С просьбой прокомментировать материал мы обратились к сотрудникам пресс-службы посольства Германии в Москве. Нас попросили переслать текст статьи, а через несколько минут перезвонил Вольфганг Биндсейль, заместитель руководителя пресс-службы.
"Это очень печальная история. Я только что беседовал с моим коллегой из консульства. Но тот сказал, что ничего не знает об этом случае. Мы узнали обо всем, что произошло с Урсулой Россмайзель только из вашей газеты. Кажется, госпожа Россмайзель никогда не обращалась ни в посольство Германии в Москве, ни даже в генконсульство в Новосибирске. В принципе за регион, где она живет, отвечает консульство в Москве. Поэтому она должна обратиться в немецкое посольство в Москве.
Немного выглядит странным, что героиня вашей статьи не попыталась восстановить гражданство за годы перестройки и постперестроечный период. Насколько я понимаю, проблема состоит в том, что у нее мало средств. Я передал статью в "Российской газете" своему коллеге из консульского отдела. И если редакция сообщит нам координаты Урсулы Россмайзель, мы постараемся связаться с ней.
Конечно, это очень необычная история. И хотя я еще не видел документы этой женщины, на первый взгляд таких прецедентов в работе немецкого посольства еще не было. Поскольку это такой редкий случай, сложно сказать, сколько времени займет восстановление немецкого гражданства. Тем более, насколько я понимаю, все документы Россмайзель недействительны. Но если она на самом деле, как утверждают авторы публикации, немка, родившаяся в Германии и депортированная в СССР, это особый случай. Мы попробуем узнать, есть ли на нее какие-либо документы в Германии. И если они сохранились, возможно, все процедуры восстановления гражданства пройдут быстрее. Но нам нужно очень тщательно рассмотреть этот случай и все что связано с юридической стороной дела. Так что, если Урсула Россмайзель хочет уехать в Германию, первый шаг, который она должна сделать, - обратиться в посольство Германии в Москве".