Всемирно известная труппа профессиональных танцовщиков-мужчин уже более тридцати лет повсюду собирает полные залы.
"Троксы", как их называют в театральных кругах, показывают пародии на хиты классического и неоклассического репертуара. Хотя танцовщики и носят пачки и пуанты, они вовсе не перевоплощаются в женщин и далеки от клубной травести-культуры.
Комедийность, оптимизм, здоровый юмор и отменный вкус пропитывают балетные штампы, смачные гэги над замашками балетных прим и по-альмодоваровски схваченные нюансы женской психологии.
Интриганки колоритных "калибров" руками и ногами прокладывают себе путь к балетной славе, стреляя в публику глазками и ненавидя соперниц. Зал надрывается от хохота! Пародии на характеры и на балетные нравы передают четырнадцать танцовщиков (у нас бы сказали "балерунов"), каждый во владении пуантной техникой и по музыкальности не уступает дамам.
В отличие от дежурной серости традиционного исполнения классики, "троксы" возвращают на сцену утраченную со времен императорского театра изюминку закулисных интриг и суровых нравов, вынесенных прямо на подмостки. В их танце бурлит жизнь - каждая из балерин с характером и яркой индивидуальностью: стерва и кокетка, техничка и лиричка, властная прима и амбициозная солистка второго плана завидуют, ревнуют, ненавидят и мстят.
В "Лебедином" артисты так загримированы и задрапированы в перья, что мужчин в них выдают только повадки да волосатая грудь сквозь густое оперение. Статуарная мулатка Одетта с восхищением воздыхает на двухметрового принца. Одновременно она оказывает знаки внимания маленькому оруженосцу в белом паричке, который в прямом смысле падает под тяжестью страстной лебедицы.
Лебеди из стаи тоже не прочь устроить личную жизнь прямо на сцене: на ходу у озера могут записать номер телефона или зазывно состроить глазки... А если что не так, то и пнут под зад и заклюют: вот оруженосец и попал под "горячее крыло".
"Умирающий лебедь" на худеньких кривых ножках катастрофически теряет перья. Возрастной артист - "мадам, уже падают листья" - тщетно пытается охапкой подобрать "увядшие" перья и засунуть их снова в пачку, но, увы, приходится скорбно "под Плисецкую" умереть.
В знаменитом "Падекатре" стервозная Мария Тальони заставляет конкурентку кланяться ей поучтивее, вплоть до растягивания в шпагате. Ну а гран-па из "Раймонды" "троксы" разудало выдают в стиле "а ля рюс" в кокошниках. Не зря название труппы намекает на русскую балетную компанию первой волны эмиграции в Монте-Карло.
Поражает мастерство и техника. Закрутятся в пируэте так, что у зрителя в глазах рябит, а сама "балерина" изображает головокружение.
Но не так все просто: руководитель труппы с одесскими корнями Тори Добрин рассказывает, что изначально его артисты, танцевавшие в традиционных труппах и затем вставшие на пуанты, стерли в кровь все пальцы. Теперь они не просто изображают балерин, но и преклоняются перед ними. А весь этот "балерунский серпентарий" объединяет фонтанирующая эмоциональность, бойцовский темперамент и вдохновенное упоение танцем.