Новости

28 декабря 2005 г.

Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 785 г. Москва О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками

Дата подписания 21 декабря 2005 г.
Опубликован 28 декабря 2005 г.
Вступает в силу 1 января 2006 г.

Изменения и поправки

В соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками;

Правила нанесения на федеральные специальные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции;

требования к образцам федеральных специальных марок;

форму отчета об использовании выданных федеральных специальных марок.

2. Установить, что федеральные специальные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, в территориальном налоговом органе на условиях их предварительной оплаты.

3. Установить, что цена федеральной специальной марки:

а) включает в себя расходы, связанные с ее изготовлением, хранением у изготовителя, доставкой в налоговый орган и фиксацией сведений о маркируемой ею алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - единая информационная система);

б) не включает в себя расходы, связанные с нанесением на нее сведений о маркируемой ею алкогольной продукции, передачей сведений о маркируемой ею алкогольной продукции в единую информационную систему и маркировкой ею алкогольной продукции;

в) составляет 1300 рублей за 1000 штук без учета налога на добавленную стоимость.

4. Установить, что в 2006 году изготовление федеральных специальных марок осуществляется организацией, находящейся в ведении Министерства финансов Российской Федерации, в соответствии с образцами, перечнем реквизитов и элементов защиты, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, по технологии, исключающей возможность их подделки и повторного использования, а также обеспечивающей возможность нанесения на них и считывания сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств единой информационной системы.

5. Министерству финансов Российской Федерации в 2-недельный срок с даты официального опубликования настоящего постановления:

а) утвердить порядок приобретения и учета федеральных специальных марок, а также уничтожения неиспользованных, поврежденных и не соответствующих установленным требованиям федеральных специальных марок;

б) утвердить перечень сведений о маркируемой алкогольной продукции, наносимых на федеральные специальные марки и считываемых с использованием технических средств единой информационной системы, а также формат нанесения указанных сведений;

в) утвердить порядок направления подтверждения о фиксации сведений об алкогольной продукции в единой информационной системе и уведомления об отказе в фиксации указанных сведений.

6. Федеральной налоговой службе по состоянию на 31 декабря 2005 г. обеспечить проведение инвентаризации остатков:

а) федеральных специальных марок, введенных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2003 г. N 212 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками нового образца" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 16, ст. 1528), в территориальных налоговых органах, организациях, осуществляющих производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, и в организациях - изготовителях указанных марок;

б) региональных специальных марок, изготовленных в соответствии с требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2002 г. N 723 "Об утверждении общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002,

N 40, ст. 3934), в территориальных налоговых органах, организациях, учредивших акцизные склады, и в организациях - изготовителях указанных марок.

7. Федеральной налоговой службе на основании данных инвентаризации обеспечить контроль за уничтожением:

а) федеральных специальных марок, указанных в подпункте "а" пункта 6 настоящего постановления в организациях, осуществляющих производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации;

б) региональных специальных марок в организациях, учредивших акцизные склады, и организациях - изготовителях указанных марок.

8. Федеральной налоговой службе до 10 января 2006 г. обеспечить проведение инвентаризации остатков алкогольной продукции в оптовых организациях, учредивших акцизные склады, по состоянию на 31 декабря 2005 г.

9. Прекратить с 1 января 2006 г. изготовление федеральных специальных марок, указанных в подпункте "а" пункта 6 настоящего постановления, и региональных специальных марок.

10. Разрешить до 1 июля 2006 г. организациям, осуществляющим производство алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции на территории Российской Федерации, маркировать алкогольную продукцию, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, федеральными специальными марками, указанными в подпункте "а" пункта 6 настоящего постановления и носителями информации, подтверждающими фиксацию сведений о маркируемой алкогольной продукции в единой информационной системе.

11. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г.

N 1018 "О введении отчетности об использовании специальных марок организациями - производителями алкогольной продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 34, ст. 3975);

постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2000 г. N 492

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. N1018" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 28, ст. 2980);

постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2002 г. N 723 "Об утверждении общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 40, ст. 3934);

постановление Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2003 г. N212 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками нового образца" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 16, ст. 1528), кроме пункта 2 указанного постановления.

12. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2006 г., за исключением пунктов 4-6, вступающих в силу с даты его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Фрадков

Правила маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками

1. Федеральные специальные марки должны наноситься на алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции, производимую на территории Российской Федерации, за исключением поставляемой на экспорт алкогольной продукции, организациями, осуществляющими производство такой продукции на территории Российской Федерации, после нанесения на них сведений о маркируемой ими алкогольной продукции.

