06.09.2007 17:08
    Поделиться

    В Екатеринбурге растет число ДТП

    За восемь месяцев этого года сотрудники ГИБДД зарегистрировали в областном центре более 530 тысяч нарушений правил дорожного движения. Из них 436 тысяч числится за водителями. Особенно тревожит то, что среди нарушений внушительное количество таких, которые приводят к тяжелым последствиям.

    Например, среди остановленных инспекторами водителей более пяти тысяч (десятая часть всех нарушителей) оказались нетрезвыми, почти 90 тысяч нарушили ограничение скоростного режима и еще 12 тысяч выехали на полосу встречного движения. Получается, каждый третий екатеринбургский автомобилист серьезно рискует сам и несет угрозу другим участникам движения. Даже учитывая лукавство милицейской статистики, порожденное обязательной отчетностью о профилактике и пресечении наиболее серьезных видов нарушений ПДД (и строгими выводами руководства по этому поводу), надо признать, что в главном ГИБДД права: дисциплина на дорогах далека от идеальной.

    В доказательство такой веский довод: с начала года в столице Уральского федерального округа произошло почти 33 тысячи ДТП, из которых две тысячи - с пострадавшими. Если сравнивать с предыдущим годом, то рост общего количества аварий составил 12 процентов, и, что самое печальное, количество жертв ДТП увеличилось почти на 11 процентов.

    Тем временем в Екатеринбурге началась очередная проверка технического состояния маршрутных такси. По мнению руководства городской ГИБДД, фактически ничего не изменилось после того, как его сотрудники взялись жестко контролировать пассажирские перевозки. В
    июне, например, в ходе первых проверок инспекторы выяснили, что каждый десятый пассажирский автобус оказался технически небезопасен, сняли с маршрутов 60 "Газелей", оштрафовали за различные нарушения более 500 водителей. Увы, приходится признать, что ничего с тех пор не изменилось. 

    - Водители жалуются на прессинг со стороны ГИБДД, но при этом не хотят отвечать за нарушения правил перевозки пассажиров, - сетуют в городской госавтоинспекции. - По-прежнему подрезают другие автомобили, игнорируют правила перестроения, выезжают на встречную полосу, возят людей больше, чем вмещает автобус, не следят за исправностью машин, блокируют посторонними предметами аварийные выходы.

    Инспекторы удивляются: как можно везти пассажиров в маршрутках, на которых колеса привернуты чисто символически - на один болт, баллоны с газовым топливом едва не задевают асфальт, кресла плохо держатся, а аварийные выходы забиты хламом и железками. При этом пассажиры тоже недовольны тем, что инспекторы тормозят "Газели" и, дескать, придираются к водителям. Знали бы они, какой опасности подвергают их те, кто взялся быстро доставить до места назначения, возмущаются инспекторы и обещают еще жестче взяться за маршрутки. 

    Поделиться