Российская газета: Когда вы пришли учиться к Джо Сатриани, вы планировали профессионально заниматься музыкой?
Стив Вай: Нет, что вы. Я даже не мог настроить инструмент. И вообще плохо представлял себе, что такое гитара. В детстве я, конечно, мечтал стать знаменитым, но даже боялся сказать людям, что пытаюсь играть, - для меня это было интимным процессом. Но чаще всего я лежал на кровати с наушниками на голове и слушал Led Zeppelin, представляя себя на сцене. Мечтал, что стою, играю что-то запредельное и наблюдаю, как восторженно реагирует публика.
РГ: Вы изобрели электрическую семиструнную гитару. А вы знаете о цыганских семиструнках? Если да, то чем они принципиально отличаются от вашего изобретения?
Вай: Никогда о них не слышал. Но вы же понимаете: это в сознании многих людей считаюсь как бы изобретателем, а на самом деле это не так, такая гитара существовала и до меня. Ленни Бро, например, на такой играл. А сейчас молодые музыканты слушают меня и теперь сами используют семиструнную гитару.
РГ: Как вам кажется, гитарист должен уважать традиции?
Вай: Многие люди счастливы играть старомодный блюз, джаз, рок-н-ролл. Но если человек захочет расширить возможности инструмента, ничто его не остановит.
РГ: Вы много упражняетесь?
Вай: Вообще я уже не так нуждаюсь в этом. Но сейчас готовлюсь к Zappa Plays Zappa Tour и ежедневно играю песни Фрэнка Заппы.
РГ: Вы не задерживались в рок-группах надолго. Почему? Хотели обособиться?
Вай: Не хочу зацикливаться. Я привык играть ту музыку, которая звучит у меня в голове.
РГ: Говорят, однажды вам поставили запись Ингви Мальмстина. Вы решили добиться такого же темпа, добились, а потом узнали, что вас обманули: запись поставили на повышенной скорости. Так и было или это байка?
Вай: Впервые об этом слышу. Но Ингви я знаю около 20 лет. Он, конечно, бывает совершенно безумным, но это человек с большим сердцем.
РГ: Есть ли у россиян шанс услышать G3 вживую?
Вай: Если все сложится - приедем.