В 17 городах и районах Карелии откроются межшкольные методические центры

27 октября в Карелии начала работу система межшкольных методических центров (ММЦ), созданная в рамках федерального проекта "Информатизация системы образования". Проект включает в себя разработку учебных материалов нового поколения, профессиональное развитие педагогов и создание сети межшкольных ресурсных центров в регионах.

В мероприятиях, посвященных открытию системы ММЦ? приняли участие заместитель министра образования и науки РФ Андрей Свинаренко, представители Национального фонда подготовки кадров во главе с исполнительным директором Еленой Соболевой координатор проектов Международного банка реконструкции и развития Исаак Фрумин. Накануне торжественной церемонии открытия участники проекта обсудили проблемы, связанные с организацией ММЦ в городах и районах республики, на семинаре в региональном ММЦ. Учебный процесс для учителей, методистов, управленцев и учащихся в стенах нового центра начнется в январе 2006 года. Более 3 тысяч педагогов из 51 образовательного учреждения, в том числе начального профессионального образования, смогут повысить здесь квалификацию и получить необходимую консультацию в области применения информационно-коммуникационных технологий.

Во время ознакомительной экскурсии участники семинара  убедились в его возможностях. Центр оснащен новейшим оборудованием, современными компьютерными классами, кабинетом открытого доступа  (медиакабинет), медиалекторием, аудиовидеомонтажным и  издательским комплексами. В течение ноября межшкольные методические центры, которые возьмут на себя функции по внедрению учебных электронных ресурсов нового поколения по различным дисциплинам в школах на своей территории, а также подготовкой педагогических кадров для работы на базе информационных технологий, откроются в 17 городах и районах республики. Общая сумма финансирования проекта составляет около 5 миллионов долларов. Из них 3,5 миллионов выделены Международным банком реконструкции и развития, остальные средства - из федерального, республиканского и муниципальных бюджетов. Результаты проекта будут оцениваться по тому, насколько увеличилось количество школ, где учителя на практике используют информационные и коммуникационные технологии, и число старшеклассников, освоивших ИКТ.