Галина Беседина вернула на эстраду романсы

- В 70-80-е годы ваш дуэт был очень популярен. Вы давали по 30 концертов в месяц, не сходили с экранов ТВ, а потом пропали. Почему?

- Заболел мой муж Виктор Беседин, драматург, исполнитель-песенник, с которым мы вместе работали. У него случился инсульт прямо во время концерта. Я ухаживала за ним и продолжала работать, старалась сделать его жизнь комфортабельней, насколько возможно. Он был очень добрым и жизнерадостным, на войну пошел в 16 лет добровольцем, воевал в Беларуси, был там в партизанах. Мы познакомились с ним в Москонцерте, где я работала после окончания Школы-студии МХАТ. Он мне предложил выступать в его коллективе. Так мы стали петь вместе с Сергеем Тараненко.

- Какая ваша любимая песня в дуэте?

- "Какие старые слова, а как кружится голова"... Когда мы спели эту песню, поняли, что у нас может получиться. Я была тогда влюблена в творчество Микаэла Таривердиева. Пыталась ему звонить - набирала номер его телефона и бросала трубку. Потом однажды муж, оценив мои страдания, сказал Таривердиеву: "Я приведу к тебе свою жену". Тот сразу поставил условие: "Ребята, нигде не выступаем, только работаем". Зa год мы сделали огромную программу.

Я музыку Таривердиева ощущала кожей. С Микаэлом Леоновичем мы подготовили цикл песен на стихи Вознесенского, Светлова, Цветаевой, Ахматовой. С лирической программой выступили на фестивале "С песней по жизни", потом вместе с Аллой Пугачевой поехали на Международный конкурс в Сопот. Таривердиев сначала не разрешил ехать. Мы его ослушались. За глаза мы его называли Папой Карло, я была Буратино, а Сережа - Мальвиной. Все-таки уговорили его ехать, и он сказал: "Я не пущу вас одних". Тогда, в Польше, Алле вручили первую премию, мы стали лауреатами Сопота. Начались гастроли. С Таривердиевым объездили весь БАМ. Я не ожидала, что маститый композитор сможет работать в таких условиях: туалет на улице, дикий холод, жуткие гостиницы, публика, не всегда готовая к такой музыке и высокой поэзии. Началась яркая творческая жизнь, хотя на эстраде мы оставались белыми воронами - поп-музыка обосновалась на первом месте.

- Сегодня есть исполнители романса, например, Олег Митяев тоже пропагандирует городской романс...

- Это совсем другое, массовое. Интеллектуальная поэзия Цветаевой, Пастернака, Евтушенко поставила нас в определенные рамки, мы до сих пор не можем позволить снизить планку. Мы объездили все столицы союзных республик - Минск, Алма-Ату, Кишинев, Баку. Выступали в провинции, жили в неотапливаемых гостиницах... Помню, на один концерт пришел человек в бушлате и сказал: "Мне хочется бросить шапку оземь и жить по-хорошему. Музыка Таривердиева увеличивает количество добра!"

- Тот период, когда вы не выступали, а несли свой крест, ухаживая за мужем, как теперь оцениваете?

- За мужем я жила как за каменной стеной. Он меня оградил от всех трудностей в жизни. Я только пела, играла на гитаре, а с его болезнью стала сильнее. Научилась водить машину, достроила дачу. Когда случилась в семье беда, мне было 42 года. После смерти мужа я больше не вышла замуж, а спустя время вернулась к творчеству, к романсу. Однажды в тяжелую минуту позвонила Сергею Тараненко: "Ты что делаешь?" - "Ничего!" - "Давай снова вместе петь!" И вот поем...