Новости

Приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 9 марта 2004 г. N БГ-3-07/188@ г. Москва О содержании штрихкода, наносимого на региональные специальные марки, и порядке его нанесения

Дата подписания 9 марта 2004 г.
Опубликован 1 апреля 2004 г.
Вступает в силу 12 апреля 2004 г.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 25 марта 2004 г.

Регистрационный N 5688

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2002 N 723 "Об утверждении общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 40, ст. 3934) приказываю:

1. Утвердить:

Содержание штрихкода, наносимого на региональные специальные марки (приложение N 1);

Порядок нанесения штрихкода на региональные специальные марки (приложение N 2).

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Российской Федерации по налогам и сборам Б.М. Короля.

Исполняющий обязанности
Министра Российской Федерации
по налогам и сборам
Г. Букаев

Приложение N 1

Содержание штрихкода, наносимого на региональные специальные марки

1. Штрихкод, наносимый на региональные специальные марки, вместе с буквенно-цифровым текстом представляет собой закодированную в виде формализованных символов информацию, считываемую путем сканирования и используемую для автоматической идентификации алкогольной продукции.

2. В виде формализованных символов на региональной специальной марке должна быть отражена следующая информация:

код версии формата марки - 2 символа;

код региона - 2 символа;

код организации, наносящей контрольно-учетную информацию на региональные специальные марки - 2 символа;

код организации-производителя алкогольной продукции - 6 символов;

номер партии алкогольной продукции - 8 символов;

номер бутылки в партии - 7 символов;

наименование алкогольной продукции - 8 символов;

код организации, осуществляющей поставку алкогольной продукции в розничную торговлю - 6 символов;

специальная контрольная сумма, служащая для проверки ошибок, - 5 символов.

При этом:

- код версии формата марки является служебной информацией, представляющей собой номер версии программного обеспечения нанесения штрихкода;

- код организации, наносящей контрольно-учетную информацию на региональные специальные марки, содержит в себе наименование УМНС России по субъекту Российской Федерации либо наименование организации, непосредственно осуществляющей штрихкодирование марок;

- код организации-производителя алкогольной продукции содержит в себе ИНН, КПП, наименование, место нахождения организации-производителя маркируемой алкогольной продукции;

- номер партии алкогольной продукции содержит номер заявки для штрихкодирования, по которому при контроле определяется:

наименование алкогольной продукции;

крепость алкогольной продукции и емкость тары, в которую разлита алкогольная продукция;

номер и дата выдачи удостоверения о государственной регистрации алкогольной продукции;

код органа сертификации;

номер и дата выдачи сертификата соответствия, срок его действия;

код региона и серия федеральной специальной марки;

номер и дата выдачи документа о проведении контроля качества и безопасности алкогольной продукции, выдаваемого уполномоченным органом субъекта РФ;

- код организации, осуществляющей поставку алкогольной продукции в розничную торговлю, содержит в себе ИНН, КПП, наименование, место нахождения организации, осуществляющей поставку алкогольной продукции в розничную торговлю.

3. В виде буквенных и цифровых знаков на региональную специальную марку наносится:

выше формализованных символов - код субъекта Российской Федерации, на территории которого реализуется алкогольная продукция, и наименование организации, осуществляющей поставку партии алкогольной продукции, подлежащей маркировке, в розничную торговлю или общественное питание;

ниже формализованных символов - вид алкогольной продукции (водка, ликер, коньяк и т.д.), наименование ("Столичная", "Спотыкач", "Русская" и т.д.) алкогольной продукции и емкость тары, в которую разлита маркируемая партия алкогольной продукции;

слева от формализованных символов, снизу вверх - код организации, нанесшей штрихкод на региональную специальную марку, номер заявки организации о выдаче разрешения на нанесение штрихкода, направленной организацией в налоговый орган, и номер марки в данной партии.

Приложение N 2

Порядок нанесения штрихкода на региональные специальные марки

1. Штрихкод на региональные специальные марки (далее - марки) наносится организацией на акцизном складе либо в управлении МНС России по субъекту Российской Федерации по месту нахождения акцизного склада.

2. Решение о месте нанесения штрихкода принимается руководителем управления МНС России по соответствующему субъекту Российской Федерации (далее - Управление) по заявлению организации с учетом наличия в Управлении и на акцизном складе необходимого оборудования для передачи информации и нанесения штрихкода на марки, подготовленных специалистов для осуществления указанных функций, степени удаленности акцизного склада от Управления.

3. Руководители Управлений, осуществляющие налоговое администрирование по нескольким субъектам Российской Федерации, могут делегировать функции по нанесению штрихкода межрайонным инспекциям по соответствующим субъектам Российской Федерации.

4. Нанесение штрихкода на региональные специальные марки осуществляется с использованием программного продукта, являющегося частью централизованного программного обеспечения ведения единой системы учета движения алкогольной продукции, в порядке, установленном Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

5. Для нанесения штрихкода на марки организация направляет в Управление (межрайонную инспекцию) по месту нахождения акцизного склада по телекоммуникационным каналам связи, оснащенным средствами криптографической защиты информации, заявку о выдаче разрешения на нанесение штрихкода. В заявке указывается:

номер и дата подачи заявки;

наименование, адрес места нахождения, ИНН, КПП организации-производителя алкогольной продукции;

наименование, адрес места нахождения, ИНН, КПП организации-заявителя, поставляющей продукцию в розничную торговлю;

наименование, адрес места нахождения, ИНН, КПП организации, поставившей данную партию алкогольной продукции заявителю;

наименование алкогольной продукции;

крепость алкогольной продукции и емкость тары, в которую разлита алкогольная продукция;

количество бутылок с алкогольной продукцией, подлежащей маркировке;

номер и дата выдачи удостоверения о государственной регистрации алкогольной продукции;

код органа сертификации;

номер и дата выдачи сертификата соответствия, срок его действия;

код региона и серия федеральной специальной марки;

номер и дата выдачи уполномоченным органом субъекта Российской Федерации удостоверения (справки) о проверке качества и безопасности алкогольной продукции.

6. Информация, указанная в пункте 5 настоящего порядка, заносится в базу данных налогового органа и используется для идентификации алкогольной продукции в розничной торговле.

7. Управление (межрайонная инспекция) принимает заявку при условии, если она подписана электронной цифровой подписью, в заявке полностью указана информация, соответствующая пункту 5 настоящего порядка, на подлежащую маркировке партию алкогольной продукции имеется положительное заключение уполномоченного органа субъекта Российской Федерации по результатам проверки ее качества и безопасности.

8. Прием и регистрация заявок осуществляются должностным лицом Управления, уполномоченным приказом руководителя Управления (далее - должностное лицо).

9. Поступившая заявка проверяется должностным лицом на соответствие пунктам 5 и 7 настоящего порядка в день ее поступления от организации.

В случае отказа в принятии заявки она возвращается заявителю в электронном виде с указанием причины отказа. Возврат заявки осуществляется не позднее дня, следующего за днем ее поступления.

10. В случае принятия заявки информация об этом передается в электронном виде на рабочее место печати Управления либо по телекоммуникационным каналам связи, оснащенным средствами криптографической защиты информации, организации. При этом на принтер в Управлении или на акцизном складе организации поступает задание на нанесение штрихкода на марки в количестве, указанном в заявке.