13.05.2005 01:00
    Поделиться

    Евгений Миронов: Я не снимаюсь в сериалах

    В начале мая в "Горбушкином дворе" прошла презентация фильма Егора Кончаловского "Побег" на DVD и видеокассетах, носившая популярный ныне у киношников характер антипиратской акции. Исполнитель главной роли Евгений Миронов рассказал "РГ", как он стал героем боевика.

     

    Российская газета | Чем же объясняется ваш интерес к "Побегу"?

    Евгений Миронов | Хотелось попробовать себя в новом жанре. Поэтому я пришел к продюсерам.

    РГ | Но это же массовое, коммерческое кино, интересом к которому вы никогда не отличались?

    Миронов | Да, не отличался. Мне захотелось попробовать себя в другом жанре. А в том, что сейчас наши картины собирают кассу, я считаю, нет ничего позорного. Более того, думаю, что они помогут тем фильмам, которые будут не для всех зрителей, а для любителей кино. Сейчас эту брешь пробил Костя Эрнст, за что ему большое спасибо. А дальше - насколько нам позволяют финансы, надо делать качественное кино. Оно может быть среднее, невысокого уровня, пусть будут не шедевры, а просто хорошо сделанные картины. Именно этой средней прослойки в нашем кино сейчас и не хватает. А это главное, на что ходят во всем мире: жанры комедии, триллера, боевика и т.д.

    РГ | Вот вы попробовали, и как впечатления?

    Миронов | Мне очень понравилось. Это совсем другая кухня, я в ней ни разу не был, я не понимал, как работать. Егор и Леша Серебряков, исполнитель второй главной роли, и Андрюша Смоляков - я на них смотрел, учился. Мы очень честно делали эту картину, и я благодарен им, они выложились полностью, чтобы эта картина была смотрибельной. Я слышал, в кино под конец фильма люди плачут. Мне это приятно. Не знаю, может, я и продолжу. Посмотрим. Надо дозировать.

    РГ | Не страшно вам трюкачить было?

    Миронов | Не страшно! Я же первый раз за все это взялся, не понимал никакой ответственности, никакой опасности. На меня смотрели и думали: Господи, что ж он делает? А по мне - да все легко... Решил попробовать себя в новом жанре, поэтому бегать, прыгать очень хотел сам. Конечно, там было несколько случаев, когда это был не я, но про это я не расскажу. А вот в болоте - да, неприятно было лежать, тем более, к ногам был привязан груз. Подняться сам я мог. Но с другой стороны, я все равно получил какое-то удовольствие.

    РГ | Вы как-то сказали, что хотели сыграть героя своего возраста, поскольку, начиная с "Любви" Тодоровского, остались в кино таким юным персонажем.

    Миронов | Почему же, есть фильм "В августе 44-го..." - я там играю героя своего возраста...

    РГ | После "Побега" уже начали поступать предложения?

    Миронов | Ага, предлагают блокбастеры, боевики. И я думаю: что-то меня в другую сторону занесло немножко. Но я еще не соглашаюсь, я думаю. Мне надо понять, что хочется делать дальше. И в этом смысле коммерческое кино мне интересно. Но что делать, я не решил. Пока еще. Есть какие-то интересные идеи, что-то уже запущено, но что воплотится, я не знаю. Посмотрим.

    РГ | Участие в "экшне" как-то меняет работу актера? Облегчает?

    Миронов | Нет, не облегчает. Я специально усложнял. Может, я где-то даже перегрузил свою роль, потому что мне захотелось не просто стать красавцем и смотреть с прищуром, а играть человека. А это значит - характер. Это значит, предлагаемые серьезные обстоятельства, а это уже психологизм. И вот я как-то хотел, и Егора призывал, чтобы мы сделали такой психологический уклон в драму. А не просто "экшн", где можно бегать, стрелять и прыгать. Это я не совсем люблю.

    РГ | Что у вас общего с героем?

    Миронов | В жизни я пока ни от кого не бегал. Но вся суть тут в ситуации, в которую попадает человек. В одну секунду жизнь может измениться. Не дай бог, несчастье, беда случится, и как-то из этой ситуации придется выходить. Когда начали снимать, мы буквально через две недели поняли с Егором, что снимаем кино про себя. Что с каждым из нас может произойти. И как сохранить в себе человека, выходя из этой сложной ситуации.