2. Для нанесения на потребительскую тару федеральных специальных марок и носителей информации, подтверждающих фиксацию сведений о маркируемой алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - единая информационная система), должна применяться технология, исключающая возможность их подделки и повторного использования, а также обеспечивающая возможность считывания сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств единой информационной системы в течение всего срока нахождения алкогольной продукции в обороте.

3. Федеральные специальные марки должны наноситься:

с надписью "Алкогольная продукция свыше 9 до 25%" - на алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта более 9 процентов и до 25 процентов объема готовой продукции включительно, за исключением вин;

с надписью "Алкогольная продукция свыше 25%" - на алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта более 25 процентов и до 95 процентов объема готовой продукции включительно;

с надписью "Вина" - на вино с содержанием этилового спирта более 9 процентов и до 22 процентов объема готовой продукции включительно, за исключением натурального вина;

с надписью "Вина натуральные" - на натуральное вино с содержанием этилового спирта более 9 процентов и до 15 процентов объема готовой продукции включительно, за исключением игристого вина, газированного вина, шипучего вина и шампанского;

с надписью "Вина шампанские и игристые" - на игристое вино, газированное вино, шипучее вино и шампанское с содержанием этилового спирта более 9 процентов и до 15 процентов объема готовой продукции включительно;

с надписью "до 0,1 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет до 0,1 литра;

с надписью "до 0,25 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет от 0,1 литра до 0,25 литра включительно;

с надписью "до 0,5 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет от 0,25 литра до 0,5 литра включительно;

с надписью "до 0,75 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет от 0,5 литра до 0,75 литра включительно;

с надписью "до 1 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет от 0,75 литра до 1 литра включительно;

с надписью "свыше 1 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет свыше 1 литра.

4. Федеральные специальные марки, введенные постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2003 г. N212, на алкогольную продукцию, произведенную на территории Российской Федерации, наносятся в соответствии с требованиями, утвержденными указанным постановлением.

5. Нанесение на алкогольную продукцию носителя информации, указанного в пункте 2 настоящих Правил, должно обеспечивать возможность считывания сведений о маркируемой алкогольной продукции с использованием технических средств единой информационной системы.

6. Федеральные специальные марки не должны перекрывать информацию, нанесенную на потребительскую тару.

Правила нанесения на федеральные специальные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции

1. Сведения о маркируемой алкогольной продукции наносятся на федеральные специальные марки организацией, осуществляющей производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации (далее - организация).

2. Нанесение сведений о маркируемой алкогольной продукции на федеральные специальные марки осуществляется в следующей последовательности:

а) организация представляет в территориальный налоговый орган заявку о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции сведений об алкогольной продукции, маркируемой федеральными специальными марками (далее соответственно - заявка, единая информационная система);

б) территориальный налоговый орган осуществляет прием заявки, фиксацию представленных сведений об алкогольной продукции, маркируемой федеральными специальными марками, в единой информационной системе и направляет организации, представившей заявку, подтверждение о фиксации представленных сведений об указанной алкогольной продукции в единой информационной системе или уведомление об отказе в фиксации указанных сведений с обоснованием причин отказа;

в) организация после получения подтверждения налогового органа о фиксации сведений об алкогольной продукции, маркируемой федеральными специальными марками, в единой информационной системе осуществляет нанесение сведений о маркируемой алкогольной продукции на федеральные специальные марки в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации перечнем и форматом сведений о маркируемой продукции с использованием технических средств единой информационной системы.

3. В заявке указываются:

а) дата подачи и порядковый номер заявки;

б) наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика и код причинной постановки на учет организации, а также код субъекта Российской Федерации, на территории которого находится организация;

в) вид алкогольной продукции;

г) наименование алкогольной продукции;

д) количество единиц маркируемой алкогольной продукции;

е) содержание этилового спирта в алкогольной продукции;

ж) предельная вместимость потребительской тары, в которую разлита алкогольная продукция;

з) дата и номер заявления о выдаче федеральных специальных марок;

и) количество федеральных специальных марок, на которые наносится информация о маркируемой ими алкогольной продукции, с указанием содержащихся на них надписях о виде алкогольной продукции и предельной вместимости используемой потребительской тары;

к) серия федеральных специальных марок, на которые наносится информация о маркируемой алкогольной продукции;

л) номер, дата выдачи и срок действия лицензии, выданной организации;

м) номер, дата выдачи и срок действия сертификата соответствия маркируемой алкогольной продукции с указанием выдавшего его органа;

н) версия программных средств единой информационной системы, используемых для нанесения на федеральные специальные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции.

4. Заявка представляется в налоговые органы в электронном виде с использованием технических средств фиксации и передачи информации об объемах производства и оборота алкогольной продукции в единую информационную систему, включающих в себя средства защиты информации, а также предотвращающих искажение и подделку фиксируемых и передаваемых сведений.

