Новости

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 903 Об утверждении Правил разграничения обязательств муниципальных образований и составления передаточного (разделительного) акта

Дата подписания 31 декабря 2004 г.
Опубликован 19 января 2005 г.
Вступает в силу 31 декабря 2004 г.

В соответствии со статьей 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2004, N 25, ст. 2484; N 33, ст. 3368) Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила разграничения обязательств муниципальных образований и составления передаточного (разделительного) акта.

Председатель Правительства Российской Федерации

М. Фрадков

Правила разграничения обязательств муниципальных образований и составления передаточного (разделительного) акта

1. Настоящие Правила устанавливают основания для разграничения обязательств муниципальных образований, порядок и сроки составления органами местного самоуправления передаточного (разделительного) акта по обязательствам муниципальных образований, возникающим в силу правопреемства, в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).

Под обязательствами муниципальных образований, возникающими в силу правопреемства, понимается совокупность долговых обязательств муниципальных образований, включенных в объем муниципального долга в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, а также кредиторская задолженность муниципальных бюджетных учреждений (далее - обязательства).

2. Разграничение обязательств осуществляется между муниципальными образованиями, органы местного самоуправления которых осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения в период, установленный частью 4 статьи 84 Федерального закона, и вновь образованными муниципальными образованиями.

Органы местного самоуправления на территориях вновь образованных муниципальных образований являются правопреемниками органов местного самоуправления, осуществляющих на этих территориях полномочия в соответствии с частью 4 статьи 84 Федерального закона по решению вопросов местного значения, установленных для соответствующих муниципальных образований статьями 14 - 16 Федерального закона.

3. Разграничение обязательств оформляется органами местного самоуправления, выступающими от имени муниципальных образований, путем составления передаточного (разделительного) акта по разделяемым (передаваемым, принимаемым) обязательствам (далее - передаточный (разделительный) акт).

4. Основаниями для разграничения обязательств являются вступление в силу закона субъекта Российской Федерации об определении границы вновь образуемого муниципального образования в связи с изменением границы, преобразованием ранее образованного на этой территории муниципального образования в соответствии со статьями 12 и 13 Федерального закона, а также наличие муниципального долга и (или) кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений.

Наделение законом субъекта Российской Федерации городских, сельских населенных пунктов, расположенных в границах района, являющегося муниципальным образованием на день, установленный в соответствии с пунктом 3 статьи 84 Федерального закона, статусом городских, сельских поселений в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 85 Федерального закона, не является основанием для разграничения долговых обязательств между муниципальным районом и расположенными в его границах поселениями.

5. Передаточный (разделительный) акт составляется по состоянию на 1 января 2006 г. и включает:

а) наименование, местонахождение и реквизиты органов местного самоуправления, выступающих от имени муниципальных образований;

б) наименование и реквизиты муниципальных правовых актов, определяющих статус органов местного самоуправления;

в) фамилию, имя и отчество должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих подписание передаточного (разделительного) акта от имени муниципальных образований, а также наименование, дату и номер нормативного правового акта, устанавливающего полномочия соответствующих должностных лиц органов местного самоуправления;

г) перечень и объемы разграничиваемых (передаваемых, принимаемых) обязательств на основе данных муниципальной долговой книги и решения о местном бюджете на 2005 год, в соответствии с которыми определяются состав и стоимость обязательств по состоянию на 1 января 2006 г.;

д) акты (описи) инвентаризации обязательств и сверки расчетов по обязательствам, проведенной перед составлением передаточного (разделительного) акта, подтверждающие наличие, достоверность и стоимость обязательств;

е) сведения о кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений, отраженной в соответствующей отчетности и (или) подтвержденной актами сверки.

Вместе с передаточным (разделительным) актом муниципальному образованию, принимающему обязательства, передаются по описи все оригиналы документов, касающихся возникновения обязательств и расчетов по ним.

6. При объединении муниципальных образований обязательства каждого из них консолидируются. Консолидация обязательств оформляется в виде передаточного акта.

При разделении муниципального образования, влекущем за собой образование двух и более муниципальных образований, в том числе путем изменения статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа, разделение (передача, принятие) обязательств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и оформляется в виде передаточного (разделительного) акта.

При разграничении обязательств могут учитываться такие критерии, как объем доходов либо расходов местного бюджета на душу населения, численность населения муниципального образования, целевое назначение заемных средств и другие.

Передаваемый (принимаемый) вновь образованным муниципальным образованием объем долговых обязательств не должен превышать требований бюджетного законодательства Российской Федерации в части установления предельного объема муниципального долга.

7. Задолженность муниципальных бюджетных учреждений учитывается в составе задолженности муниципальных образований, в ведении которых находятся указанные учреждения.

8. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае наличия оснований для разграничения обязательств, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, по инициативе органа местного самоуправления муниципального образования, передающего обязательства, в месячный срок со дня формирования в установленном порядке структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования создает комиссию для составления и подписания передаточного (разделительного) акта (далее - комиссия), утверждает регламент ее работы и состав, устанавливает критерии, применяемые при разграничении обязательств.

9. Комиссия формируется из числа членов представительных органов соответствующих муниципальных образований (в равном количестве от каждого муниципального образования), глав соответствующих муниципальных образований, глав и должностных лиц местных администраций (исполнительно-распорядительных органов соответствующих муниципальных образований), руководителей контрольных органов соответствующих муниципальных образований и иных органов местного самоуправления, предусмотренных уставами муниципальных образований и обладающих собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, уполномоченных должностных лиц кредитора и (или) получателя муниципальных гарантий, должностного лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, возглавляющего комиссию.

Комиссия рассматривает вопросы инвентаризации задолженности, разграничения обязательств, составляет проект передаточного (разделительного) акта.

Передаточный (разделительный) акт подлежит подписанию всеми членами комиссии в 2-месячный срок со дня создания комиссии, но не позднее 1 января 2006 г., утверждению представительным органом муниципального образования и обнародованию в установленном порядке.

Все экземпляры передаточного (разделительного) акта имеют равную юридическую силу, и их количество должно соответствовать количеству муниципальных образований, участвующих в разграничении обязательств.

10. Не урегулированные органами местного самоуправления разногласия по составлению передаточного (разделительного) акта рассматриваются в судебном порядке.