Российская газета: Сеньора Портуондо, что произошло? Мы тут так волновались...
Омара Портуондо: Случилась эта жуткая трагедия - теракт в московском театре. Мы до сих пор вспоминаем об этом и переживаем за людей, которые там погибли, за их семьи.
РГ: Тяжело ли вам гастролировать?
Портуондо: Тур - главная часть моей работы, и мне это несложно.
РГ: Вы раньше приезжали в СССР?
Портуондо: Очень давно - в 70-х. Меня впечатлила Москва - великолепный город.
РГ: Изменилось ли ваше отношение к России после распада СССР?
Портуондо: Никоим образом. Дружба между Россией и Кубой всегда была не только политической, но и человеческой. Изменения в политике наших стран не могут на это влиять.
РГ: Вы часто выступаете на родине?
Портуондо: Выступать на родине - это святое. Совсем недавно объехала несколько городов: Матансас, Сантьяго-де-Куба, Гавану. Много выступаю по телевидению и радио.
РГ: Как кубинцы воспринимают вашу музыку? Молодежь?
Портуондо: Я на Кубе себя чувствую любимой. Люди очень трепетно относятся к моей музыке - она родная, национальная.
РГ: Вы когда-нибудь пели для Фиделя Кастро?
Портуондо: На Кубе много артистов, которые пели для Фиделя Кастро. У нас много культурных мероприятий официального характера. Кастро - великий человек. При всей своей жесткости и стойкости он кажется мне простым, общительным и впечатлительным.
РГ: Как вы пережили революцию? Многие артисты тогда уехали с Кубы, почему остались вы?
Портуондо: Я даже никогда не думала, чтобы жить где-то еще. Мне нужна моя страна, мой народ. Революция прошла стороной и не особо затронула меня. Я продолжала петь, моя карьера развивалась успешно.
РГ: Что вы предпочитаете слушать из современной музыки?
Портуондо: О, я вообще человек восприимчивый ко всем жанрам и стилям. Меломан. Слушаю джаз, инструментальную музыку, чарангу, испанское фламенко. Частенько слушаю рэп, и мне нравится группа Orishas - это кубинские рэпперы. Еще, например, люблю молодой дуэт, который называется Buena Fe, я их даже пригласила выступить со мной в Национальном театре Гаваны. У молодежи всегда есть много чего предложить, за ней будущее.
РГ: Вы, кубинская певица, получили американскую премию "Грэмми". Какие ощущения?
Портуондо: Премии означают признание твоей музыки. Но куда важнее для меня не премии, а народная любовь. Взаимопонимание с залом - лучшая премия, которую только можно заслужить.