5. Заявки, содержащие информацию о федеральных специальных марках с различными сериями, надписями о виде алкогольной продукции и предельной вместимости используемой потребительской тары, представляются раздельно.

6. Заявка рассматривается налоговым органом в срок не более 3 рабочих дней с даты ее приема.

7. Уведомление об отказе налогового органа в фиксации сведений об алкогольной продукции, маркируемой федеральными специальными марками, в единой информационной системе направляется организации в случае выявления в заявке недостоверных и искаженных сведений, а также в случае отсутствия сведений, указанных в пункте 3 настоящих Правил.

Требования к образцам федеральных специальных марок

1. Для маркировки алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции, производимой на территории Российской Федерации, за исключением поставляемой на экспорт алкогольной продукции, применяются следующие образцы федеральных специальных марок:

а) федеральные специальные марки, введенные постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2003 г. N212 и изготовленные в соответствии с требованиями, утвержденными указанным постановлением, и носители информации, подтверждающие фиксацию сведений о маркируемой алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - носители информации);

б) федеральные специальные марки, изготовленные в соответствии с настоящими требованиями (далее - федеральные специальные марки).

2. Федеральные специальные марки имеют размер 90x26 миллиметров и надписи "Алкогольная продукция свыше 9 до 25%", "Алкогольная продукция свыше 25%", "Вина", "Вина шампанские и игристые" и "Вина натуральные".

3. На федеральных специальных марках с надписью "Алкогольная продукция свыше 25%" размещается надпись, обозначающая предельную вместимость используемой потребительской тары алкогольной продукции - "до 0,1 л", "до 0,25 л", "до 0,5 л", "до 0,75 л", "до 1 л", "свыше 1 л".

4. На федеральных специальных марках с надписями "Алкогольная продукция свыше 9 до 25%", "Вина", "Вина шампанские и игристые" и "Вина натуральные" не размещается надпись, обозначающая предельную вместимость используемой потребительской тары алкогольной продукции.

5. На федеральных специальных марках размещаются надписи "Российская Федерация" и "Федеральная специальная марка".

6. Федеральные специальные марки с надписью "Алкогольная продукция свыше 9 до 25%" имеют оформление в серо-красных тонах, федеральные специальные марки с надписью "Алкогольная продукция свыше 25%" имеют оформление в розово-оранжевых тонах, федеральные специальные марки с надписью "Вина" имеют оформление в сиренево-зеленых тонах, федеральные специальные марки с надписью "Вина шампанские и игристые" имеют оформление в желто-синих тонах, федеральные специальные марки с надписью "Вина натуральные" имеют оформление в зелено-желтых тонах.

7. Федеральные специальные марки производятся с использованием не менее 4 способов печати.

8. На федеральные специальные марки наносятся: гильоширные фоновые сетки и элементы с ирисными переходами цвета красок в сетках;

голографическое изображение способом горячего тиснения с элементами деметаллизации.

9. Для изготовления федеральных специальных марок применяется самоклеящаяся бумага с защитной нитью, обладающей специфическими свойствами, и нанесенными под клеевым слоем сеткой и рисунком, имеющая в своем составе не менее 2 видов защитных волокон, химическую защиту для оперативного определения подлинности и не имеющая фонового свечения при воздействии ультрафиолетового излучения.

10. При печати федеральных специальных марок применяются различные виды высокозащищенных специальных красок, обладающих специфическими свойствами в различных спектральных диапазонах, и цветопеременная краска.

11. При печати федеральных специальных марок на них наносится неповторяющееся сочетание разряда и номера.

12. Федеральные специальные марки имеют свободное от графического и текстового оформления поле размером 35x20 миллиметров для нанесения сведений о маркируемой ими алкогольной продукции.

13. Носители информации имеют размер 62x17 миллиметров и изготавливаются в зелено-коричневых тонах.

14. Носители информации изготавливаются с использованием не менее 3 способов печати.

15. На носители информации наносятся:

гильоширные фоновые сетки и элементы с ирисными переходами цвета красок в сетках;

голографическое изображение способом горячего тиснения.

16. Для изготовления носителей информации применяется самоклеящаяся бумага.

17. При печати носителей информации применяются различные виды высокозащищенных специальных красок, обладающих специфическими свойствами в различных спектральных диапазонах.

18. При печати на носители информации наносится неповторяющееся сочетание серии и номера.

19. На носители информации наносится надпись "Федеральная специальная марка носитель информации".

20. Носитель информации имеет свободное от графического и текстового оформления поле размером 28x15 миллиметров для нанесения сведений о маркируемой алкогольной продукции.