    РГ | А Егор прислушивался к вашему мнению?

    Миронов | Конечно, мы вместе все делали. Прислушивались друг к другу, потому что я был новичком в этом деле, и к тому же тащил его в психологизм. Мне кажется, что неплохой у нас альянс получился. Роль действительно сложная и эмоциональная, что происходит с героем - у него убивают жену. На глазах у него она умирает. Всю картину он бежит и из очень известного человека, хирурга, становится никем. У меня много сил ушло на эту картину.

    РГ | Я знаю, вы довольно тяжело выходите из роли?

    Миронов | Как я выходил из этой, сам не понимаю. У меня есть собака маленькая, вот она - спасительница. Когда мне тяжело после спектакля или после таких съемок, она прыгает на меня, начинает играть и все, я прихожу в себя. А если серьезно, то долго это все остается на самом деле. Очень трудно приходить в себя. Съемки оставили много впечатлений. Вот с Андреем Смоляковым мы играем в одном театре - у Олега Табакова, иногда встречаемся на спектаклях и вспоминаем съемки, болото.

    РГ | В прежних картинах вы себе не нравитесь?

    Миронов | Нравлюсь, но на самом деле у меня нет времени пересматривать. Клянусь вам, я до сих пор не смотрел "Идиота". Посмотрел первую серию, а дальше меня отвлекли спектакли. А когда я работаю, я живу на работе. Когда снимался в "Идиоте", у меня не было другой жизни кроме этого. Снимался у Егора в этой картине, я бегал, прыгал, а ночами мы сценарий писали. В этом моя жизнь, я люблю сам процесс работы. Но обычно фильмы со мной показывают под какое-то событие. Переворот в стране, либо праздники. Вот "В августе 44-го..." показывают на 7 ноября, сейчас, наверное, будут показывать. И как-то раз мне удалось посмотреть, и я подумал, что нет, все-таки неплохо.

    РГ | А как же вы совмещаете театр и кино?

    Миронов | Я не могу позволить себе как западные актеры - шесть месяцев сниматься и не играть в театре. А потом играть в театре. Я работаю во МХАТе, в театре "Современник" и в Театре Табакова, и эти спектакли идут в репертуаре. Поэтому когда я снимаюсь в фильме, я продолжаю играть. И доходит иногда, конечно, до смешного. Помню, я играл подряд несколько спектаклей Григория Отрепьева в "Борисе Годунове", а потом Гамлета. Отрепьев у меня - с сухой рукой. И весь спектакль я играю, а рука не двигается, просто висит. А потом играл "Гамлета", и Гамлет у меня вышел первые две сцены по привычке с такой рукой. И товарищи мне стали так показывать: что-то Гамлет прихворнул немножко.

    РГ | Вы работали с Кончаловским-старшим и с Кончаловским-младшим. Могли бы сравнить подходы?

    Миронов | Они одинаковые.

    РГ | Да ладно?

    Миронов | У них легкость мысли необыкновенная. И это здорово. Потому что это авантюризм, а я вообще человек авантюрный по своей натуре. А в чем отличие? Ну, может, Андрон в силу своего старшинства более основательный. Егор - пока очень быстро зажигающийся человек, а Андрон Сергеевич идет проторенными, более основательными путями.

    РГ | Не боитесь испортить карьеру? Ярлык ведь повесят...

    Миронов | Я не боюсь, если бы я боялся, сидел бы тогда и не рыпался. И играл бы классические роли.

    РГ | Я так понимаю, что в сериалах вы по этой же причине не снимаетесь, кроме "Идиота"?

    Миронов | Выборочно, я снялся в "Идиоте", как раз тут снялся в "Круге первом" по Солженицыну, который снимает Панфилов. Вчера у меня был последний съемочный день. Я не снимаюсь в сериалах по простой причине: там бывают очень интересные истории, но там плохое качество! Это же надо быстро по времени снять, за маленькие деньги, в этом я не участвую, потому что это всегда позорно.

    РГ | Презентация "Побега" была антипиратской. Как вы считаете, насколько они эффективны?

    Миронов | Не верю пока. Честно вам скажу, это все надо делать на государственном уровне. Пока Путин своей рукой не подпишет что-то, что раз и навсегда положит этому конец... Видимо, это ему пока не позволяют сделать, или он не может, или пока не то время, мне трудно понять, но это все должно делаться наверху. Безусловно.

    Поделиться