10.11.2004 00:00
    Поделиться

    Возбуждено дело по факту гибели "Аросы" и "Веста"

    По словам исполняющего обязанности транспортного прокурора Андрея Горелова, спасательная операция еще не закончена, поэтому о причинах катастрофы говорить рано. Корабли лежат на километровой глубине, 32 моряка считаются без вести пропавшими. Спасены лишь двое с лесовоза "Вест" и семеро с "Ароса", перевозившего уголь. Не все очевидцы еще допрошены.

    - Основная версия кораблекру-шений: нарушение должностных полномочий капитанами судовых портов, которые выпустили корабли при надвигающемся шторме, - говорит Горелов. - Хотя не исключено, что сами капитаны судов принимали неверное решение, когда стихия застала их врасплох. Поэтому списывать катастрофу на погодные условия никто не собирается. Виновные - люди и их халатное отношение к правилам безопасности мореплавания и к техническому состоянию судов.

    Матрос с "Веста" Григорий Дубинин рассказал, что лесовоз дал крен, "когда начался шторм и бревна поехали на одну сторону. Капитан распорядился сбросить лес в море, однако судно это не спасло. Борясь с креном, оно завалилось на другой бок и форштевнем стало уходить под воду. Дальше была только ледяная вода…".

    По словам матроса, во время крушения капитан Фомичев выдал экипажу из 27 человек всего 19 так называемых "мокрых" гидрокостюмов, позволяющих дольше продержаться в холодной воде.

    Судьба грузового судна "Ароса", водоизмещением пять тысяч тонн, аналогична. Корабль затонул в тридцати километрах от поселка Валентин Приморского края. Теплоход перевозил более четырех тысяч тонн угля из дальневосточного порта Восточный (Находка) в Японию. Во время шторма открылся один из трюмов, и вода стала заполнять теплоход. Судно стало терять управление и крениться на левый борт, буквально черпая воду.

    По мнению начальника поисково-спасательной службы Валерия Топоркова, после крушения сухогрузов людей удалось бы спасти, если бы авиация прибыла на место происшествия раньше. Сигнал бедствия, по словам Топоркова, поступил в морской спасательно-координационный центр Владивостока 2 ноября во второй половине дня, а авиация прибыла на место происшествия только 3 ноября, около полудня. Большую часть времени заняли согласования. Первоначально полеты авиации по поиску моряков с лесовоза "Вест" выполнялись на коммерческой основе. Однако уже на третий день зафрахтовавшая судно компания не смогла оплачивать поисковую операцию, и за дело взялась команда МЧС. Но было уже поздно.

    Поделиться