Но в погоне за дешевизной видеофирмы лишают DVD его преимуществ.
Видео низкой и высокой четкости
Одно из главных преимуществ - возможность выбирать язык фильма. Это важно: дубляж чаще всего устрашающе плох и картину уничтожает на корню. Самый яркий пример - "Пираты Карибского моря", столь же бездарный в русском дубляже, сколь талантливый в оригинале. За перевод картин часто берутся люди, не потрудившиеся овладеть языками на уровне их тонкостей и красок. Так когда-то на пиратских дисках половину мирового кино перепортил некий Володарский. Теперь чуть получшало, но тонкости, краски, а иногда и смысл все-таки страдают. Дубляж доносит информацию о том, что говорят на экране, но не оттенки, характеры и атмосферу. В таких случаях лучше читать субтитры, зато насладиться игрой и нюансами. Но, увы, многие диски такой возможности больше не предоставляют. Нет и "бонусов", где обычно дается масса интересной информации.
Более того: исчезает фирменное качество изображения. Так, сравните DVD с записью двух частей злополучных "Пиратов Карибского моря": если первая радует чистотой картинки и яркостью красок, то уже "Сундук мертвеца", выпущенный "Видеосервисом", словно переснят через пыльные светофильтры - тона блеклые, изображение размытое.
Похоже, что все надежды на развитие DVD-индустрии связаны с новым форматом высокой четкости Blue Ray, который кажется техническим чудом: изображение невероятно подробное, фактурное.
Из жизни пернатых
После нашествия пингвинов, как натуральных, так и анимационных ("Делай ноги", "Мадагаскар", "Птицы-2", "Фарс пингвинов"), новая порция человекоподобных увальней в фильме "Лови волну" не вызывала энтузиазма - но он оказался лучшим из всех: изобретателен, талантлив и оригинален. Остроумен прием: снимается как бы документальный фильм о серфингистах, и картина начинается со смешного интервью, которое юный пингвин Коди дает невидимым репортерам. Из царства льдов действие перемещается в страну пальм и океанских приливов, мир становится цветным и веселым. Сценарий умен, коллизии и приколы заинтересуют не только детей, но и взрослых - идеальный "семейный" фильм. Добавлю, что картина отлично дублирована: Тимати в роли Коди и Павел Воля, озвучивший Цыпу, добавляют обаяния и без того неотразимым персонажам. Творчески подошли и к бонусам, специально для русского релиза сотворив любопытный ролик, запечатлевший работу над дубляжем.
Летний репертуар хорошо пополнен комедией "Безумные деньги" о человеке, в руки которого попал чемоданчик с пятью миллионами. Человек потерял голову и задумал бежать за границу, где он начнет новую жизнь миллионера. По стилю это "ретро", где даже смешные вступительные титры напоминают о классике жанра типа "Розовой пантеры". Бегство героев, конечно, не состоится, хотя билеты на самолет уже заказаны, и такси ждет у подъезда. Начнутся смешные переплетения, роковые совпадения, скелеты будут вываливаться из шкафов, одна авантюрная импровизация - вытесняться другой, на пороге станут возникать все новые персонажи, от копов-шантажистов до приглашенных на день рождения друзей, и смотреть это, несмотря на глуповатость ситуаций, удивительно приятно. Фильм похож на старые французские водевили и рассчитан на публику, по ним ностальгирующую. В главных ролях - Чеви Чейз и Пенелопа Энн Миллер, режиссер - Лесли Грейф.
В стране женщин
Еще один американский фильм европейского типа - "В стране женщин". Это дебют Джонатана Каздана - сына знаменитого режиссера и драматурга Лоуренса Каздана. Его герой - 26-летний Картер Уэбб, автор сценариев для порнофильмов. Его бросила любимая девушка, ему нужно сменить обстановку, и он едет в Мичиган к бабке Филлис, которая нуждается в уходе. Знакомится с больной раком красивой соседкой Сарой, у которой взрослеет дочка, и живет новой жизнью, посвящая себя другим и открывая в себе новые способности к сочувствию. В фильме завязываются неизбежные любовные связи, но он не о любви, а о драме мужания и поисков себя. Очень хороши молодой актер Адам Броди и "страна женщин", представленная Мег Райан, Олимпией Дукакис и Кристин Стюарт. А отраднее всего - необычный для американского кино почерк дебютанта, умеющего углубляться в характеры и находящего в этом главный интерес.
Только что явился подарок фанам самого загадочного из режиссеров Дэвида Линча - психологический триллер "Внутренняя империя". На вопросы о смысле этой трехчасовой картины Линч уклончиво отвечал, что она - о проблемах женщины на грани нервного срыва. Исполнительница главной роли Лора Дерн, смеясь, говорила, что сама не знает, о чем фильм. Он интригующ, но крайне зашифрован и оставляет зрителю простор для догадок. Сюжет захватывает: актриса получает главную роль в фильме, где ее партнером будет знаменитый ловелас. На первой же репетиции режиссер (Джереми Айронс) признается, что этот сюжет уже пытались снять, но не закончили из-за убийства главных актеров. И начинается прихотливая вязь леденящих кровь мотивов и ситуаций с участием альтернативных реальностей и цыганско-польских легенд, причем реальное трудно отличить от сюрреалистических видений, но оторваться от этого бреда, чувственного и мучительного, невозможно. Художественный метод, предложенный Линчем в его триллере "Малхолланд драйв", великий мистификатор здесь продолжил и развил до совершенства, способного зрителя и покорить и разъярить. В любом случае картину стоит посмотреть, причем непременно до конца финальных титров.