается только вздохнуть поглубже, когда режиссер появится в кадре, чтобы сыграть эпизодического бандита - у него столько всего было впереди.

Паук***. ТВЦ, 0.50- 2.30

Фильм недели, последняя и лучшая работа мастера триллеров Дэвида Кроненберга. Пауком в трущобном детстве главного героя называла его мать; отлежав в психушке, герой возвращается туда, где он вырос - в беднейшие кварталы Лондона. Потрясающие натуры и декорации не дают до конца понять - путешествует ли герой-шизофреник в воображении или на самом деле возвращается в родной Ист-Энд. Если вы смотрели сериальные изделия с названиями вроде "За гранью сознания", то вот вам лучший ответ на эти коммерческие фантазии от киноискусства. Кроненберг не только смешивает сон и явь, не только экранизирует мозговые расстройства; "Паук" - это "психологический триллер" в собственном смысле этого выражения; фильм ужасов о приключениях человеческих комплексов.

Где находится нофелет?** ТНТ, 22.00 - 23.55

Хорошая комедия, один из последних приветов советского еще кинематографа. Демоны постперестроечной киночернухи, в начале 90-х выпущенные на свободу хроническим безденежьем в отрасли, еще сидели в бутылке, когда этот фильм вышел на экраны. Добрый сказ о том, как холостяка женили. Фильм с участием Ольги Кабо, Александра Панкратова-Черного и Владимира Меньшова. Если вам непонятно название - попробуйте прочесть последнее слово в названии задом наперед. И представить, что одновременно с беззаботным режиссером Гарольдом Бажановым Сергей Соловьев снимал свою эпохальную "Ассу". Восьмидесятые все-таки были очень причудливым временем в истории нашего кинематографа.

Звездочки означают: **** - шедевр, *** - не пропустите, ** - если нечего делать, * - лучше погулять.

Культура Кино и ТВ Культура Кино и ТВ ТВ и сериалы