12.04.2007 02:00
    Поделиться

    Фермеры обеспокоены запретом торговать с машин

    В прошлом году администрация Владивостока существенно увеличила количество торговых мест для местных сельхозпроизводителей. Благодаря совместным действиям городских властей и руководства рынков число мест по продаже сельхозпродукции приморских фермеров увеличилось с 900 до 1300 единиц. На базе одного из городских торговых объектов был создан сельхозкооператив фермеров Партизанского района, появились два новых товарищества по производству и сбыту зерна, картофеля, овощей и мяса из Ханкайского района. В планах администрации Владивостока - создание новых мест и оказание помощи в налаживании контактов между фермерами и базами краевого центра с той целью, чтобы местные сельхозпроизводители могли хранить свою продукцию на льготных условиях. Однако все эти проекты могут остаться лишь на бумаге.

    Казалось бы, первоапрельский исход иностранцев играет на руку местным производителям - освободились торговые площади, на которых они могут реализовывать свою продукцию. Но дело в том, что значительная часть рыночной торговли базируется на продаже сельхозпродукции непосредственно с автомашин. Это удобно фермерам - не нужно оплачивать аренду прилавков. Это удобно покупателям - такая торговля мобильнее, продукция завозится туда, где она наиболее востребована. Это удобно и самим рынкам - не нужно нести затраты на строительство новых торговых площадей.

    Однако статья 22 ФЗ № 271 "О рынках" запрещает торговлю с автомашин. И владельцы продуктовых базаров вынуждены будут отказать торговым точкам на колесах, опасаясь схлопотать солидный штраф. Исключения сделаны только для сельскохозяйственных и кооперативных рынков. Но таковых в Приморском крае всего два процента от общего числа, а во Владивостоке их нет вовсе.

    Чтобы получить разрешение на торговлю с автомашины, производителям раньше не требовалось заключать договор с администрацией рынка и собирать солидный пакет документов. Можно было спокойно торговать в выходные, предъявив документы, подтверждающие, что продавец является фермером или владеет подсобным хозяйством. С вступлением в силу нового закона все станет значительно сложнее, прежние нормы будут разрешены только на сельскохозяйственных рынках. К тому же торговлю придется переносить за прилавок, что обойдется продавцам несколько дороже. Автомашину в это время надо гдето парковать, что также не очень просто, особенно во Владивостоке возле торговых объектов.

    Стоит заметить, что и аренда мест будет дорожать. Если раньше администрация рынка имела право заключать разовые договоры с арендаторами, то сейчас они должны быть на постоянной основе. Каждому рынку необходимо будет иметь паспорт безопасности. К слову, документы о том, что именно будет представлять данный паспорт, пока еще из центра не поступили. Все эти дополнительные административные барьеры не могут не сказаться на стоимости аренды, что вряд ли обрадует фермеров. Более того, все розничные рынки (за исключением сельскохозяйственных) должны до 2010 года перейти в капитальные строения, на что требуются огромные средства, которые пока взять негде. Кроме того, все рынки вынуждены будут пройти перерегистрацию в новую организационноправовую форму, которая увеличит ответственность за санитарные правонарушения.

     комментарий

    Сергей Лупарев, заместитель начальника управления торговли администрации Владивостока:

    - Наша задача - создать условия, чтобы приморские крестьяне могли с выгодой для себя торговать во Владивостоке. Новый закон затрудняет реализацию этих планов. Отчасти решить проблему могли бы специализированные сельхозрынки, но в нашем перенаселенном городе найти территорию для них нереально. Единственное, что радует, - закон не вносит дополнительных ограничений на проведение ярмарок, подобных тем, что мы проводили на центральной площади города, так как организация ярмарок возложена на органы местного самоуправления.

    Поделиться