В связи с этим заявлением в "Северстали" вчера шли интенсивные консультации: руководство российской компании разрабатывало план дальнейших действий. Вариантов, как отмечают аналитики, всего четыре: согласиться на предложение Джозефа Кинша и полностью выкупить Arcelor, улучшить последнее предложение о покупке части акций, подать иск в международный суд за нарушение ранних договоренностей о слиянии или вовсе забыть об этой истории.
Последнее, впрочем, едва ли получится: достаточно вспомнить болезненную реакцию высокопоставленных российских чиновников - от главы минпромэнерго Виктора Христенко до спикера Госдумы Бориса Грызлова и вице-президента РСПП Игоря Юргенса. Она сводилась к тому, что Россию оттесняют с мировых рынков.
Наиболее вероятно, что главный акционер "Северстали" Алексей Мордашев должен попытаться "вытащить безнадежный мяч", возможно, с помощью власти, чтобы не утратить своей нынешней роли. Впрочем, пока нет компетентного ответа на вопрос об экономической целесообразности покупки 100 процентов акций строптивой компании, а чисто политическое решение ради "спасения лица" вряд ли осуществится. В это же время стало известно, что владелец Mittal Steel индийский магнат Лакшми Миттал взял крупнейший за все последние годы коммерческий кредит сразу у пяти банков на сумму почти 11 миллиардов евро. "Аукцион по продаже Arcelor продолжается", - хлестко резюмировали аналитики. Напомним, что окончательное решение будут принимать акционеры компании на общем собрании в Люксембурге 30 июня.
Между тем новость о предварительной договоренности о слиянии Arcelor и Mittal Steel повысила на западноевропейских биржах стоимость акций люксембургской компании на 9,88 процента, составив 38,48 евро за одну акцию.