Причиной аварии Су-24 стала неисправность энергообеспечения

Причиной аварии бомбардировщика Су-24 в Хабаровском крае в четверг стала неисправность системы энергообеспечения самолета, сообщил журналистам главком ВВС РФ генерал-полковник Александр Зелин, передает РИА Новости

"После выполнения задания и выхода на аэродром произошла нештатная работа систем энергообеспечения самолета", - сказал Зелин.  "Это предварительные данные", - добавил он.

Окончательный вывод сделает комиссия, которая вылетает на расследование авиационного происшествия, сообщил главком.  "Летчики живы, все расскажут. Полагаю, материалы объективного контроля позволят нам установить истинную причину", - сказал Зелин. Он подчеркнул, что летная работа сопряжена с особыми рисками, в том числе и с рисками надежности работы авиационной техники.

Су-24 потерпел аварию  в ходе выполнения планового учебного полета. 

"В 06:35 с самолетом пропала связь и радиолокационная отметка, - рассказал ИТАР-ТАСС  Дробышевский. - В воздух были подняты два вертолета поисково-спасательной службы. В 115 км юго-западнее аэродрома они обнаружили место падения самолета и экипаж, который благополучно катапультировался". По словам Дробышевского, "на земле жертв и разрушений нет".

"Экипаж доставлен в лечебной заведение авиагарнизона Хурба, где проходит медицинское обследование, - отметил Дробышевский. - Состояние здоровья экипажа удовлетворительное".

До выяснения причин аварии временно приостановлены полеты самолетов этого типа. Полеты приостановлены решением главкома ВВС Александра Зелина, сообщается на сайте Минобороны РФ.

Первый серийный Су-24 (седьмой прототип) поднялся в декабре 1971 г. с аэродрома Новосибирского авиационного завода. В следующем году завод развернул крупномасштабное производство нового бомбардировщика. В течение нескольких лет первые серийные машины проходили войсковые испытания. С 1973 г. началась эксплуатация Су-24 в строевых частях, а в 1975 г. самолет был принят на вооружение советских ВВС. Выпуск продолжался до 1993 г., было построено около 1200 Су-24 различных модификаций, говорится на сайте о военной авиации России.

Первоначально серийные Су-24, аналогично опытным машинам, имели шесть точек подвески вооружения. Вес боевой нагрузки был ограничен 7000 кг. В процессе производства на одном из самолетов установили седьмую, а впоследствии и восьмую точки подвески вооружения. После успешных испытаний этой машины серийные Су-24 стали выпускаться с восемью точками подвески вооружения. Вес боевой нагрузки возрос до 8000 кг.