Новосибирский наркобарон остался без имущества

Впервые в России по приговору суда у наркобарона отобрали имущество. Все, что нажито "непосильным трудом": шикарный коттедж, дорогие иномарки, вывезенные из Арабских Эмиратов, - обращено в доход государства. Сам торговец наркотиками - 45-летний Николай Чернов, - осужден на 13 лет колонии строгого режима.

Безработного Николая Чернова по кличке Шомпол арестовали в феврале прошлого года. При себе у него обнаружили несколько граммов героина, а вот на чердаке коттеджа нашлось около девяти килограммов этого наркотика, упакованного в металлические термосы. Сразу после того, как Чернов оказался в СИЗО, о его "бизнесе" наркополицейским рассказала 22-летняя сожительница - студентка, за обучение которой в вузе платил наркоторговец. По ее словам, Николай Чернов часто звонил кому-то и договаривался о встречах - при этом говорил, что привезет "сто долларов". Понимая, что ради такой маленькой суммы Чернов никуда не поедет, студентка догадывалась, что речь идет о весе наркотика, - героин торговцы называли "долларами" или просто "деньгами". Кроме молодой и разговорчивой жены, показания против Николая Чернова дали и его "подчиненные", которые распространяли героин мелкими партиями. "Рано вы его взяли, - сказал сотрудникам УФСКН один из них, - Чернов со дня на день ждал крупную партию - пятьдесят килограммов героина". К слову, канал поставок наркотика установить так и не удалось.

В СИЗО Николай Чернов вовсю откровенничал с оперативниками: "Я на этой волне с 1975 года: сам возил марихуану, потом опий. Наркоманов травил и травить буду: это не люди, их вообще расстреливать надо…". Рассказывая в подробностях о торговле героином, наркобарон и не подозревал, что его снимают скрытой камерой. Затем эти съемки были легализованы (их отсмотрели в присутствии свидетелей и составили протоколы) и послужили доказательством вины Чернова в суде. Хотя сам он на судебных заседаниях категорически отрицал причастность к наркоторговле - якобы в разговорах по душам с наркополицейскими просто "шутил".

Любопытная деталь: в приговоре суда фигурирует свидетельница Ирина Акулова, которой Николай Чернов отдал в пользование принадлежащий ему джип "Тойота Ландкрузер". Не раз упоминается и муж Ирины - Евгений Акулов, который, со слов свидетелей, якобы занимал высокий пост в новосибирской милиции и тесно дружил с Николаем Черновым. Должность "покровителя" в приговоре суда не называется - однако, по странному совпадению, человек по имени Евгений Акулов руководил областным Управлением по борьбе с оборотом наркотиков вплоть до его ликвидации. Кстати, при аресте Николай Чернов, еще не разобравшись, что имеет дело с наркополицейскими, бравировал связями с милицией.

Суровый приговор - 13 лет лишения свободы за сбыт наркотиков, хранение оружия и легализацию доходов, полученных преступным путем, - нанес удар по амбициям наркобарона. Но еще большей неожиданностью для него стало то, что суд лишил его имущества почти на 14 миллионов рублей - один коттедж в экологически чистой зоне был оценен почти в восемь миллионов, не говоря уже об автомобилях.

- В таком масштабе - это первый обвинительный приговор в России по статье УК 174.1, - заявила "РГ" прокурор Елена Деркач. - Кроме того, впервые было применено на практике Постановление Пленума Верховного суда от 18 ноября 2004 года: там сказано, что имущество, полученное преступным путем, может быть обращено в доход государства.