17.01.2006 00:00
    Поделиться

    Приказ минфина об утверждении образцов специальных марок для алкогольной продукции

    Приказ Минфина от 13 января 2006 г. N 5н "Об утверждении образцов, перечня реквизитов и элементов защиты федеральных специальных марок"
    Дата подписания: 13.01.2006Опубликован: 17.01.2006
    Вступает в силу: 28.01.2006

    Зарегистрирован в Минюсте РФ 16 января 2006 г.

    Регистрационный N 7345

    В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 N 785

    "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" ("Российская газета", N 3962, 28.12.2005) приказываю:

    1. Утвердить образцы федеральных специальных марок, введенных подпунктом "б" пункта 1 Требований к образцам федеральных специальных марок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от

    21 декабря 2005 N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" ("Российская газета", N 3962, 28.12.2005) (далее - Требований к образцам):

    Образец федеральной специальной марки с надписью "Алкогольная продукция свыше 9 до 25%" согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

    Образец федеральной специальной марки с надписью "Алкогольная продукция свыше 25% до 0,1 л" согласно приложению N 2 к настоящему приказу;

    Образец федеральной специальной марки с надписью "Алкогольная продукция свыше 25% до 0,25 л" согласно приложению N 3 к настоящему приказу;

    Образец федеральной специальной марки с надписью "Алкогольная продукция свыше 25% до 0,5 л" согласно приложению N 4 к настоящему приказу;

    Образец федеральной специальной марки с надписью "Алкогольная продукция свыше 25% до 0,75 л" согласно приложению N 5 к настоящему приказу;

    Образец федеральной специальной марки с надписью "Алкогольная продукция свыше 25% до 1 л" согласно приложению N 6 к настоящему приказу;

    Образец федеральной специальной марки с надписью "Алкогольная продукция свыше 25% свыше 1 л" согласно приложению N 7 к настоящему приказу;

    Образец федеральной специальной марки с надписью "Вина" согласно приложению N 8 к настоящему приказу;

    Образец федеральной специальной марки с надписью "Вина натуральные" согласно приложению N 9 к настоящему приказу;

    Образец федеральной специальной марки с надписью "Вина шампанские и игристые" согласно приложению N 10 к настоящему приказу.

    2. Утвердить образец носителя информации федеральной специальной марки, подтверждающий фиксацию сведений о маркируемой алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, введенный подпунктом "а" пункта 1 Требований к образцам, согласно приложению N 11 к настоящему приказу.

    3. Утвердить перечень реквизитов и элементов защиты федеральных специальных марок согласно приложению N 12 к настоящему приказу.

    И.о. Министра

    Т. Голикова

    Приложение N 12

    Перечень реквизитов и элементов защиты федеральных специальных марок

    1. Федеральные специальные марки (далее - марки) должны иметь неповторяющиеся сочетания трех символов разряда и девяти символов номера.

    2. Марки должны быть защищены от подделки не ниже уровня "Б" согласно техническим требованиям и условиям изготовления защищенной полиграфической продукции, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 7 февраля 2003 г. N 14н "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 817" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 марта 2003 г., регистрационный номер 4271, "Российская газета", N 51, 19.03.2003, "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 15, 14.04.2003).

    3. Подлинность марок должна определяться на трех уровнях: первый уровень - уровень потребителя, который определяет подлинность марок визуально;

    второй уровень - уровень контролирующего органа, который определяет подлинность марок по наличию элементов защиты, в т.ч. с помощью приборов;

    третий уровень - уровень эксперта (изготовителя), который определяет подлинность марок по всем элементам защиты, в т.ч. и по элементам защиты, известным только изготовителю.

    4. Марки печатаются на самоклеящейся бумаге. Верхний слой бумаги без водяного знака, не имеет люминесценции под воздействием УФ-излучения, со специальной химической защитой и двумя типами защитных волокон.

    В бумагу для марок вводится "скрытая" защитная нить с чередующейся прямой и перевернутой аббревиатурой "РФ", люминесцирующей в УФ-излучении, и припрессованная полосовая голографическая фольга с деметаллизацией.

    Допускается применение бумаги с содержанием хлопкового волокна в количестве до 25% от общей массы.

    5. Марки печатаются с использованием не менее чем четырех традиционных способов печати: офсетным, трафаретным, флексографским и струйным.

    Для изготовления марок может также применяться нетрадиционный - специальный высокозащищенный способ печати - металлографский с орловским эффектом.

    6. При изготовлении марок должны применяться: гильоширные фоновые сетки с ирисными красочными переходами, контурный и директный микротекст, а также микротекст, выполненный переходом из директного в контурный. Высота букв в микротексте не более 220 мкм.

    Отдельные элементы оформляются с машиночитаемыми признаками.

    В оформлении применяются элементы, выполненные в виде овала и отпечатанные краской с цветопеременными свойствами, а также элементы, видимые в косопадающем свете, отпечатанные краской со специальными свойствами.

    Оборотная сторона марок должна быть запечатана в две краски. При этом одна из них обладает специальными свойствами.

    7. В офсетной, трафаретной и флексографской печати должны использоваться цветопеременные и другие высокозащищенные специальные краски, обладающие специальными свойствами в различных спектральных диапазонах.

    8. Производится тиснение эксклюзивной топографической фольгой с деметаллизацией, размер голограммы должен быть достаточным для идентификации его по признакам подлинности. Величина микротекста на голограмме должна быть не более 100 мкм. Нанесение голографического изображения допускается только способом горячего тиснения.

    В целях разрушения марки при попытке отклеивания на нее наносятся фигурные надсечки.

    9. На марки наносятся наименование изготовителя, его местонахождение (город), год изготовления продукции, уровень защиты.

    Поделиться