В прошлом году он выступал перед гостями московского Венского бала. Но концерт, который состоится 31 декабря в Светлановском зале Дома Музыки станет для Марсело Альвареса настоящим московским дебютом.
Столичные меломаны впервые услышат певца, которого Европа считает самым первым в шеренге наследников знаменитого тенорового трио - Каррерас-Паваротти-Доминго.
Это тем более удивительно, что певческая карьера Альвареса стартовала всего лет десять назад и ничего в его прежней, почти тридцатилетней жизни не предвещало столь стремительного взлета к мировому оперному олимпу.
Он готовился стать налоговиком, учился в университете, затем увлекся мебельным бизнесом. Даже теперь, став идолом меломанов, он с ностальгией вспоминает тонкий аромат дерева и свежих стружек, которые окружали его в прежней и такой уже далекой жизни. На короткой пресс-конференции, данной для журналистов, Альварес сказал, что прежняя его жизнь была гораздо спокойнее и размереннее, но, только став певцом, он почувствовал себя по-настоящему счастливым: "Моя работа приносит мне такое огромное удовольствие, которое не сравнимо ни с чем". Если же представить, что еще пятнадцать лет назад он не знал ни одной оперной арии, то эта метаморфоза из бизнесмена в певца выглядит еще более поразительной.
Когда-то в детстве Марсело учился в школе с музыкальным уклоном, но с тех пор классическая музыка, казалось, была похоронена в его сознании навсегда. Когда же он почувствовал желание петь, то первой его мыслью было стать рок-певцом. Думал он и о карьере поп-певца. Но жена спросила: а что ты скажешь насчет оперы? И именно она привела его на прослушивание к какому-то тенору, который попросил молодого человека спеть пару популярных итальянских песен типа "Вернись в Сорренто". Альварес и этого тогда не знал.
Но он был фантастически талантлив, поэтому уже через три года дебютировал в венецианском театре "Ла Фениче". Марсело говорит, что занимался как сумасшедший, а своей техникой обязан даме по имени Норма Риссо ("бедняжка, ее никто не знал..."), которая научила его хорошо произносить слова. Фортуна повернулась к нему лицом, когда его услышал легендарного тенора Джузеппе Ди Стефано, партнера Марии Каллас. Это случилось в Аргентине в театре "Колон", где Альварес пел свои первые сезоны. "Быстро, быстро, здесь ты ничего не добьешься, покупай билет на самолет и приезжай в Европу", - сказал ему тогда Стефано. И Альварес послушался, уехал, принял участие в конкурсе в Павии, победил. С ним сразу заключили контракты два итальянских театра - "Ла Фениче" в Венеции и "Карло Фениче" в Генуе. Он смог даже выбрать оперы для европейского дебюта - "Сомнамбула" и "Травиата". Критики были в восторге. Так аргентинский певец и перевоплотился в итальянского тенора.
Сам Марсело спокойно относится к собственной славе и считает, что, кроме него, в европе есть множество великолепных молодых певцов, которых медийные средства просто не раскручивают так, как Каррераса, Паваротти и Доминго.
Красавца Альвареса называют любимцем фортуны, но он пожинает плоды собственной мудрости. Обладая лирическим темпераментом и невероятно красивым тембром голоса, он никогда не позволяет себе жертвовать нюансами ради чисто певческих эффектов. Это выдающийся мастер фразировки, и Герцог из "Риголетто" в его исполнении признан самым корректным вердиевским образом, созданным за последние десять лет. Альварес упорно держится лирического репертуара: Эдгар ("Лючия де Ламмермур"), Дженнаро ("Лукреция Борджиа"), Альфред ("Травиата"), Фауст и Ромео в операх Гуно, Рудольф в "Богеме". И даже если он позволяет себе спеть более драматическую партию, то тут же откладывает ее на два-три года, чтобы вновь вернуться к "Лючии" или "Вертеру".
Именно в этом своем коронном репертуаре Марсело Альварес и предстанет в предновогодний вечер перед московскими слушателями. Вместе с Национальным филармоническим оркестром под управлением Владимира Спивакова он исполнит самые знаменитые арии тенорового репертуара. А маэстро Спиваков по традиции, созданной им же, устроит на концерте музыкальное шоу с сюрпризами и неожиданными поворотами, без которых столичным меломанам уже невозможно представить свой последний вечер в году.
На пресс-конференции Марсело Альварес, полностью оправдывающий имидж "душки тенора", сказал, что счастлив отметить Новый год в России, поскольку влюблен в эту страну, в ее культуру и сожалеет лишь о том, что не успел пока приготовить для москвичей какую-нибудь арию на русском языке. "Я хочу сюда приезжать еще и еще и петь для этой прекрасной публики, которая так близка по духу моим соотечественникам и итальянцам". И этой своей страстью к России Марсело уже удалось заразить всю свою семью: жену, тещу и сына, которые приехали вместе с ним отметить настоящий морозный русский Новый год.