29.09.2006 03:00
    Поделиться

    В Воронеже пытаются улучшить работу "одного окна"

    На территории региона находятся около 50 ведомств и подразделений федерального, регионального и муниципального уровней, дающих различные разрешения и согласования. Чтобы минимизировать траты времени и денег при оформлении тех или иных правоотношений для предпринимателей и простых людей, в области полгода назад была создана система "одного окна", которая предполагает не только ускоренный документооборот, но и деперсонализацию взаимодействия граждан и чиновников. Таким образом, главная задача сотрудников "окна" - обойти вместо заявителя все необходимые инстанции и получить для него "итоговый" документ в кратчайшие сроки. Чтобы организовать этот процесс, была достигнута договоренность с региональными управлениями Роспотребнадзора, Росрегистрации, Роснедвижимости и других федеральных и муниципальных ведомств. Работу, вроде бы, поставили на поток (всего с начала года в центр обратилось более 2,5 тысяч юридических и физических лиц). Но по прошествии полугода приходится признать, что сроки оформления документов по-прежнему остаются продолжительнее, чем хотелось бы. Расклад выходит такой: если самолично ходить по различным ведомствам и инстанциям, то, к примеру, на оформление земельного участка (самая длинная цепочка разрешений и согласований) может уйти от года и больше, с помощью "окна" сроки удалось сократить до девяти месяцев. Выигрыш во времени (не говоря уже о затраченных средствах), как говорится, налицо, но есть к чему стремиться. На днях по этому поводу высказался первый заместитель губернатора Сергей Наумов, который заявил, что такие сроки согласований и сбора подписей недопустимы, и что их необходимо сократить хотя бы до двух-трех месяцев.

    При этом интересно то, что все ведомства, работающие в системе "окна", придерживаются установленного регламента рассмотрения документов (от десяти дней до месяца). И с точки зрения закона претензии им не предъявишь, а это значит, что в данном случае речь стоит вести о сокращении регламента, в том числе за счет совершенствования технологического процесса.

    Как пояснил корреспонденту "РГ" руководитель лицензионной палаты Воронежской области Аркадий Можаитов, под чьей эгидой и реализуется проект "одно окно", ведомствам необходимо, к примеру, активнее обмениваться базами данных - благо, что большинство из них не представляют государственной, коммерческой или какой-либо другой тайны. У людей, к примеру, требуют справку из земельного кадастра или справку о том, что на участке, который он оформляет в собственность, нет коммунальных сетей. Или еще более красноречивый пример: чтобы оформить завещание, необходимо отстоять очередь в Росрегистрации, оплатить квитанцию в банке (там, тоже, кстати, не без очередей), потом, вернувшись, отстоять еще одну очередь к регистратору, чтобы получить справку, о том, что завещаемые  участок или квартира не находятся под арестом. Один существенный момент: добытая таким трудоемким способом справка действительна только в течение суток.

    Работа с базами данных, которые было бы неплохо сосредоточить в одном месте, а также выдача всевозможных и нередко формальных справок - и есть существенной резерв для сокращения (на один-два месяца) сроков оформления документов. Как раз этот назревший вопрос о "базовом" взаимодействии и станет предметом расширенного октябрьского заседания в обладминистрации. Тем более, что улучшение работы чиновников, увеличение ее КПД и, в частности, внедрение "одного окна" есть неотъемлемая часть происходящей ныне административной реформы, которая касается всех без исключения ведомств.

    Поделиться