Когда заполнился зал, на сцену вышел путешественник Дима Крылов и потребовал аплодисментов.
- Мы будем вечер по сценарию вести или нет? - обратился он в зал. - Если по сценарию, то здесь написано: "Аплодисменты".
Зал зааплодировал.
На сцену вышли юные участницы в национальных костюмах из 21 страны. Красота была разноликой, с разным разрезом глаз, цветом кожи...
На этом конкурсе пресловутые параметры 90х60х90 вовсе не являлись главным критерием при определении победительницы. Вот почему на сцене можно было увидеть девушек с нестандартной, скажем так, для подобных конкурсов внешностью.
Главная задача состояла не в демонстрации девичьих прелестей, а несколько в другом: своим внешним видом, поведением, ответами на вопросы членов жюри участницы должны были создать максимально благоприятное впечатление о той стране, которую они представляли, вызвать у зрителей в зале желание немедленно отправиться туда в путешествие. Организаторы фестиваля ставили перед собой и другую важнейшую задачу - привлечь внимание деятелей всемирной туристической индустрии собственно к России, познакомить участников с культурой нашей страны, традициями, обычаями. "Девушки знакомились с природой и русской зимой в Подмосковье, с городами Золотого кольца - Суздалем, Владимиром", - рассказывает Оксана Черных, генеральный директор фестиваля.
Но если ярких впечатлений от России осталось предостаточно, то представление других стран, на мой взгляд, выглядело несколько бледноватым. Этнических, фольклорных игр, рассказов о традициях в финале конкурса явно не хватало. Выход девушек в национальных костюмах, к примеру, можно было бы сопровождать показом роликов с главными достопримечательностями тех стран, которые они представляли. Хотелось бы, например, побольше знать о Боливии, о традициях, о природе, ее каучуковых деревьях, ягуарах, пумах, живущих в лесах, но жизнерадостная шоколадная боливийка, представляя национальный костюм, хранила молчание. Впрочем, как и другие конкурсантки. А ведь костюм - это не только одежда. Костюм - это история, национальное самосознание, материализованное в ткани, силуэте... Но этого, увы, не было в сценарии.
Концертные номера сочетались с показами коллекций моды. Когда девушки выступили в качестве моделей, на них позабыли надеть ленты с названием стран. Так что членам жюри ставить галочки перед фамилиями конкурсанток приходилось по памяти.
Мой сосед - Егор Зайцев, артдиректор Дома моды Вячеслава Зайцева, "положил" глаз на рыжеволосую белорусскую девушку, но при пристальном разглядывании сделал вывод, что Инна Ничипорович слегка склонна к полноте и отдал свой голос в пользу албанской красавицы с резкими восточными чертами лица.
Его сосед, директор модельного агентства "Ред Старз" Виталий Лейба, оценивал участниц со своей, сугубо профессиональной точки зрения. По его мнению, у девушки должны быть естественные волосы, а не крашеные. У кого-то из участниц он заподозрил силиконовый бюст, у другой - вынутые нижние ребра с целью заузить талию...
Когда были выбраны семь финалисток, девушкам настал черед блеснуть интеллектом и умом. Но сделать это было тоже непросто, поскольку вопрос Дима Крылов задавал всем один и тот же: если бы девушки переехали жить в Россию, что бы они с собой взяли?
Красавица из Албании ответила, если бы она встретила в России любовь, то ей ничего больше и не надо. Остальные конкурсантки вспомнили родителей, эстонка захватила бы эстонских парней, а эфиопка - греческую библию.
На финальном голосовании постарались всем сестрам раздать по серьгам. И "Мисс Фитнес" выбрали, и "Мисс Дружба", и "Диско", и "Масс-медиа", и "Бикини".
А королевой туризма стала жгучая брюнетка из Албании "Мисс Албания-2004" Барджио Енкелейда. Ей 19 лет. Она студентка экономического факультета. Живет в центральной Албании. Знает два языка.
"РГ" публикует фотоотчет о фестивале