По пояс голый рокер выскочил на глаза московской публики "чертом из табакерки", и с такой частотой завертелся по сцене, так задорно закричал в микрофон, что по зрителям прошел удивленный вздох - "сколько же он так выдержит?" Шестидесятилетний длинноволосый задира не просто выдержал полтора часа концерта. К безостановочному, дико-стильному и какому-то отчаянному движению по сцене прибавились и привычные для певца "штучки". Так, он с разбега нырял в бушующую толпу фанов, а секьюрити за ноги вытаскивали вокалиста обратно - это занятие называется stage diving, и честь первооткрывателя рискованного фокуса принадлежит именно Игги. Он братался с народом, бросался в партер почти полными пластиковыми бутылками с минералкой (партер радостно в ответ метал в артиста всякий мусор и фрагменты одежды) и всячески по-приятельски задирал публику. Хорошо еще, что не стал, как в молодости, резать жилистый живот осколками пивной бутылки. К концу концерта Поп, конечно, устал - заметнее стала хромота, чаще вода лилась не на публику, а на голову певца, но он ни на секунду не отпустил "вожжи", которыми держал зал - это чувствовалось даже, когда, приняв картинную позу, герой вечера полупрятался в тени боковых порталов, сверля глазами бурлящую толпу. Вопрос о том, жив ли рок-н-ролл, был с повестки дня снят.
Игги всегда везло на людей. Примеры - Джон Кейл из Velvet Underground, который продюсировал первый альбом Stooges, и Дэвид Боуи, который не раз спасал Попа во времена, когда казалось, что жизнь скрутила его в наркотической карусели. Также можно вспомнить его роль в "Мертвеце" Джима Джармуша или сделавшую певца мегазвездой песенку In The Deathcar из фильма Эмира Кустурицы "Аризонская мечта" - действительно величайшую поп-композицию. Но ни гипнотические мелодии Горана Бреговича, ни злые романсы из альбома Avenue B в этот вечер, конечно, не звучали. Только рок - сырой, безумный, неудержимый. И как ни странно умный и минималистично отточенный - похожий на фигуру самого фронтмена - без единой капли жира.
Шоу в "Б1" было превосходным и по содержанию, и по организации. Программа основана на старом, проверенном материале - недавно вышедший новый альбом The Weirdness критика встретила прохладно. На песенке No Fun, которую в свое время перепевали Sex Pistols, из зала за руки была вытащена пара довольно прилично выглядящих "панков", которые, побегав по сцене, на удивление чисто заголосили с Игги в микрофон припев, ни разу не вступив не в тон и не в такт... Этот прием был повторен еще пару раз, но, как и положено в хорошем "рок-цирке", не стал навязчивым. Необходимо отметить и чрезвычайно адекватный "разогрев" - перед Игги выступала московская команда "Ривущие струны" (название пишется именно так - через "и"), выпустившая недавно дебютный альбом и заслуженно "поднятая на щит" музыкальной прессой. "Струны" играют самый настоящий "гаражный рок" - и были восприняты публикой вполне доброжелательно.
Парадоксально, но никакого "панка" Игги Поп не играл никогда. Та музыка, которую он придумал на рубеже 60-х и 70-х, получила название прото-панка или гаражного рока. Но концерты Stooges представляли собой настолько жестокий ураган энергии, а в песнях содержалось столько рок-н-ролльного электричества, что даже если бы Игги в 70-х пропал в героиновых туманах, он все равно остался бы одной из главных легенд стиля. И панки научились у него главному - они поняли, что эти ураганы есть сердце и смысл рок-музыки.
Итог концерта - радостно удивленные лица людей, просто слушавших музыку и не решившихся участвовать в слэме (массовом полутанце-полудраке, традиционно происходящем перед сценой на таких мероприятиях) и общее ощущение счастливой туманной усталости после шоу - а ведь играла очень громкая, быстрая и агрессивная музыка. Объяснять, как Игги удается оставаться таким - несгибаемым и неукротимым - можно долго. Предложим вариант. Он перекачивает между людьми огромное количество энергии, и эта Ниагара эмоций (не мармеладно-положительных, а физиологично-естественных) очищает и его самого. Чем не рецепт долголетия?