Российская газета: Специалисты, причем очень авторитетные, уже высказывают разные версии катастрофы, причем довольно противоречивые. Одни винят турбулентность, в которую попал самолет, войдя в грозовое облако, другие утверждают, что она вообще ни при чем. Кто ближе к истине?
Олег Ермолов: Мы расследователи, поэтому так легко версиями не бросаемся. Сегодня в Донецк вылетает группа специалистов во главе с председателем Межгосударственного авиационного комитета Татьяной Григорьевной Анодиной. Они разберутся, что же там случилось. Пока с уверенностью могу сказать только одно: экипаж включил сигнал SOS в 15.37, а уже через две минуты исчез с экрана диспетчерского локатора. Сообщал экипаж или нет о том, что произошло на борту, мы узнаем, только прослушав записи диспетчерского магнитофона.
РГ: Но представители МЧС Украины уже нарисовали картину событий: на борту произошел пожар, самолет пошел на аварийную посадку, но не сумел открыть шасси и упал на "брюхо". То есть причиной катастрофы может вовсе оказаться не грозовое облако, а неисправность машины?
Ермолов: Честно говоря, когда речь идет об авиационных катастрофах, я не очень доверяю заключениям работников МЧС. Они не являются специалистами в этой очень сложной сфере и тем не менее подчас спешат заранее сообщить причины аварий, которые широко обсуждаются в СМИ. А мы потом еще крутимся по три месяца, выясняем, а что же на самом деле случилось. И нередко причины оказываются совсем другие.
РГ: Большинство катастроф происходит при взлете и посадке, а здесь самолет упал с высоты почти в десять тысяч метров. Что-то подобное с самолетами Ту-154 уже происходило?
Ермолов: Да. Но каждый случай был сугубо индивидуальный. Какой-то закономерности мы не выявляли. Кстати, по нашим предварительным данным, самолет, который совершал этот рейс, был достаточно "свежий", его возраст менее 15 лет.
Фото: www.vesti.ru