Скромность украшает и монархов тоже. Британская королева не захотела поднимать "шум" вокруг своего юбилея, чтобы не парализовать жизнь страны, как это произошло во время торжеств по случаю ее полувекового царствования.
Свой день рождения юбилярша намеревалась тихо отпраздновать в кругу семьи, уединившись в родовом гнезде загородного замка Виндзор.
Однако полной тишины в Великобритании, разумеется, установить не удалось. С раннего утра в пятницу народ валом повалил в Виндзор, чтобы приветствовать свою обожаемую "мэ-аам". Так, сокращая принятое обращение к королевам слово "мадам", британцы лукаво превращают его в слово "мама". Матерью они считают свою государыню. Как сухо заметил один из близких к королеве людей, "она возмутительно популярна и приближается к святости". Но что поделать: британцы в подавляющем большинстве - монархисты. А Елизавета, как ни крути, монарх образцовый (без единой помарки).
После полудня в пятницу Елизавета II и ее супруг принц Филип вышли на улицы Виндзора, чтобы поприветствовать собравшихся людей. Королеву встречали восторженными криками "С днем рождения, Ваше Величество!" и запускали в воздух шарики. Как всегда, при общении с народом Елизавете пришлось пожать сотни протянутых к ней рук и принять десятки букетов цветов.
Средний сын королевы, принц Эндрю, открыл в эксклюзивном интервью маленькую тайну королевских рукопожатий: чтобы после таких процедур рука "не отсохла", королева сама, первой, пожимает протянутые к ней руки, не позволяя попасть собственной ладони в чьи-нибудь восторженные "тиски".
Приветствовал королеву и военный оркестр, исполнивший традиционную Happy Birthday. И даже замучившая этой весной британцев непривычными холодами погода "поздравила" монархиню, подарив ей в день рождения 18 градусов тепла. Как оказалось, именно о таком подарке королева и мечтала! Когда в ходе визита на Би-би-си одна из ведущих спросила Елизавету, чего бы ей больше всего хотелось получить ко дню рождения, та ответила:"Кажется, мне ничего не нужно. Разве что солнечного дня, это было бы чудесно". Известно, однако, что подношения были. Так, члены британского кабинета министров "сбросились" на подарок королеве в складчину и преподнесли Ее Величеству чайный сервиз известной английской марки фарфора Spode.
Двадцать тысяч поздравительных открыток и семнадцать тысяч электронных писем получила Елизавета II к юбилею. По ее словам, она была "очень растрогана" этими поздравлениями. Официальные же поздравления от лица семьи зачитал маме-королеве ее старший сын, принц Чарльз. Именно он и его супруга Камилла устроили вечером во дворце ботанического сада Кью-Гарденс торжественный обед в честь юбилярши.
На обеде присутствовали лишь члены королевской семьи, поэтому в силу отсутствия на мероприятии "лазутчиков" о подробностях пиршества ничего не сообщается. Да и "лазутчики" не смогли бы расшифровать, о чем именно говорилось за праздничным королевским столом.
Очевидцы свидетельствуют: в ходе семейных застолий у Елизаветы принято говорить на "птичьем языке". Это означает, что гости обмениваются такими "зашифрованными" шутками и замечаниями, которые абсолютно непонятны любому человеку, случайно "присоединившемуся" к королям. Поэтому, покуда даже новый член семьи не войдет в курс дела, бедняге приходится туго.