Новости

Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России) от 11 апреля 2005 г. N 53 г. Москва "Об утверждении Порядка использования в 2005 году субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку отдельных отраслей сельскохозяйственного производства, с нормативами (методикой) определения размера субсидий по субъектам Российской Федерации"

Дата подписания 11 апреля 2005 г.
Опубликован 6 мая 2005 г.
Вступает в силу 17 мая 2005 г.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 19 апреля 2005 г.

Регистрационный N 6519

В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 2 марта 2005 г. N 107 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2005 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 10, ст. 848) и от 6 апреля 2005 г. N 190 "Об установлении условий и критериев определения размера субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления государственной поддержки в сфере агропромышленного комплекса, и правил их предоставления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 15, ст.1352) приказываю:

1. Утвердить Порядок использования в 2005 году субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку отдельных отраслей сельскохозяйственного производства, с нормативами (методикой) определения размера субсидий по субъектам Российской Федерации, согласно приложению.

2. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя Министра А.П. Козлова.

Министр

А. Гордеев

 

Приложение

Порядок использования в 2005 году субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку отдельных отраслей сельскохозяйственного производства, с нормативами (методикой) определения размера субсидий по субъектам Российской Федерации

1. Настоящий Порядок регламентирует использование в 2005 году субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку отдельных отраслей сельскохозяйственного производства (далее - субсидии) и нормативы (методику) определения размера субсидий по субъектам Российской Федерации.

2. Средства федерального бюджета перечисляются в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации Федеральным агентством по сельскому хозяйству (далее - Агентство) в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования.

3. Средства федерального бюджета, зачисленные в бюджеты субъектов Российской Федерации, предоставляются юридическим лицам любой организационно-правовой формы, а также крестьянским (фермерским) хозяйствам (далее - получатели субсидий) в виде субсидий на следующие виды расходов:

а) поддержка племенного животноводства, в том числе овцеводства:

на содержание высокопродуктивного племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных в племенных и генофондных хозяйствах по установленной ставке на одну условную голову;

на содержание племенных быков-производителей на предприятиях по племенной работе и искусственному осеменению животных, находящихся на оценке (проверке) на качество потомства, по установленной ставке на одну условную голову;

б) поддержка элитного семеноводства:

на приобретение элитных семян сельскохозяйственных растений и гибридов кукурузы F1 отечественного производства по установленной ставке на одну тонну семян;

в) производство льна и конопли:

на производство соломки и тресты из льна и конопли по установленной ставке на одну тонну товарной продукции (в переводе на волокно), исходя из данных статистической отчетности об объемах реализации указанной продукции на внутреннем рынке Российской Федерации, а для организаций, занимающихся выращиванием соломки и тресты из льна и конопли и их переработкой, исходя из данных статистической отчетности о производстве соломки и тресты из льна и конопли (в переводе на волокно). При разделении технологического процесса производства продукции из льна и конопли между организациями - участниками соответствующих договоров получателем субсидий является организация, в бухгалтерском учете которой отражены операции по оприходованию произведенной ею продукции из льна и конопли и ее реализации;

г) приобретение средств химизации:

на компенсацию части затрат на приобретение сельскохозяйственными товаропроизводителями химических средств защиты растений отечественного производства по установленной ставке на одну тонну (тыс. л) химических средств защиты растений (в ассортименте);

на компенсацию части затрат на приобретение сельскохозяйственными товаропроизводителями в районах Калужской, Брянской, Тульской, Орловской областей, пострадавших от радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, калийных минеральных удобрений отечественного производства по установленной ставке на одну тонну минеральных удобрений;

на компенсацию части затрат организаций, занимающихся подработкой и хранением семян сахарной свеклы, на приобретение протравителей по установленной ставке на одну тонну (тыс. л) в ассортименте;

д) поддержка завоза семян в северные и высокогорные районы страны:

на завоз семян для выращивания кормовых культур сельскохозяйственными товаропроизводителями в северных районах страны, в которых не производятся семена по природно-климатическим условиям по установленной ставке в процентах к стоимости семян с учетом доставки;

е) поддержка закладки и ухода за многолетними насаждениями:

на закладку и уход за плодовыми и ягодными кустарниковыми насаждениями, виноградниками, хмельниками до начала периода их товарного плодоношения, а также на закладку плодовых и ягодных питомников и чайных плантаций и уход за ними по установленной ставке на один гектар. При этом получатели субсидий должны иметь на начало текущего года площади плодовых насаждений - не менее 100 гектаров, ягодных кустарниковых насаждений - не менее 10 гектаров, виноградников - не менее 100 гектаров, питомников - не менее 3 гектаров, хмельников - не менее 2 гектаров.

