17.07.2007 01:00

Водитель, будь любезен

Власти обратили внимание на культуру обслуживания пассажиров
Транспортные чиновники Перми декларируют начало очередного этапа ужесточения борьбы за организацию и культуру пассажирских перевозок. В этом им должны помочь вступившие вчера в силу изменения в краевом законодательстве об административных правонарушениях. О том, что именно им грозит, перевозчики узнали на специально организованной для них публичной встрече.

На последнем заседании Законодательного собрания депутаты утвердили новую редакцию краевого закона об административных правонарушениях. Инициатором поправок с подачи муниципального транспортного комитета выступила Пермская городская Дума. Интересно, что когда этот вопрос перед пленарным заседанием ЗС обсуждался на рабочей группе, ряд депутатов высказался против ужесточения штрафов. По их мнению, вначале необходимо разобраться с предоставлением компенсации за льготы, а уже потом привлекать предпринимателей к ответственности за перевозку льготников. Впрочем, остальных законодателей такие доводы не убедили.

Отныне штрафы за целый перечень нарушений выросли более чем в 10 раз. В автобусе должна быть вся информация о перевозчике, водитель обязан объявлять остановки, ему запрещается курить за рулем, а также разговаривать по мобильному телефону. К тому же караться будут осуществление перевозок по неустановленному маршруту, самовольное его изменение, а также отказ принимать льготы и невыдача билетов. Первый раз за подобное нарушение на водителя наложат штраф 3 тысячи рублей, а на перевозчика - 40 тысяч. Если же будет зафиксирован рецидив, тогда водитель заплатит 4 тысячи, а перевозчик уже вдвое больше - 80 тысяч рублей.

Особенно строго будут проверяться перевозки на "Газелях". На такие меры чиновников подталкивает необоснованное повышение некоторыми водителями платы за проезд вплоть до 20 рублей и отсутствие во многих таких автобусах кондукторов. Это создает угрозу безопасности пассажиров, поскольку водителю одновременно приходится следить за дорогой и принимать плату за проезд. Городская администрация в целом намерена не допустить создания новых маршрутов для "Газелей".

Осуществлять проверку работы транспорта будет специальная комиссия из состава чиновников муниципального комитета. Интересно, что в этот контролирующий орган включат по их же просьбе ряд перевозчиков. То, что им предстоит проверять собственные же автобусы, нисколько не смущает руководство комитета. По их логике это должно помочь выявить нарушения в собственных транспортных средствах и способствовать скорейшему устранению.

В свою очередь глава транспортного комитета Игорь Сасунов призвал жителей не стесняться звонить в его ведомство и сообщать о нарушениях. Такой звонок послужит сигналом для комплексной проверки. В целом же ревизии городского транспорта будут проводиться минимум каждую неделю.

Что касается жалоб, то за последние шесть месяцев их количество значительно уменьшилось. Статистика, представленная Игорем Сасуновым, показывает, что если за прошлый месяц было всего 4 жалобы, то еще в январе

4 жалобы поступали ежедневно. То, что получает сейчас транспортный комитет, в большей степени касается предложений по изменению маршрутов. Так, жители городских окраин ратуют за создание кольцевого маршрута.

Впрочем, сами перевозчики сор из избы выносить не желают и призывают пассажиров, ущемленных в правах, обращаться в первую очередь к самой частной организации. По мнению предпринимателей, на любую жалобу перевозчик отреагирует гораздо быстрее, чтобы не становиться объектом преследования муниципальных чиновников. Один из примеров подобного радения за собственный бизнес привел сам глава транспортного комитета. Оказалось, что многие перевозчики вывешивают объявления с телефоном, позвонив по которому, можно, например, пожаловаться на то, что водитель курит.

Тем не менее, секретом не стала и еще одна область применения всех нововведений. Делом чести для нынешнего транспортного руководителя Перми по-прежнему остается закрытие скандального "сотого" маршрута.

- "Сотка" не входит в перечень, утвержденный администрацией Перми. Я постараюсь сделать так, чтобы маршрут 100 был нерентабельным как для перевозчика, так и для водителя. Нарушение там есть одно - этот маршрут открыт без согласования, - посетовал Игорь Сасунов.

Мнение

Евгений Фридман, директор транспортной компании:

- Надеемся, что с вступлением в силу этого закона, слово "перевозчик" перестанет быть нарицательным. Это должно подстегнуть к качеству обслуживания. Со многими нарушениями мы намерены бороться самостоятельно. К примеру, кондуктор заявляет, что у него нет сдачи. Такого не может быть, поскольку он обязан иметь разменные купюры. По таким случаям будут проводиться внутренние проверки. Дополнительным плюсом от нового закона может стать ликвидация "сотого" маршрута, за что ратует большинство перевозчиков. Ведь его существование создает дестабилизацию нынешнего положения.

Справка "РГ"

В случае нарушений, обнаруженных в работе городского общественного транспорта, следует обращаться в комитет по транспорту администрации Перми по телефону 248-72-71.