14.02.2007 04:00
    Поделиться

    Экс-министр Борис Миронов выступил на митинге и "Наговорил на новое уголовное дело"

    Кроме того, как подчеркнул прокурор, не исключено и возбуждение еще одного уголовного дела по 282-й статье УК - "возбуждение национальной ненависти". В связи с этим прокуратура изучит текст выступления Бориса Миронова - собственную позицию он озвучил в присутствии нескольких телекамер, а также милиционеров, стоящих на крыльце суда. Кстати, один из стражей порядка отреагировал на речь оратора мгновенно, заметив: "Наговорил на новое уголовное дело".        

    Между тем основной судебный процесс по делу Бориса Миронова, обвиняемого в разжигании межнациональной розни, еще и начаться не успел. Накануне бывшего министра, выпустившего в Новосибирске избирательные бюллетени антисемитского содержания еще в 2003 году, окончательно усадили на скамью подсудимых. Суд отклонил ходатайство его защиты о прекращении уголовного дела и назначил дату первого открытого заседания - 22 февраля. В свою очередь Борис Миронов заявил, что "мы этого и хотели - открытый суд как открытый бой".

    Отклонив это ходатайство, суд ограничил Бориса Миронова и в количестве общественных защитников. Желание защищать патриота в суде высказали трое депутатов Госдумы: Виктор Илюхин (КПРФ), Дмитрий Рогозин и Юрий Савельев ("Родина"). Кроме того, эту же роль хотел взять на себя и депутат Новосибирского городского совета Александр Люлько, руководитель местного отделения Конгресса русских общин. Однако суд дал Борису Миронову право привлечь лишь одного общественного защитника, и теперь он будет вынужден выбирать из имеющегося списка.    

    Между тем соратники Бориса Миронова - их несколько десятков, и они не пропускают ни одного приезда экс-министра в суд - разнообразили методы его поддержки. Если раньше они ограничивались лишь овациями и криками "Мы вас любим!", то теперь часами перед судом держат иконы и поют молитвы. Накануне пение прервалось, лишь когда Борис Миронов вышел на крыльцо после заседания. "Суд принял мудрое и мужественное решение, - рассказал он им, поцеловав поднесенный какой-то женщиной православный крест. - Мы полностью им удовлетворены. Хватит толочь за закрытыми дверями русско-еврейскую тему - пора предать ее огласке".

    У СМИ подобный энтузиазм Бориса Миронова вызывал как минимум недоумение: всего неделю назад его защита настаивала, что уголовное дело против экс-главы Роскомпечати возбуждено незаконно, а тут вдруг выяснилось, что "мы этого хотели". Удивлял и еще один момент. Борис Миронов ясно дал понять, что очень хочет встретиться с иудейскими организациями в суде: "Хватит евреям травить нас из-за угла! Пусть та сторона, привыкшая действовать подпольно, наконец встретится с нами лицом к лицу и выскажет нам свои претензии". При этом, что характерно, второе ходатайство защиты, которое суд вчера тоже отклонил, как раз и состояло в том, чтобы лишить статуса потерпевших две еврейские общественные организации.

    Но логика, видимо, в данном случае не главное. А главное в том, что перед зданием суда состоялся самый настоящий антисемитский митинг, пусть и короткий. Были заявления о "жидовском иге в России", об "открытом бое, в котором пусть у нас попробуют отобрать право чувствовать себя хозяевами на российской земле", были и ответные выкрики "Нам не страшно!". И этот митинг, "вырастающий" из общения Бориса Миронова с сочувствующими, вряд ли станет последним. Дело в том, что всю эту публику в зал суда пускать не будут, об этом вчера сообщил им Борис Миронов, получив в ответ общий вздох разочарования. На соратников ему тоже якобы выделили квоту - пять мест в зале. "Не волнуйтесь - будут диктофонные записи процессов", - успокоил группу поддержки Борис Миронов. Стало быть, остальные несколько десятков продолжат уличные молебны и по-прежнему будут бросаться к кумиру за автографами перед судом (вчера на подписывание книг поклонникам у Бориса Миронова ушло минут десять). Скорее всего, будут и громкие публичные заявления на соответствующую тему, пугающие прохожих излишней эмоциональностью. Единственное, в чем, очевидно, не будет недостатка - это в "долгожданной огласке русско-еврейской темы", которая так нужна Борису Миронову.       

    Поделиться