4. Расчет объема причитающихся субсидий на соответствующие виды расходов осуществляется исходя из размеров (ставок) субсидий (приложение N1 к настоящему Порядку).

5. Получатели субсидий ежеквартально представляют в орган, уполномоченный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для взаимодействия с Агентством (далее - уполномоченный орган) справки-расчеты о причитающихся субсидиях, а также заверенные в установленном порядке копии документов по перечню согласно приложению N 9 к настоящему Порядку, являющихся основанием для выплаты субсидий.

6. Уполномоченный орган на основании справок-расчетов о причитающихся субсидиях (приложения NN 2-7 к настоящему Порядку), представленных получателями субсидий, составляет и заверяет сводные справки-расчеты отдельно по каждому виду субсидий и ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а за прошедший период IV квартала - до 10 ноября текущего года направляет Агентству.

7. Агентство ежеквартально, на основании представленных сводных справок для расчета размера субсидий по субъектам Российской Федерации, осуществляющим поддержку отдельных отраслей сельскохозяйственного производства за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, в течение пяти дней готовит распределение субсидий между субъектами Российской Федерации пропорционально объемам по сводным справкам-расчетам, представленным из субъектов Российской Федерации, и вносит на утверждение в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство).

Министерство в пятидневный срок утверждает указанное распределение субсидий.

8. Перечисление субсидий осуществляется в месячный срок с момента утверждения Министерством распределения субсидий по субъектам Российской Федерации в установленном порядке и в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов, предусмотренных Агентству.

Распределение указанных субсидий между получателями субсидий осуществляется уполномоченным органом пропорционально объемам по представленным ими справкам-расчетам.

9. Для перечисления субсидий получателям субсидий на расчетные счета, открытые ими в банках, уполномоченный орган представляет в территориальный орган Федерального казначейства платежное поручение с приложением справок-расчетов о причитающихся субсидиях и копий документов, являющихся основанием для выплаты субсидий (приложение N 9 к настоящему Порядку).

10. Уполномоченный орган ежеквартально представляет Агентству сведения об использовании предоставленных средств федерального бюджета (приложение N8 к настоящему Порядку).

11. Контроль за целевым использованием средств федерального бюджета, предоставленных в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, осуществляется Агентством и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.

 

Приложение N 9

Перечень документов, на основании которых составляются соответствующие справки-расчеты на получение субсидий (представляются получателями субсидий в орган, уполномоченный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации)

1. Поддержка племенного животноводства - на содержание маточного поголовья племенных животных по всем видам племенной специализации:

внутрихозяйственный отчет о движении скота и птицы на ферме, подписанный руководителем и главным бухгалтером.

2. Поддержка элитного семеноводства:

счета-фактуры, накладные, платежные документы, сертификаты на семена, выданные органами по сертификации семян сельскохозяйственных растений.

3. Производство льна и конопли:

счета-фактуры, накладные или приемные квитанции на закупку продукции льна, конопли.

4. Компенсация части затрат на приобретение сельскохозяйственными товаропроизводителями средств химизации:

договоры на поставку средств химизации, счета-фактуры, накладные на оприходование товара или платежные документы, сертификат соответствия, акт применения минеральных удобрений и химических средств защиты растений.

5. Субсидии на закладку и уход за многолетними насаждениями:

акты выполненных работ по закладке и уходу за многолетними насаждениями и уходу (включая реконструкцию) за чайными плантациями.

6. Поддержка завоза семян в северные и высокогорные районы страны:

договоры на поставку семян, счета-фактуры, накладные на оприходование товара или платежные документы, товарно-транспортные накладные, сертификаты, удостоверяющие сортовые и посевные качества семян, акт использования семян на посев, документы, подтверждающие транспортные расходы.

7. При приобретении продукции на условиях договоров мены (товарообменные операции): договоры мены, вместо платежных поручений предоставляются и накладные на оприходование приобретенной продукции.