04.09.2004 00:00
    Рубрика:

    Лауреатов конкурса "Искусство книги" наградили

    Евгений Гришковец представил роман, только что признанный Книгой Года

    На конкурс было представлено более 150 изданий из Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Молдовы, России, Таджикистана, Украины. Лауреаты награждались по шести номинациям: в одной из них отмечалось полиграфическое мастерство, в другой лучшие фотоальбомы, в третьей, и как кажется самой неожиданной и остроумной - "высокая культура массовой книги". Лауреатов награждал председатель организационного комитета ярмарки Владимир Григорьев.

    Тем временем на стенде "ЭКСМО" автор детективов Татьяна Устинова вместе с известным московским сомелье Олегом Толстобоковым обучали публику искусству правильно пить и подавать вина. Любители крепких напитков отправились на презентацию книги Антона Жигульского "Бренди" - здесь потчевали самым настоящим коньяком, а те, кто предпочитал познакомиться с историей появления и выпуска бренди в разных странах, обращались к роскошно изданному фолианту.

    Издательство "Наука" рассказало о работе над великолепным томом стихотворений Игоря Северянина - с обширным научным аппаратом, комментариями и фотографиями. Научное издание любимца начала прошлого века назрело и наконец свершилось. В зале приемов 20-го павильона Евгений Гришковец представил свой роман "Рубашка" (М.: "Время"), только что признанный Книгой Года (в номинации "Дебют") и за каких-нибудь полчаса совершенно очаровал всех. Режиссер, артист, а теперь еще и романист рассказал, что написал "Рубашку" страшно быстро, за каких-то два с половиной месяца. А затем разразился чудесной импровизацией о роли переводчиков в собственной жизни. "Самым поразительным было выступление в Лондоне, - признался Гришковец. - Меня попросили выступить перед глухими. Это было настоящее испытание. Во-первых, эта публика очень шумная, они ведь себя не слышат. Во-вторых, они очень странно смеются. В-третьих, на меня никто не смотрел, все взоры были обращены на аудиопереводчика и лишь в двух-трех пантомимах взгляды перевели на меня. В-четвертых, когда я закончил и ушел за кулисы, меня встретила гробовая тишина. Ни звука. Такого со мной не бывало никогда. Я не знал, возвращаться ли мне в зал. Но все-таки вышел и замер. Зрители аплодировали беззвучно, просто помахивая руками, лес беззвучных машуших мне ладоней. Это было супер".

    Прозу Гришковца и других современных авторов немедленно обсудили в 57-м павильоне на "круглом столе" "Современный литературный процесс. Постмодернизм или многообразие творческих художественных методов", который вел литературный критик и телеведущий Александр Архангельский.