12.12.2006 03:00
    Поделиться

    Улицы Воронежа очищают от "автопризов"

    Городские улицы очищают от незаконной рекламы игорных заведений

    Первоначально в поле зрения сотрудников воронежского управления Федеральной антимонопольной службы попало четыре игровых заведения, нарушивших статью 27 Федерального закона "О рекламе", согласно которой наружная, то есть расположенная на улице реклама игорного бизнеса не допускается вообще. Так вот, рядом с одним игровым клубом висела "зазывная" растяжка, на фасаде другого - красовалась рулетка, третий пытался привлечь внимание прохожих с помощью баннера, где изображен кошелек, в который сыплются золотые монетки. Большая часть игровых заведений, у которых была зафиксирована незаконная реклама, попытались сразу же устранить нарушения. Однако один игровой клуб - тот самый, что "насыпает" монеты в кошельки - поставил под сомнение законность возбуждения против него дела по статье 14.3 Кодекса об административных правонарушениях "Ненадлежащая реклама" (для юрлиц предусматривается наказание в виде штрафа от 40 до 500 тысяч рублей). Таким образом, его владельцы обратились в Волгоградский областной арбитражный суд (по месту регистрации юрлица) и попытались доказать на заседании, что баннер, расположенный на фасаде заведения, рекламирует вовсе не игру, а обмен. То есть, заявили владельцы бизнеса, мы деньги меняем на деньги. Впрочем, как можно понять, эта оригинальная стратегия защиты не имела успеха у суда, потому что последний признал законность требований антимонопольщиков. Надо сказать, что это дело - прецедентное для воронежского региона. А это в свою очередь означает, что пример "строптивого" игрового клуба должен стать наукой для других воронежских заведений, которые должны привести свою рекламу в соответствии с законом, то есть просто-напросто убрать ее долой с глаз прохожих.

    Сейчас с улиц города идет срочная "эвакуация" призовых иномарок, которые, по сути, тоже являются наружной рекламой. На этот счет, по словам заместителя руководителя воронежского управления ФАС Виталия Попова, сразу двенадцати игровым заведениям были разосланы соответствующие информационные письма, и на заметке у антимонопольщиков - еще 8 нарушителей рекламного законодательства. Одним словом, в ближайшие месяцы на воронежских улицах не должно остаться ни одного "автоприза".

    Поделиться