17.01.2006 02:00
    Поделиться

    Ивановские ветераны в праздники протолкались в очередях за льготными проездными

    Когда новый ивановский губернатор Михаил Мень подписал 29 декабря указ о введении единого социального проездного билета для всех категорий льготников, большинство ветеранов это восприняли как самый лучший новогодний подарок.

    Дело в том, что Иваново – это единственная областная столица на Верхней Волге, где после монетизации натуральных льгот власти так и не сумели договориться с транспортниками о введении социального проездного. И если, скажем, в соседней Костроме старики  за сто рублей спокойно разъезжали по городу целый месяц на всех видах транспорта, а в Нижнем Новгороде в 150-рублевую стоимость билета включили, помимо автобусов и троллейбусов, и право проезда на метро, то здесь, в Иванове, каждый из трех муниципальных перевозчиков выпустил собственные проездные по сто рублей, да плюс 150 рублей в месяц – за право льготного проезда на пригородных автобусах…

    Тут же Михаил Мень предложил единую абонементную книжку для всей территории области с сотней отрывных талонов. Да, цена этой книжки  для покупателя – 220 рублей. Но это, во-первых, лишь 30 процентов ее настоящей стоимости (остальное доплачивают федеральный и областной бюджеты). Во-вторых, талонами этой книжки можно расплачиваться и за пригородные поездки в любом районе области. А самое главное, власти твердо пообещали, что эти талоны будут без разговора приниматься водителями маршрутных такси, которые до сих пор никаких социальных проездных не признавали.

    И вот наступило утро 30 декабря. Но после нескольких часов толкотни и ругани отовариться заветными книжками смогла лишь незначительная часть льготников.

    К печатанью проездных, помимо Шуйской типографии, решили подключить полиграфистов Костромы. Но и 5 января, когда расчетно-кассовые центры возобновили работу, и после завершения новогодних каникул ситуация улучшилась не намного – чтобы  купить социальный проездной, старикам приходилось метаться из кассы в кассу. И всюду – сутолока, нервные крики, как в приснопамятных колбасных очередях.

    И ладно, если бы хоть на этом череда унижений для ветеранов закончилась. В первые дни января большинство водителей «Газелей» даже и слышать об оплате проезда талонами не желали. После экстренной встречи в мэрии, где хозяевам маршрутного бизнеса гарантировали оплату талонов, положение стало меняться. Но то и дело приходится слышать от стариков, что у одного потребовали 2 талона за поездку, у другого – 3. А водители маршруток только и именуют эти проездные талоны пренебрежительно «фантиками».

    Их тоже можно понять. Напечатаны абонементные талоны на самой дешевой газетной бумаге – и где гарантия, что это действительно приобретенный в кассе проездной, а не размноженный на принтере? Непонятно перевозчикам до сих пор – и как же все-таки будут погашаться собранные «фантики», если цена возмещения, как было объявлено, «до семи рублей», а собирают с пассажиров в Ивановской области где 7, а где и 4.50 за одну поездку.

    Стоит ли за этим провалом доброго дела бездарность чиновников или их намеренный саботаж? С  этим сейчас разбираются  ближайшие помощники Михаила Меня. «Ждите кадровых изменений». По словам первого заместителя председателя правительства Ивановской области Константина Бочарова, добиваться исполнения указа губернатора о льготных проездных в полном объеме будут в том числе и силовые  структуры региона.

    Но проблема в том, что с теми же водителями маршруток здесь, в Иванове, уже не раз пытались разбираться с помощью милиции и прокуратуры. Но привлечь к административной ответственности – за отказ в перевозке льготников – удалось только двоих (всего по городу сейчас колесит 1200 «Газелей»). Между тем, по общему мнению специалистов, тут гораздо эффективней экономические методы регулирования – то есть перевозчикам следует честно и без задержек возмещать полную стоимость обслуживания льготников.

    Какую стратегию тут определила команда Михаила Меня ? Об этом, возможно, станет известно уже сегодня, 17 января, на первом заседании сформированного им областного правительства.

    Поделиться