20.02.2007 00:00
    Поделиться

    Во Владивостоке обсуждают транспортные проблемы

    Автомобильные развязки появятся во Владивостоке очень скоро

     Владивостокцы заинтересованно обсуждают перспективы дальнейшего развития города и островных территорий. Они хотят быть уверены в том, что новый генплан позволит упорядочить застройку краевого центра, прекратить хаотичное строительство и незаконный захват земель, сохранить историческое и культурное наследие, увеличить комфортность проживания и пребывания во Владивостоке. Много вопросов задают проектировщикам и по транспортным развязкам. Решит ли новый генплан извечную транспортную проблему Владивостока? Корреспондент "РГ" встретился с научным руководителем проекта генерального плана Владивостокского городского округа Валентином Аникеевым и попросил его высказаться по транспортной проблеме.

     - Улично-дорожная сеть города уже просто неспособна удовлетворять потребности населения в транспортном обслуживании. Город до сих пор не имеет дублирующей магистрали: проспект Столетия Владивостока - улица Маковского. Из более чем десяти необходимых развязок построено только три (на улицах Русской, Гоголя и Баляева), нет двух важнейших путепроводов через долину Первой Речки и трех - через долину речки Объяснения. И этот перечень можно продолжать. 

    Поэтому первая очень важная задача - создание дублера главной вылетной магистрали (шоссе из Владивостока - Авт.). Сейчас, изучив зарубежный опыт и возросшие возможности наших строителей, мы предложили принципиально иную трассировку, нежели обводная дорога в обход санаторно-курортной и части лесопарковой зоны. Первый участок этой магистрали от Второй Речки до Седанки проходит по свободным территориям, ее строительство будет "незаметно" для городского движения вплоть до принятия в эксплуатацию. Второй участок - мост-эстакаду - от Седанки через мелководную часть Амурского залива на полуостров Де-Фриз и далее за Вольно-Надеждинское планируем строить, не мешая движению. Здесь пробег автотранспорта сокращается почти на 14 километров. 

     Учитывая намерение транспортников создать в районе села Вольно-Надеждинского Южно-Приморский терминал, строительство этого участка снимет поток контейнеровозов с основной трассы. Включение участков дублера вылетной магистрали в программу транспортного обеспечения проведения форума АТЭС позволит уже в ближайшие годы решить эту важнейшую для города проблему. Вторая важнейшая задача - строительство магистрали вдоль Амурского залива на участке от Моргородка до Крестовского путепровода (пока его частью является Казанский мост) на полуострове Шкота. Особенно важно, что ввод этой магистрали и изменение схемы движения трамваев позволит ввести одностороннее движение по Алеутской улице и Океанскому проспекту в центре города, что улучшит условия функционирования транспорта в центре.


     

    Поделиться