Орловские водители попали в "черный список"

На столь жесткие меры городскую власть подвигли участившиеся случаи нарушений правил перевозок на частном общественном транспорте. В последние годы этот весьма прибыльный бизнес развивался в областном центре стихийно. К тому же, частники подорвали финансовое положение муниципального общественного транспорта.

- Мы отмечаем существенный отток пассажиров, - рассказал директор муниципального пассажирского автотранспортного предприятия  Болеслав Карабанович. - Если еще несколько лет назад мы собирали в месяц по восемь миллионов рублей выручки, то сейчас, даже притом, что тариф на проезд вырос с четырех до шести рублей, собираем не более шести миллионов.

В июне в Орле стартовала реформа, призванная навести порядок в системе пассажирских перевозок. Первые же проверки выявили массу нарушений, в основном, со стороны частных перевозчиков. У многих из них зачастую отсутствовали необходимые документы, около семидесяти из полутысячи орловских маршруток работали нелегально, без оформления соответствующих договоров.

- Водители частных маршруток очень вольно используют свои должностные полномочия, - рассказал председатель городского комитета транспорта Владислав Абрамов. - Они отклоняются от маршрутов, решая свои личные проблемы. Например, перевозят мешки с картошкой. Часто владельцы маршруток понятия не имеют о том, где находится их водитель и что делает. Узнают только от нас. 

Обычно нарушителей штрафуют и выписывают им предписания об устранении выявленных недостатков. Как правило, претензии возникают к  наличию необходимой документации. В частности, перед выездом водитель маршрутки обязан пройти технический и медицинский осмотр. Без них выезд на маршрут строго воспрещен, но многие перевозчики игнорируют эти требования. Впрочем, уже в октябре текущего года им придется их исполнить. В Орле начнет действовать новая схема маршрутных перевозок, поэтому со всеми владельцами маршруток мэрия собирается перезаключить договоры. Предполагается, что впервые маршруты будут выставлены в конкурсном порядке. Ранее было достаточно обычной заявки.

- Будем следить за тем, чтобы частный перевозчик бесплатно перевозил те категории льготников, которые имеют на это право, - рассказал Владислав Абрамов. - Соответствующие пункты есть в договорах и сейчас. Но водители частных маршруток требуют с льготников деньги.

По словам Владислава Абрамова, в отношении таких водителей будут применяться самые суровые меры наказания. Сегодня идет формирование специальной базы данных из таких грубиянов. Владельцам частных маршруток будет рекомендовано не принимать на работу тех, кто попадет в этот список. Закроют перед ними двери и кадровые отделы муниципальных предприятий.