23.11.2006 03:00
    Поделиться

    Дефицит парковочных мест превратил дворы в "ночлежки" для автомобилей

    С дорог автомобильные пробки переместились на стоянки

    Вчера в департаменте архитектуры и градостроительства городской администрации прошло первое заседание согласительной комиссии по обсуждению проекта Нормативов градостроительного проектирования и размещения гаражей и стоянок автотранспортных средств в Нижнем Новгороде.

    Депутаты Гордумы и чиновники мэрии пытались прийти к общему знаменателю, обсуждая многочисленные неточности, которыми изобилуют нормативы. К примеру, неясно, что подразумевается под термином "реконструкция". Это важно, поскольку нынешнее законодательство подразумевает, что вновь построенное здание должно обрасти неким количеством новых парковочных мест. А вот должно ли реконструированное здание множить паркинги вокруг себя - непонятно.

    Этот вопрос депутаты поднимали еще на недавнем заседании Гордумы, на котором и был принят градостроительный регламент проектирования, размещения и строительства гаражей и стоянок автотранспорта. Согласно этому документу на вновь застраиваемых территориях и при комплексной реконструкции необходимо обеспечивать стопроцентные потребности в стоянках, максимально используя подземное пространство.

    Постановление предусматривает, что на сто единовременных посетителей, к примеру, пляжей и зон отдыха должно быть 35-50 парковочных мест, столько же отведено для вузов, поликлиникам отдано 15-20 мест, гостиницам - 25-30. Однако депутаты задались логичными вопросами: почему бы не снизить этот норматив, если здание реконструируется, а не возводится заново, а также где изыскать места для стоянок на исторической территории, где буквально яблоку негде упасть - ведь реконструкция проводится, в том числе, и там.

    При этом нужно учитывать тот факт, что если историческая территория застроена "под завязку", то это совсем не значит, что земля используется рационально. По данным городского комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами, Нижегородский район - центр города - стал лидером по задолженности за аренду земли наряду с Сормовским районом. По словам председателя комитета Ольги Бочкановой, собираемость арендной платы за землю в этом году составляет лишь 89 процентов от запланированного объема. В текущем году комитет по управлению городским имуществом Нижнего Новгорода направил в суд полторы тысячи претензий и исков, связанных с земельными вопросами.

    Вопрос рационального использования земли в принятых нормативах, тем не менее, прописан. Рекомендуется двойное использование уже существующих автостоянок: в дневное время для работающих в ближайших офисах, ночью - для местных жителей. К слову, подобным, правда, не слишком рациональным способом, используются подземные гаражи некоторых торговых центров Нижнего Новгорода. Днем там паркуются посетители магазина, ночью - за чуть меньшую плату - жители окрестных многоэтажек. Причем, парковка в дневное время обходится достаточно дорого, поэтому не все посетители центра ставят свои авто в предназначенном для этого месте, предпочитая обочины. Кстати, на прошедшем не так давно круглом столе предпринимателей, посвященном проблемам бизнеса в историческом центре Нижнего, этот вопрос также прозвучал как один из самых актуальных.

    Дефицит и дороговизна парковочных мест привели к тому, что практически каждый городской двор стал теперь и местом ночлега автомобилей. Что разделило горожан на два враждующих лагеря - на тех, у кого машины есть, и на "безлошадных". Последних, кстати, в приволжской столице осталось, по всей вероятности, меньшинство: по статистике на четверых нижегородцев приходится один автомобиль - то есть, практически каждая семья сегодня владеет транспортным средством. Однако это не снижает накала страстей, когда разгневанные постоянным воем сигнализации, ревом двигателей и облаками выхлопных газов жильцы выходят к подъездам отстаивать свои права на чистый и тихий двор.

    Тем временем

    По-прежнему не решена участь оставленных на долгосрочную стоянку автомобилей. Многие из них брошены на проезжей части дорог, что не только стопорит движение транспорта, но и существенно затрудняет уборку улиц. Нынешней зимой таких сиротливых авто стало еще больше, чем предыдущей.

    Поделиться