Корреспондент "РГ" встретилась с председателем Национальной танц-премии Круга критиков (National Dance Awards Critics Circle ) Майком Диксоном.
Российская газета | Возглавляемый вами комитет по премиям удостоил Большой театр чести получить престижную премию - звание лучшего зарубежного танцевального коллектива. Заполучить такую награду в Лондоне, смею предположить, непросто, так как здешние критики, как известно, весьма придирчивы и взыскательны.
Майк Диксон | Я бы сказал еще определеннее - весьма суровы. И это объяснимо. На лондонских сценических площадках традиционно гастролируют ведущие мировые балетные компании.И наши критики привыкли видеть балетную элиту, привыкли к высочайшим стандартам и высочайшему профессионализму лучших танцоров мира. Но то, что продемонстировали в минувшем гастрольном сезоне танцовщики Большого, просто восхитило наших критиков.
Этот сезон Большого театра в Лондоне стал настоящим триумфом по всем категориям, начиная от программы, представленной Алексеем Ратманским, и заканчивая великолепным мастерством ваших танцовщиков.
РГ | С каким "счетом" победил Большой театр, соревнуясь с другими претендентами?
Диксон | Голосование членов комитета, состоящего целиком и полностью из балетных критиков, является тайным и закрытым. Я не могу, к сожалению, назвать точный счет, но скажу, что Большой театр был назван победителем подавляющим большинством голосов.
РГ | Какие достоинства танцевальной школы Большого делают сегодня его балет непревзойденным в глазах британских критиков и балетоманов?
Диксон | Достоинства, которые мы традиционно ассоциируем с Большим театром, это изысканность танца, высокий уровень мастерства техники танца, разнообразие репертуара. В минувшем сезоне мы могли наблюдать весь спектр самых различных направлений балета.
РГ | Еще одна премия присуждена вами руководителю балета Большого театра Алексею Ратманскому, который признан "номером один" в категории "Лучший классический хореограф" за постановку балета "Светлый ручей". У Алексея Ратманского репутация хореографа новой генерации. Вы оценили его новации или же следование традиционной школе?
Диксон | Я бы сказал, Лондон оценил комбинацию новаций и традиции. Алексей Ратманский сумел сохранить и донести до зрителя традиции балета старой школы, причем не только русского балета девятнадцатого столетия, но и советской эпохи. Иными словами, он не вычеркнул ни строки из славной истории Большого театра. Но тот факт, что Ратманский работал и за пределами России, дал ему еще одно преимущество: этот хореограф знает, что ожидают сегодня от балета западная критика и здешняя публика. Но вы правы, Алексей Ратманский - это балетмейстер нового поколения, и он способен привнести свежее дыхание в репертуар Большого театра.
Пользуясь случаем, просил бы передать мои искренние поздравления Москве, Большому театру, всему замечательному русскому балету.